Дорогие друзья!
Полным ходом идёт подготовка к новому учебному году! Педагоги планируют интересные мероприятия, которые сделают образовательный процесс в течение года эффективным и увлекательным, чтобы дети могли успешно развиваться физически, интеллектуально, эмоционально и духовно.
Жизнь показывает, что росту креативности, мотивации и большей производительности как отдельно взятых педагогов, так и педагогических коллективов способствует обмен профессиональными знаниями и опытом. И речь идёт не столько о механическом калькировании чужого опыта, сколько о том, что чья-то интересная мысль может запустить целую цепочку собственных идей, дать толчок критическому переосмыслению своей деятельности и реализации в ней новых подходов.
Поэтому в этом номере мы представляем подборку материалов из опыта организации работы по тем или иным направлениям образовательного процесса в течение всего года в виде тематических недель или масштабной проектной деятельности.
Прежде всего, публикуем дополнения в учебную программу по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», которые коснулись в основном содержания программы для I–IV классов.
Материал «Счастье в ладошках и солнце в глазах» поможет провести Неделю психологического здоровья. Он содержит универсальные рекомендации, которыми смогут воспользоваться педагоги не только дошкольного, но и других уровней образования. Ведь в поддерживающей, дружелюбной, эмоционально комфортной атмосфере нуждаются дети всех возрастных групп, а также взрослые – педагоги, родители.
Так же универсален опыт проектной деятельности «Здоровое питание – залог здоровья нации», описывающий цикл мероприятий для учащихся I–XI классов.
Технологии мобильного обучения подразумевают применение гаджетов на уроках. Предлагаем опыт использования современных технологий на уроках физической культуры и здоровья для формирования теоретических знаний, а также для упрощения и повышения эффективности работы учителя.
Важным направлением воспитательной работы является организация шестого школьного дня, в частности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (материал «ФИЗКУЛЬТУРА! СПАРТАКИДА! ЗДОРОВЬЕ!»).
Продолжаем публиковать разработки факультативных занятий «Разговор о культуре здорового питания» в V (VI), VII (VIII) и IX классах. Надеемся получать от вас обратную связь по итогам проведения факультативных занятий, в том числе о ваших потребностях в наглядном материале.
Начало осени – пора, когда дети ещё много времени проводят на свежем воздухе. В материале «А у нас во дворе…» вспоминаем правила и варианты проведения подвижных игр, в которые весело и задорно играли во времена отсутствия гаджетов бабушки и дедушки сегодняшних школьников.
Поговорим и о профилактике курения и парения вейпами. На этот раз посмотрим на эту проблему вместе с врачом-гинекологом в рубрике «Половое воспитание».
Доказано, что люди охотнее работают в команде с менее компетентными, но более дружелюбными и ответственными коллегами, чем с теми, кто обладает большим набором знаний и умений, но имеет проблемы с коммуникацией. Владению «гибкими навыками» в немалой степени способствует развитый эмоциональный интеллект. За последние месяцы в рубрике «Азбука эмоционального интеллекта» мы много говорили об отдельных эмоциях, теперь предлагаем комплексные упражнения на различение и проработку всех эмоций. Пусть развитие EQ станет одной из «изюминок» вашей профессиональной деятельности.
Дорогие друзья! Желаем вам продуктивного учебного года и новых побед на рабочих местах. Пользуясь моментом, приглашаю вас к сотрудничеству. Делитесь на страницах нашего журнала накопленным педагогическим опытом и оригинальными методическими разработками занятий по физической культуре и здоровью, основам безопасности жизнедеятельности, внеклассными мероприятиями по тематике ЗОЖ, в том числе в группах продлённого дня и в шестой школьный день. Вдохновляйтесь сами и вдохновляйте других!
С уважением,
Ольга Ванина