• Мастацтва і школа

Научно-методический журнал
Журнал входит в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований

Целевая аудитория: научно-педагогические работники в области художественной культуры, искусства; специалисты институтов развития образования; руководители методических объединений, педагоги-практики учреждений культуры и образования, воспитатели дошкольных учреждений; родители; любители и ценители искусства.

Основные рубрики журнала:

«Культура. Адукацыя. Мастацтва» (приоритетные направления философии, истории и теории культуры, художественно-эстетического образования, психологии искусства и художественного творчества).


«Педагогіка мастацтва» (ведущие идеи развития художественно-эстетического образования: «Сусветная і мастацкая культура», «Ствараем адукацыйнае асяроддзе разам», «Традыцыі або навацыі?», «Азбука мастацтва», «Проста пра складанае», «Размова з мастацтвазнаўцам», «Медыяагульнатэка», «Музей на траве»).


«Методыка навучання мастацтву» (локальные методы, приемы и технологии обучения искусству: «Заўтра на ўрок», «Пасля ўрокаў», «На вышыні майстэрства», «Арт-скарбонка», «На вышыні майстэрства», «На заўвагу, або Калегі рэкамендуюць»). 


Подписные индексы: 00193 (инд.), 001932 (вед.), 664 (belpressa.by).

E-mail: mish_aiv@mail.ru

Instagram https://www.instagram.com/mastactva_i_shkola

Telegram https://t.me/mastactva_i_shkola

Facebook https://www.facebook.com/groups/mastactvaishkola

ВКонтакте https://vk.com/mastactva_i_shkola

Адрес редакции: ул. Будённого, 21, г. Минск, 220070.

Тел. отдела продаж: +375 (017) 322-93-25.

Тел.: +375 (29) 383-59-08 (главный редактор);

+375 (17) 379-91-48 (отв. секретарь).


Редакционная коллегия

Светлана Ивановна Колбышева — главный редактор, кандидат педагогических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования. Соавтор учебных пособий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура». Имеет свыше 300 публикаций в изданиях Республики Беларусь и зарубежья, автор четырёх монографий. Член Национальной ассоциации массмедиа исследователей (МГУ имени М. В. Ломоносова).

Сфера научных интересов: художественно-эстетическое образование, медиаобразование, кинопедагогика.

Гракова Виктория Владимировна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент. Докторант Национального института образования. Имеет опыт работы в области повышения квалификации и переподготовки специалистов более двадцати лет. Автор научных статей, образовательных программ, соавтор учебных и методических пособий по учебным предметам «Музыка», «Искусство».

Профессиональное кредо: «Чтобы обучать детей искусству, не обязательно быть искусствоведом. Достаточно уметь искренне восхищаться хотя бы одним подлинным шедевром!». Сфера научных интересов: педагогика искусства, теория и методика обучения взрослых. Сфера личных интересов: музыка, кино, психология, спорт, художественно-образовательные экскурсии и события.

Шеститко Ирина Владимировна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент.

Волкова Ирина Геннадьевна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук. Научный сотрудник лаборатории начального образования Национального института образования. Автор статей, учебных и методических пособий по изобразительному искусству. Профессиональное кредо: «Каждый ребёнок  художник!». Основные направления деятельности: раскрыть потенциал каждого ребёнка и найти ключик к его сердцу и душе.

Сфера научных интересов: изучение и апробирование безграничных возможностей искусства в художественно-творческом развитии детей, использование современных нетрадиционных техник изобразительного искусства в художественном образовании. Сфера личных интересов: «ручное» творчество, дизайн, музыка, природа и оптимизм.

Шавыркина Мирослава Михайловна — ответственный секретарь. Заместитель директора издательства «Адукацыя і выхаванне». Редактор, литератор, переводчик, автор литературоведческих и искусствоведческих статей.

Сфера профессиональных интересов: творческие события в художественной культуре.

Бохан Елена Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент. Заведующий отделом традиционного искусства в Минском областном центре народного творчества. Имеет опыт преподавания более двадцати лет. Автор учебно-методических пособий, образовательных программ для высшей школы. Руководитель коллектива разработчиков государственных образовательных стандартов для специальности «Искусствоведение». Соавтор учебных пособий по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: белорусское традиционное искусство.

Буторина Ирина Александровна  кандидат педагогических наук. Заместитель декана факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания. Обладатель премии имени Василя Витки, награждена медалью.

Сфера научных интересов: методика преподавания русского и белорусского языка и литературного чтения в начальной школе, медиаобразование. Имеет более 150 публикаций по вопросам обучения и воспитания младших школьников. Автор учебно-методических пособий по белорусскому литературному чтению и медиаобразованию.

Волк Марина Анатольевна  учитель высшей категории в средней школе № 1 г. Берёза имени В. Х. Головко. Автор статей, соавтор учебных и методических пособий по учебному предмету «Искусство». Профессиональное кредо: «В жизни всегда есть место творчеству!». Основная педагогическая задача  «повернуть» ребёнка к самому себе, помочь ему в созидании себя как творческой личности.

Сфера научных интересов: развитие эмоционального интеллекта средствами педагогики искусства. Сфера личных интересов: созерцание природы, живописи и архитектурной среды, поэтика обыденности.

Горбунова Мария Борисовна  кандидат педагогических наук. Возглавляет сектор сопровождения международных исследований качества образования в Национальном институте образования. Одним из ведущих направлений деятельности является изучение вопросов формирования у школьников функциональной грамотности. Автор научных статей, образовательных программ, учебных и методических пособий.

Сфера научных интересов: социальное и личностное развитие подрастающего поколения, развивающий потенциал исследовательского подхода в обучении, художественно-эстетическое воспитание школьников, обучение музыке в начальной школе.

Захарина Юлия Юрьевна  доктор искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Исследует проблемы интерпретации художественных образов/образности современной архитектуры Беларуси в мировом контексте, воплощения средств художественной выразительности в контексте времени, эпохи, региона.

Сфера научных интересов: искусствоведение, культурология. Автор более 280 публикаций, среди которых 4 монографии. Дважды стипендиат Стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым учёным. Награждена Почётной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Почётной грамотой Национальной академии наук Беларуси.

Кобачевская Светлана Михайловна  кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета эстетического образования, доцент кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Сфера научных интересов: художественно-эстетическое образование, воспитательный потенциал музыкального искусства, формирование функциональной грамотности педагога искусства. Имеет свыше 120 публикаций в Республике Беларусь и за рубежом, автор монографий. Отмечена государственной стипендией Президента Республики Беларусь, Почётными грамотами Министерства образования РБ, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Обладатель Премии Ассоциации восточно-европейских университетов (EEUA).

Короткевич Вячеслав Иванович  начальник управления мониторинга качества управления образования, научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования. Имеет богатый опыт работы в Могилёвском государственном университете имени А. А. Кулешова. Работал редактором газеты «Універсітэцкі веснік», сотрудничал с телерадиокомпанией «Могилёв». Автор более 120 научных и научно-методических публикаций в изданиях Республики Беларусь и зарубежья.

Сфера научных интересов: современное развитие белорусского искусства, методика преподавания гуманитарных дисциплин.

Кудейко Михаил Викентьевич  кандидат педагогических наук, доцент. Методист образовательного центра программирования и высоких технологий IT Academy. Окончил Борисовское педагогическое училище, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины. Успешно защитил диссертационное исследование на тему «Развитие творческой активности младших школьников в процессе художественно-конструкторской деятельности». Имеет более 120 научных работ в белорусских и зарубежных изданиях.

Сфера научных интересов: методика преподавания изобразительного искусства и трудового обучения; медиаобразование; кинотьюторинг.

Кудоярова Анжела Ричардовна консультант управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь. Занимается проблемами гуманитарного образования в сфере искусства, музыки, русского языка и литературы.

Митрофаненкова Ирина Арсентьевна  учитель музыки, вокала, Scratch-программирования в Лошицкой гимназии Борисовского района. Учитель-методист, руководитель районного методического объединения учителей музыки Борисовского района. Инициатор и организатор ежегодного открытого конкурса для начинающих вокалистов «Одарёша». Лауреат в конкурсе «Учитель года — 2017».

Всегда в ногу со временем! Межпредметность, STREAM-подход, мини-проекты на уроках  лучшее средство развития ключевых качеств учащихся: креативность, коммуникативность, уверенность в себе и своих силах! Творческое кредо: «Жизнь  это не ожидание, когда закончится буря. Это умение танцевать под дождём» (Питер Джеймс).

Пищик Ольга Геннадьевна  научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности, методист методического центра Национального института образования. Автор статей и методических пособий по искусству. Направления деятельности: обращение к будущему ребёнка, открытие пути осознанию им красоты и единственности мира и роли человека в этом мире; объединение педагогов любовью к преподаваемому предмету.

Сфера научных интересов: художественно-эстетическая грамотность. Интересы и увлечения: спорт, рукоделие, творчество, путешествия, природа, чтение, театр. Творческое кредо: «Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить…» (М. Волошин).

Ротмирова Елена Александровна  кандидат педагогических наук, доцент. Декан факультета повышения квалификации Минского областного института развития образования. Эксперт, разработчик и инициатор актуальных проектных идей, стартапов в научной, педагогической, образовательной художественной и технологической деятельности. Имеет более 200 научных и научно-методических публикаций в белорусских и зарубежных изданиях, автор трёх монографий по проблемам художественно-эстетического образования.

Сфера профессиональных интересов: проектирование в образовании, образование взрослых, теория и методика художественного и технологического образования, организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Трепенок Владимир Анатольевич  кандидат искусствоведения. Директор дирекции канала «Культура» генерального продюсерского центра Белорусского радио, доцент кафедры режиссуры Белорусского государственного университета культуры и искусств. Закончил БГУКИ по специальности «Актёрское искусство». Успешно защитил диссертацию, посвящённую белорусскому радиотеатру. Автор монографии, имеет свыше 40 научных статей и публикаций.

Сфера научных интересов: художественное вещание в медиапространстве, репрезентация театрального искусства в СМИ, искусство Беларуси.


К публикации принимаются статьи на белорусском и русском языках.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Предлагаемые для публикации статьи должны быть представлены в электронном виде и направляться по электронной почте по адресу: mish_aiv@mail.ru

В редакцию журнала высылаются:

  • файл в формате Microsoft Word, содержащий статью и сведения об авторе. В качестве имени файла указывается фамилия, имя и отчество автора кириллицей;
  • файлы, содержащие иллюстративный материал. Репродукции произведений искусства должны быть пронумерованы и высланы отдельным файлом. Место произведения в статье должно быть указано в скобках (илл. 1). Таблицы, графики встраиваются в текст статьи;
  • две рецензии (можно выслать сканированный вариант) для научных статей, рецензия научного руководителя для аспирантов.

Объём научной статьи должен включать не более 18 000 печатных знаков, учитывая пробелы, знаки препинания, цифры и др.

Научная статья должна включать следующие элементы:

  • название статьи на белорусском (русском) языке;
  • аннотация (100–200 слов) на белорусском (русском) и английском языках;
  • ключевые слова (7–10 слов) на белорусском (русском) и английском языке;
  • введение;
  • основная часть, включающая иллюстрационный материал;
  • заключение, отражающее выводы автора;
  • список литературных источников;
  • индекс УДК (по желанию автора);

Также указываются ссылки на гранты и иное финансирование.

Информация об авторе включает следующие сведения

  • фамилия, имя и отчество автора (авторов);
  • должность, место работы (учёбы) автора (авторов);
  • адрес прописки, проживания;
  • полные паспортные данные;
  • контактный телефон, электронный адрес.

Без сведений об авторе статьи не рассматриваются.

Все научные статьи проходят обязательное рецензирование. Редакционная коллегия ориентируется на современные требования законодательства Республики Беларусь в отношении авторского права, этические принципы, поддерживаемые научным сообществом, а также следующими научными критериями:

  • актуальность и оригинальность исследования;
  • научная значимость и достоверность результатов исследования;
  • соответствие требованиям оформления статей;
  • наличие библиографических ссылок на использованные работы;
  • наличие списка использованных источников, оформленных по требованиям ВАК.

Плата за публикацию статей не взимается. Периодичность издания  4 раза в год.

Журналы
Серия: У дапамогу педагогу
Издается с: 1993 г.
Периодичность: 1 раз в 3 месяца
Страниц: 68
Цветные вклейки: нет
Эл. приложение: нет