Путь к золотой медали

  • 12 февраля 2019 15:37:10
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 73
  • 0

Если бы путь к золотой медали был вымощен, как в книгах Александра Волкова, жёлтым кирпичом… Но нет. Этот путь гладким и прямым не назовёшь. И гарантий, что его конечной точкой, как для Элли и Энни Изумрудный город, станет заветный диплом отличника, не существует. Гарантированы только противники, мешающие идти к заветной цели. Но не огорчайтесь, в противовес им, как это бывает не только в сказках, но и в реальности, Бог создал для школьников помощников. Кто они, эти незаметные персонажи со знаками «плюс» и «минус», вы сейчас узнаете.

Помеха успеваемости

Слабое здоровье. Согласитесь, трудно добиться отличных результатов, когда у вас плохое самочувствие. Мешают успехам в учёбе хронические заболевания, особенно те, при которых ребёнок испытывает боли. Поэтому здоровье – очень важное условие для того, чтобы среднее образование завершилось золотой медалью.

Несладкий сон. Здоровый сон – одно из условий успешной учёбы. Недавние исследования, проведённые учёными совместно с журналом Sleep, показали, что у детей в возрасте 10–16 лет, которые имели такие нарушения дыхания во сне, как храп, апноэ и другие виды патологии, чаще возникают затруднения с вниманием и обучением. И это может привести к значительным функциональным проблемам в школе.

В другом исследовании участвовали студенты, которые практически всегда не высыпались. У них оценки были намного хуже, чем у тех, кто спал нормально. Если школьник старается выполнить домашнее задание в срок и готов пожертвовать ради этого сном, то это только серьёзно снижает качество обучения.

Рабочий стол. Успеваемость ребёнка зависит от его рабочего стола. Ведь если он для школьника велик, то он держит руки напряжённо-поднятыми. По этой причине спазмируются трапециевидная и затылочные мышцы, а это затрудняет венозный отток и питание головного мозга. Просидев в такой позе пару уроков, ребёнок перестаёт понимать, что от него хотят. Часто у него перед глазами возникают «мошки», начинает болеть голова. Если вовремя не обратить внимание на эту беду, возможны проблемы со слухом и даже гайморит. До учёбы ли тут?
Дефицит кислорода. На успеваемость ребёнка влияет дефицит кислорода. Учитель считает вашего ребёнка невнимательным, говорит, что он не способен концентрировать внимание? Но нет ли у него аденоидов? Блокируя дыхание малыша, они лишают его мозг кислорода. Какая уж там успеваемость!

Регулярно проветривайте комнаты. Приучайте детей, насколько это позволяет погода, спать с открытой форточкой. Поинтересуйтесь у педагога, насколько стабильно соблюдается режим проветривания в классе.

Учите детей любить природу, прогулки по лесу, труд на свежем воздухе.

Стресс снижает успеваемость как минимум на треть. Сын или дочь по утрам отказывается идти в школу, но не потому что ей или ему очень хочется спать, а по причинам, которые ребёнок не спешит излагать либо не может чётко сформулировать? Значит, вам необходимо встретиться с учителем и поговорить на эту тему.

Разберитесь, нет ли в отношениях между вашим ребёнком и другими детьми затяжного конфликта. Может быть, есть ярко выраженная антипатия между вашим ребёнком и учителем? К сожалению, далеко не все педагоги могут вовремя рассмотреть эти проблемы и устранить их. Поэтому придётся вам взять её решение в свои руки. Поговорите с чадом, затем с учителем и, если нужно, с психологом. Психологический комфорт в школе очень важен.

Конфликты в семье. Дети, у которых родители счастливы в браке, демонстрируют лучшие результаты в учёбе, чем ребята, живущие в атмосфере постоянных скандалов. Примечательно, что если у матери с отцом тёплые отношения, хотя они и разведены, то это, как правило, не сказывается отрицательно на успеваемости. Если же родители сосуществуют как кошка с собакой, у детей появляются проблемы с дисциплиной, низкая самооценка, стремление ссориться с отцом и матерью.

Уважаемые родители, если у вас есть возможность (а она при желании найдётся!), постарайтесь поддерживать максимально дружескую и тёплую обстановку в семье. Пусть ваши конфликты не оказывают воздействие на ребёнка.

 Дефицит солнечного света – прямой путь к повышенной утомляемости. Выбрав вместо поездки на машине пешую прогулку с дочкой или сыном, вы не только решите эту проблему, но и активизируете выработку гормонов удовольствия в организме ребёнка. Но не идите вдоль проезжей части, по возможности предпочтите дорогу через сквер.

Неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребёнка. Обследование детей, отстающих в развитии, показало, что у многих из них, наряду с прочими патологиями, есть нарушения обоняния. А когда один из органов чувств не работает, то появляется белое пятно. Аромотерапия связана с развитием интеллекта, воображения и образного мышления детей. Ребёнок несчастен, если вырос, не увидев лугов, не полюбовавшись цветами, не вдохнув их ароматов. Ведь с помощью обонятельных ощущений люди воспринимают мир ярче, полнее, многообразнее.

Помощь успеваемости

Двигательная активность. Оптимально подобранный режим двигательной активности и физические упражнения позитивно воздействуют на психические процессы, формирование умственной устойчивости к напряжённой интеллектуальной работе. Что это значит? В частности, ребёнку необходимо выполнять физические упражнения оптимальной длительности и интенсивности, такой алгоритм обуславливает повышение умственной работоспособности. Почему?

Всякая двигательная активность приводит к улучшению обменных процессов в организме. Оптимально подобранные нагрузки увеличивают умственную и физическую работоспособность. Но, планируя двигательный режим для ребёнка, нельзя забывать, что значительное увеличение объёма и интенсивности интеллектуальной и физической активности зачастую вызывает у человека быстрое утомление и падение эффективности труда.

Чем это чревато? Происходит замедление скорости переработки информации, ухудшение памяти и усвоения теоретического материала. Появление утомления – это сигнал, предупреждающий о наступлении перенапряжения организма.

При понижении двигательной активности происходит снижение обмена веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов. Это вызывает нарушение регулирующей функции головного мозга и сказывается на работе всех органов. Таким образом, только развивая опорно-двигательный аппарат, предотвращая нарушение осанки, стимулируя функцию дыхательной и сердечно-сосудистой систем, уже можно создать условия для нормального роста и развития растущего организма.
Личное имя. Учёным удалось установить, что даже имя ребёнка может влиять на его успеваемость в школе. Дети, имена которых легко произносятся, учатся лучше других. Почему? Когда информацию легко переработать и понять, она вызывает большую симпатию. Учитывайте этот факт при выборе имени для сына или дочери. Необычное и редкое имя может вам показаться прекрасным вариантом, но в жизни ребёнка такой выбор, скорее всего, станет проблемой.

Состав одноклассников. Удалось установить, что дети лучше преуспевают в школе с разнородным этническим составом учащихся. Чем менее обособлено общество в школе, тем более открыты для новых идей её учащиеся. Демократичное в отношении национальностей учебное заведение помогает улучшить когнитивные способности детей, учит их мыслить критически и решать проблемы. Таким образом, да здравствует интернационал!

Увлечения и дополнительные занятия. Научным путём доказано, что дети, участвующие в дополнительных занятиях после школы, показывают более высокий уровень успеваемости. Исследователи утверждают, что увлечения помогают детям почувствовать себя успешными. Участвуя в клубах и играх, они движутся к цели без лишнего стресса. В итоге во время проверки знаний ребята чувствуют себя увереннее. Обязательно постарайтесь найти дочери или сыну кружки, соответствующие интересам и устремлениям чада.

Теперь вы понимаете, что вырастить отличника – это ещё та задача. Вы готовы к её выполнению?

ЕЛЕНА РОМАНОВА

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь