• Здоровый образ жизни №4

Дорогие читатели!

Декабрьский выпуск электронного приложения к журналу «Здоровый образ жизни» «Полезные забавы: развиваем двигательные, психомоторные и сенсорные навыки детей» знакомит читателей с рядом сюжетных и игровых физкультурных занятий, которые проводятся в зимний период в физкультурном зале дошкольного учреждения для детей младшей группы или организуются на свежем воздухе во время прогулки. Упражнения объединены зимней тематикой. Они обучают катанию на санках, ходьбе на лыжах, формируют основные двигательные навыки и умения, физические качества и выносливость. Все занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной, где дети разминаются, развиваются, расслабляются, сохраняя при этом бодрое настроение.

Предлагается также уникальный опыт работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом). Показана эффективность использования созданных полифункциональных тренажеров из вспомогательных материалов для коррекции психомоторных и сенсорных функций на занятиях адаптивной физической культуры. Представлено описание созданных тренажеров, даны методические рекомендации по их применению. Рекомендуются специальные комплексы упражнений, развивающие двигательные умения – от простого к сложному.

Разработанные методические материалы значительно повысят профессиональную компетентность педагогов, изменят их позицию, ориентируя на совершенствование умений проектировать, конструировать свою деятельность с учетом выявленных проблем.

Материалы имеют практико-ориентированную направленность и будут полезны воспитателям дошкольных учреждений, педагогам начальных классов для разработки собственных уроков физической культуры, руководителям физического воспитания, инструкторам-методистам по физической реабилитации, учителям-дефектологам для проведения индивидуальных, дифференцированных занятий, планирования системы физической реабилитации, классным руководителям, особенно работающим в интегрированных классах, родителям, уделяющим внимание всестороннему развитию детей.


ДВИЖЕНИЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО РАЗВЛЕЧЕНИЕ, НО И ЛЕЧЕНИЕ!



ПОЛЕЗНЫЕ ЗАБАВЫ: РАЗВИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ, ПСИХОМОТОРНЫЕ И СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ


Содержание


I. Особенности проведения физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста в зимнее время


Планы-конспекты физкультурных занятий для детей 1-й младшей группы (2–3 лет)

Татьяна Хмельницкая, руководитель физического воспитания яслей-сада № 243 г. Минска


1. Начинается зима. Занятия № 1–2 (декабрь)


2. Колобок. Занятие № 3–4 по сюжету русской народной сказки (декабрь)


3. Мы бегаем и прыгаем. Занятия № 5–6 (декабрь)


4. Веселые игры в лесу. Занятия № 7–8 (декабрь)


5. Лыжи. Занятия № 1–2 (январь)


6. Цирковое выступление. Занятия № 3–4 (январь)


7. Катания на санках. Занятия № 5–6 (январь)


8. Звери зимой. Занятия № 7–8 (январь)


9. Колобок в гостях в детском саду (февраль)


10. Очень любим мы играть. Занятия № 3–4 (февраль)


11. Снежок, покатился дружок. Занятия № 5–6 (февраль)


12. Воробышки. Занятия № 7–8 (февраль)


13. Литература


II. Полифункциональные тренажеры: развитие и коррекция психомоторных и сенсорных процессов у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Наталья Чирицо, учитель физической культуры и здоровья (адаптивная физическая культура) средней школы № 111 г. Минска


1. Актуальность, цели и задачи коррекционной работы


2. Особенности работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата


Анкета для законных представителей, воспитывающих детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Перспективный план развития кабинета адаптивной физической культуры на __________ учебный год


3. Мониторинг уровня сформированности моторных и сенсорных процессов


4. Полифункциональные тренажеры – развитие и веселый досуг


5. Тренажер настольный «Спираль – горизонталь»


6. Тренажер настольный «Волшебный ящик»


7. Тренажер настольный панель с винтами и гайками


8. Настольный тактильно развивающий тренажер «Разноцветный лабиринт»


9. Тренажер настольный «Спираль – горизонталь – вертикаль»


10. Тренажер «Балансир» – сенсомоторное развитие с мозжечковой стимуляцией


11. Тренажер напольный «Кидсбол»


12. Ротационный и пружинный тренажеры


13. Систематичность – залог успеха


14. Определение уровня сформированности сенсорно-перцептивных процессов у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича)


Определение статического равновесия

Определение динамического равновесия

Определение ручной моторики

Определение зрительно-моторной координации

Определение тактильных ощущений

Определение владения сенсорными эталонами

Определение зрительного восприятия

Определение слухового восприятия

Определение пространственного восприятия

Определение восприятия времени


15. Определение развития сенсомоторных процессов у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (обследование состояния мелкой моторики)


16. Процесс изготовления полифункциональных тренажеров из вспомогательного материала


17. Рекомендации по режиму и условиям проводимых занятий


18. Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата


19. Правила проведения упражнения с использованием полифункциональных тренажеров


20. Методические рекомендации по тренировке функций рук


21. Рекомендации и комплексы упражнений расслабляющего массажа для предотвращения контрактур верхних конечностей


22. Методические рекомендации развития и коррекции мелкой моторики и манипулятивной функции рук


Игры и упражнения

Усложненные подводящие упражнения для подготовки рук к занятиям на тренажерах


23. Глоссарий


24. Литература


Здоровый образ жизни №4

  • Доступность: На складе
  • 1.99 бел. руб.