Игры и упражнения, которые помогут детям справиться с проявлением агрессии
- 28 января 2019 14:32:16
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1139
-
Игры и упражнения для детей, склонных к агрессивному поведению
Игра – лучший способ снять эмоциональное напряжение. Игры помогают детям избавиться от негативной энергии, способствуют развитию позитивной самооценки и уверенности в себе.
Игра «Воробьиные драки»
Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
Игра «Минута шалости»
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям пошалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. д. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.
Игра «Добрые – злые кошки»
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (звук колокольчика) превращается в злую кошку: шипит и громко мяукает. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…». И ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок, и игра повторяется. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Игра «Упрямый ребенок»
Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
Игра «Клоуны ругаются»
Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами. Например, Коля, ты – морковка!». Обращается внимание на сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом колокольчика объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Например, Маша, ты - роза! Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
Игра «Жужжа»
Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул. Остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляясь перед ней.
Жужжа, Жужжа, выходи,
Жужжа, Жужжа, догони!
«Жужжа» смотрит, показывает кулаки, топает ногами от злости. А когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужжа» поймала, тот выбывает из игры.
Игра «Маленькое привидение»
Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, и произносить страшным голосом звук «У-У-У!» .Если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения, и хотим только пошутить». Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.
Игра «Драка»
Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-крепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?
Важно помнить! Все игры должны заканчиваться позитивно. Самое главное – это помочь ребенку успокоиться.
Кристина КАЦ, педагог-психолог ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района»
Пожалуйста зарегистрируйтесь