ПАЧАТКОВАЕ НАВУЧАННЕ
ЖУРНАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН
для учителей начальных классов,научно-педагогических работников, студентов
Входит в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования
результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам
Тематическое направление - оказывает информационную и методическую помощь учителям
начальных классов, освещает актуальные проблемы теории и практики
начального обучения, содействует популяризация передового педагогического опыта
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
- Министерство сообщает
- Научный ракурс начального образования
- Компетентность педагога
- Психолого-педагогическая консультация
- Педагогическая мастерская
- Работаем по новым учебникам
- Секреты профессионального успеха
- Вместе с родителями
- Группа продленного дня и другие
Серия: | У дапамогу педагогу |
Издается с: | 1997 |
Номер свидетельства | № 647 от 04.09.2009 |
Номер ISSN: | 1993-2677 |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Страниц: | 72 |
Цветные вклейки: | да |
Эл. приложение: | да |
Наличие англоязычной версии периодического издания или отдельных статей на английском языке: | нет |
Наличие резюме | да |
Учредитель
Министерство образования Республики Беларусь
РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”»
Целевая аудитория
Учителя начальных классов, завучи, воспитатели групп продлённого дня, научно-педагогические работники высших учебных заведений, студенты.
Описание
Научно-методический журнал «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» оказывает научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Издаётся с 1997 года, включён в серию «У дапамогу педагогу».
Статьи публикуются на белорусском и русском языках.
Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 21.01.2019 № 24 журнал «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» внесён в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам (общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика начального образования).
Основное направление деятельности журнала — освещение актуальных проблем теории и практики начального обучения, популяризация передового педагогического опыта.
На страницах издания публикуются:
- новые нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы, регулирующие деятельность I ступени общего среднего образования;
- научные статьи, методические рекомендации, практические советы и консультации специалистов по актуальным проблемам начального образования;
- разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием новых педагогических технологий, современных методов обучения и воспитания младших школьников;
- практические материалы для осуществления контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся;
- научно-методические материалы по вопросам обеспечения преемственности дошкольного, начального и базового образования.
Особое внимание уделяется новым учебным программам и учебным пособиям, факультативным занятиям, инновационным проектам в области начального образования.
С 2009 года журнал выходит с электронным приложением. В нём размещаются мультимедийные презентации, дополнительные материалы к статьям, наглядный демонстрационный материал, музыкальные произведения и анимационные фильмы.
На цветных вклейках каждого номера (8 страниц) размещается наглядный демонстрационный материал, который может быть использован педагогами в образовательном процессе.
В каждом номере журнала публикуется вкладыш «Университет педагогического самообразования» (публикации по теме «Информационные технологии в образовательном процессе»).
Ежеквартально читатели журнала получают приложение «Школа педагогического мастерства» в виде отдельной брошюры (практические материалы, раскрывающие секреты передового педагогического опыта).
Сохраняя лучшие традиции, мы стремимся обеспечить наших читателей своевременной методической поддержкой – рассказать о новых учебных пособиях, пополнить копилку наглядных и дидактических материалов, ответить на актуальные вопросы и обсудить направления методической работы. Ни одно значимое событие в жизни начальных классов нашей страны не остается без внимания.
Активное присутствие в социальных сетях: Telegram, Instagram, ВКонтакте.Имеется сайт издания
ТИРИНОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА
главный редактор, кандидат педагогических наук, доцент
КУЗНЕЦОВА ЛИЛИЯ ФЁДОРОВНА
заместитель главного редактора, начальник информационно-аналитического отдела Академии образования
БОБКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
ответственный секретарь
АНТОНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИСЛАВОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
ГОРБУНОВА МАРИЯ БОРИСОВНА
кандидат педагогических наук
ЖДАНОВИЧ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
кандидат филологических наук, доцент
ОДНОВОЛ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Академии образования
ВАСИЛЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
заместитель директора по учебной работе образовательного центра Парка высоких технологий
МАЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ЛЕОНИДОВНА
заместитель начальника управления координации методической работы Минского городского института развития образования
НАЗАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
начальник отдела начального образования Минского городского института развития образования
СОКОЛОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
методист высшей категории учебно-методического отдела дошкольного и начального образования Минского областного института развития образования
КРИВУШИНА МИРОСЛАВА ВАСИЛЬЕВНА
методист высшей категории учебно-методического отдела дошкольного и начального образования Брестского областного института развития образования
ПАШКЕВИЧ АЛЛА АРСЕНТЬЕВНА
методист высшей квалификационной категории центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Витебского областного института развития образования
ДОБРОДУШЕНКО МАРИНА ИОСИФОВНА
проректор по научно-методической работе Гродненского областного института развития образования
ДЕМЬЯНОВИЧ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
начальник центра дошкольного, начального и специального образования Могилёвского областного института развития образования
МЕЛЬНИКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА
начальник учебно-методического отдела дошкольного и начального образования Гомельского областного института развития образования
ВОРОБЕЙ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Минского областного института развития образования.
Редакционный совет
ЗЕЛЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
председатель, доктор педагогических наук
ГЛАЗЫРИНА ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА
доктор педагогических наук, профессор
ЛИСОВСКАЯ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
доктор педагогических наук, профессор
СТАРЖИНСКАЯ НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА
доктор педагогических наук, профессор
ТАРАНЦЕЙ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
доктор педагогических наук, профессор
ТРОФИМОВИЧ ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНА
доктор филологических наук, профессор
УРБАН МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
доктор педагогических наук, доцент
ГЛИНСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДОВИЧ
кандидат педагогических наук, доцент
СОРОКА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА
кандидат педагогических наук
СВИРИДЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
ВОЛКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
проректор по научно-методической работе Витебского обласного института развития образования
НЕБОРСКАЯ ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА
Минский обласной институт развития образования
Приглашаем к сотрудничеству авторов
Редакция научно-методического журнала «Пачатковае навучанне» приглашает к сотрудничеству авторов — учителей, методистов, представителей профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов и магистрантов учреждений высшего образования, научных работников Республики Беларусь и зарубежных стран в сфере образования.
Для публикации в журнале в первую очередь рассматриваются статьи, имеющие практико-ориентированный характер (методические материалы для учителей, разработки уроков, факультативов, внеклассных мероприятий и т. п.).
Публикация чужого материала под своим именем на страницах журнала недопустима! Статьи авторов проходят проверку по программе «Антиплагиат» на предмет заимствования текста.
Документы, направляемые в редакцию журнала «Пачатковае навучанне»
Для опубликования статьи в журнале необходимо направить по электронной почте pn-aiv@yandex.by следующие документы:
- Статья (формат .doc (MS Word 2003).
- Рецензия о рекомендации статьи к опубликованию. В качестве рецензентов выступают специалисты, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук в соответствующей отрасли знания.
Материалы магистрантов и аспирантов принимаются к публикации вместе с рекомендацией или рецензией научного руководителя.
- Изображения, используемые в статье, предоставляются отдельными файлами с расширением .jpg и разрешением 300 dpi. (при наличии).
Требования к оформлению материалов, направляемых в редакцию журнала «Пачатковае навучанне» для опубликования
Вместе с материалами присылайте контактную информацию, включающую следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- должность, место работы;
- учёная степень, учёное звание;
- паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
- домашний адрес (индекс, область, район, город (деревня), улица, дом, корпус, квартира);
- телефон домашний (с кодом), мобильный (с номером оператора);
- адрес электронной почты.
Общие требования к оформлению статей
Материал, предложенный для публикации, должен быть законченным, оригинальным (не размещённым как в печати, так и на интернет-ресурсах), логически цельным текстом, отвечать требованиям актуальности и новизны, ясно выделять исследуемую проблему и предлагаемые пути её решения.
Тему необходимо соотнести с учебной программой. Авторский текст должен содержать новую информацию, иметь образовательную и практическую направленность (научно-методические подходы, советы, комментарии по теме, упражнения, задания и т. п.).
Обязательно присутствие в научной публикации образцов (конкретных примеров) реализации теории в практике обучения и воспитания учащихся начальных классов.
Язык публикуемых материалов — русский, белорусский.
Статьи авторам не возвращаются.
Требования к научным статьям
К публикации принимаются научные статьи объёмом не менее 0,35 авторского листа (14 000 знаков с пробелами и не более 22 000 знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др.), если это допускается правилами, установленными для авторов соответствующим печатным изданием. Если объём превышен, редакция вправе разделить статью на части.
Статья должна содержать следующие компоненты:
- индекс УДК;
- аннотацию;
- фамилию и инициалы автора (авторов) статьи, ее название;
- введение;
- основную часть;
- заключение, завершаемое четко сформулированными выводами;
- список цитированных источников.
Дополнительно в соответствии с требованиями редакций научных изданий в структуру статьи могут быть также включены:
- перечень принятых обозначений и сокращений;
- аннотация на английском и (или) ином иностранном языке.
Название статьи должно отражать основную идею выполненного исследования, быть кратким, содержать ключевые слова.
Аннотация на русском и английском языках. Объём — не более 350 знаков с пробелами на двух языках ― русском или белорусском и английском.
Текст должен кратко, ясно и точно отражать содержание статьи, цель работы, методы исследования, полученные результаты и их новизну, степень использования или рекомендации по использованию, область применения.
Ключевые слова на русском и английском языках. Объём — не более 130 знаков с пробелами. Приводятся в именительном падеже, строчными буквами, через запятую.
Структура статьи: введение — актуальность и цель работы; основная часть — рассмотрение проблематики изученного направления; может сопровождаться иллюстративным материалом (таблицами, графиками, рисунками и т. п.); заключение — чётко сформулированные выводы и предложения по решению проблематики рассмотренного в статье направления.
Список цитированных источников оформляется в соответствии с постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 28 февраля 2014 г. № 3 (в редакции постановления Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 22.08.2022 № 5).
«О порядке оформления диссертации, диссертации в виде научного доклада, автореферата диссертации и публикаций по теме диссертации», помещается в конце статьи. Список нумеруется в соответствии с порядком цитирования в тексте. Номера ссылок и ссылки на страницы первоисточника следует указывать в квадратных скобках, например: [1], [2, с. 15]. Использование автоматических концевых и обычных сносок не допускается.
Список использованных источников не должен превышать 10 наименований.
Правила публикации в журнале авторских методических разработок
Уважаемые педагоги, приглашаем вас к сотрудничеству!
Будем рады видеть ваши авторские разработки уроков, внеклассных и методических мероприятий, родительских собраний на страницах нашего журнала.
Обращаем ваше внимание, что, присылая материалы в журнал, автор тем самым передаёт редакции право на их публикацию в печатном и электронном виде. Всю ответственность за содержание материалов и достоверность представленной информации несут авторы публикаций.
Автор имеет право предлагать для публикации только те материалы, которые ранее не были опубликованы в других изданиях (журналах, книгах) и не размещены в сети Интернет.
- Информация об авторе.
Не забывайте вместе с материалами присылать контактную информацию, включающую следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- должность, место работы;
- квалификационная категория (учёная степень, учёное звание);
- паспортные данные (серия, номер, идентификационный номер, когда и кем выдан);
- домашний адрес (индекс, область, район, город (деревня), улица, дом, корпус, квартира);
- телефон домашний (с кодом), мобильный (с номером оператора);
- адрес электронной почты.
- Описание методической разработки.
Для публикации уроков укажите учебный предмет, класс, учебную тему и месяц, в который она изучается по календарно-тематическому планированию (можно указать четверть).
Если в статье присутствуют ссылки на иллюстрации, презентации, карточки, тесты или другой дополнительный материал, то он представляется в редакцию вместе с основной методической разработкой (прикрепляется к письму отдельными файлами).
Если в конспектах уроков, мероприятий присутствуют игры, конкурсы, то кроме названия, нужно описать ход их проведения и указать необходимое оборудование.
В описании методических разработок избегайте сокращений, которые могут быть непонятны широкому кругу читателей.
Указывая домашнее задание, не забывайте рассказать коллегам, какой инструктаж Вы проводите, какой комментарий даёте, на что обращаете внимание учащихся.
Вместе с уроком можно дать небольшой методический комментарий, советы коллегам, обратить их внимание на важные моменты урока, рассказать, как этот урок прошёл в Вашем классе.
Отдельно можно предложить описание оформления классной доски (до урока, по ходу урока).
Приветствуется наличие фотографий, которые отражают важные организационные моменты урока, деятельность учащихся, оформление доски.
- Ссылки на источники заимствования.
При оформлении ваших разработок уважайте авторское право своих коллег и соблюдайте культуру цитирования. Все материалы (статьи, книги, публикации в интернете), на которые автор опирается при подготовке своей статьи, должны быть указаны в списке использованных источников.
Образцы оформления ссылок размещены на сайте издания в разделе «Авторам»: https://pn.aiv.by/obraztsy-oformlenija-ispolzovannyh-istochnikov/.
- Первичную экспертизу рукописей, поступающих в редакцию журнала, проводит ответственный секретарь. При первичной экспертизе рассматриваются сопроводительные документы, оценивается соответствие рукописи профилю журнала, правилам оформления и требованиям, установленным редакцией. Рукопись проверяется на наличие заимствований с помощью системы «Антиплагиат». Статьи аспирантов и соискателей учёной степени принимаются с рекомендацией научного руководителя или соответствующей кафедры. Все научные статьи сопровождаются аннотацией (резюме) на одном из государственных языков Республики Беларусь и на английском языке.
- Рукописи передаются для рассмотрения членам редакционного совета, при необходимости – членам редакционной коллегии. Решение об определении рецензента принимается в течение недели со дня поступления рукописи в редакцию. Авторские оригиналы научных статей проходят независимое рецензирование докторами или кандидатами наук, методических материалов – кандидатами наук или методистами.
В качестве рецензентов научных статей могут выступать члены редакционного совета или редакционной коллегии, имеющие степень доктора или кандидата наук. При необходимости рукопись научной статьи по решению редакционного совета направляется на рецензирование независимому эксперту, который имеет научную квалификацию в данной области знаний и является ведущим специалистом по соответствующему научному направлению.
- Рецензирование рукописей научных статей осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рецензируемым изданиям, включённым в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.
Рецензия, представляемая в редакцию, должна раскрывать актуальность, значимость, научно-теоретическую, методологическую и практическую ценность статьи, содержать оценку представленных в ней научных результатов и обоснованность выводов. Рецензент оценивает степень новизны представленных результатов исследования (открытие новых направлений деятельности, получение нового качества результатов деятельности; разработка новых методик и технологий; рационализация, обновление методического арсенала); научный уровень изложения материала (глубина, последовательность и доказательность рассуждений, полнота и достоверность приводимых сведений); оформление работы (соответствие заголовка и аннотации содержанию, структурирование статьи, наличие и правильность оформления цитат и списка литературы).
В заключении делается вывод о рекомендации статьи к печати.
Срок рецензирования – 1 месяц.
- При наличии замечаний редакция высылает автору рецензию и предлагает доработать авторский оригинал.
Срок доработки рукописи – 1 месяц.
После доработки по результатам рецензирования автор представляет
в редакцию исправленную рукопись, которая проходит повторную регистрацию. Повторная экспертиза доработанного авторского оригинала осуществляется лицом, проводившим рецензирование.
Срок повторной экспертизы рукописи – 2 недели.
- При наличии отрицательной рецензии авторский оригинал
не рекомендуется к дальнейшему рассмотрению.
- Окончательное решение о публикации рукописей с учётом мнений рецензентов принимается редакционным советом / редакционной коллегией. Решение редакционного совета / редакционной коллегии принимается большинством голосов. Главный редактор имеет право решающего голоса.
- После принятия решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь информирует об этом автора и указывает ориентировочные сроки публикации. Максимальный срок опубликования статьи – 6 месяцев.
Статьи публикуются в порядке поступления рукописей в издательство с учётом сроков их доработки по результатам рецензирования
Представляя материал для публикации в журнале, автор(ы) гарантирует(ют) достоверность всех сведений о себе, отсутствие плагиата и других форм неправомерного заимствования, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций.
В случае выявления редакцией журнала несоответствия материалов указанным требованиям автору(ам) может быть предложено доработать (переработать) материал с учётом замечаний и предложений либо отказано в публикации.
Редакция оставляет за собой право на редакционные изменения, не искажающие основное содержание статьи.
Редакция не всегда разделяет мнение авторов. Последние несут ответственность за всю информацию, которая представлена в статье в соответствии с Законом о средствах массовой информации Республики Беларусь.
К сведению авторов
Предоставляя материалы для публикации в журнале, авторы тем самым передают издателю неисключительные имущественные права на воспроизведение, распространение, сообщение для всеобщего сведения и иные возможные способы использования произведения (в том числе в электронной версии журнала) без ограничения территории распространения, а также дают согласие на обработку персональных данных) в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”».
В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 01.01.2023 г. организации обязаны подавать сведения обо всех доходах физических лиц. В связи с этим РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”» будет подавать сведения о доходах авторов в налоговую инспекцию сразу после начисления гонорара — независимо от факта получения денежных средств на руки. Если автор не согласен с такими условиями, он имеет право отказаться от гонорара. Для этого вместе с материалом для публикации он отправляет в редакцию соответствующее (заявление).
Отправляя материал в журнал, вы можете заказать необходимое количество экземпляров с вашей статьёй в издательстве «Адукацыя і выхаванне» по телефону (+375 17) 322-93-25 (отдел продаж).
По всем вопросам обращайтесь по номеру: (+375 17) 393-93-20 – Бобко Наталья Ивановна, ответственный секретарь журнала.
АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА
КОНТАКТЫ
Подписные индексы: 75068 (инд.), 750682 (вед.), 667 (belpressa.by)
Адрес редакции: 220073, г.Минск, ул. Будённого, 21
Телефон: (+375 17) 393-93-20 (ответственный секретарь).
E-mail: pn@aiv.by
Сайт журнала: https://pn.aiv.by