Анонс журнала «Спецыяльная адукацыя» № 3, 2024
- В статье С. В. Веренича представлены принципы адаптивного биологического управления. Отмечена роль теоретических работ И. П. Павлова, П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна, Н. П. Бехтеревой в формировании нейрофизиологических представлений о биологической обратной связи. Раскрыты мозговые механизмы, обеспечивающие различные звенья адаптивного биоуправления. Представлена психофизиологическая сущность биологической обратной связи. Показано принципиальное отличие методов биоуправления от аутогенной тренировки и прогрессивной релаксации.
- Авторы И. Н. Логинова и И. А. Соболевская разбирают методы формирования умения образовывать сложные слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- Л. В. Таболина рассказывает о взаимодействии педагогических работников учреждения дошкольного образования по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи.
Также в номере представлены рекомендации по разработке содержания примерных (типовых) учебных программ для подготовки педагогических работников, реализующих принцип инклюзии в образовании.