Школа семейного долголети

  • 05 июня 2019 10:54:18
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 960
  • 0

С давних времён активный, здоровый образ жизни и спорт известны как универсальный и надёжный способ укрепления здоровья, требующий только желания и воли. Естественно, педагоги озадачены поиском новых здоровьесберегающих технологий, направленных на оздоровление детей и молодёжи.

С начала учебного года спортивные, тренажёрные залы, площадки и стадионы учреждений образования могут быть для каждого учащегося и членов его семьи физкультурно-оздоровительной базой, которая способна в «шаговой доступности» предоставить возможность занятия спортом.
Образовательный проект «Школа семейного долголетия» призван создать оптимальные условия для сотрудничества учреждения образования с семьями учащихся в вопросах распространения и обмена опытом по физическому воспитанию, приобщению к спорту, укреплению здоровья.

Задачи проекта:
•    создать креатив-команду из числа педагогических работников, родительской общественности для пропаганды идеи здорового образа жизни и семейных ценностей;
•    разработать методическое обеспечение на основе концептуальной модели организации деятельности «Школы семейного долголетия»;
•    популяризировать семейное оздоровление через использование современных технологий активного отдыха;
•    способствовать обогащению детско-родительских отношений; формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки учащихся, а также воспитывать у учащихся чувства гордости и уважения к спортивным достижениям семьи посредством личного примера.

Известно, что стержень семейного воспитания – атмосфера и стиль жизни семьи, её уклад. А они зависят от культуры, педагогической образованности родителей, правильного использования свободного времени и вовлечения детей в активную деятельность.

Исходя из этого были определены семь принципов, которые и стали идейными составляющими «Школы семейного долголетия».

1. Образование. Знание – сила. Поэтому – школа. Раз школа, значит, будем учить. Чему? Здоровому образу жизни. Как? Посредством воспитания у учащихся потребностей в здоровом образе жизни; формирования позитивной оценки спорта; повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом; снижения риска приобщения учащихся к вредным привычкам. Кто несёт знания? Участники «Школы семейного долголетия» – почитатели активной спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности. Алгоритм прост. В начале учебного года по результатам диагностики, контент-анализа школьной документации, в процессе организации и проведения Недели спорта и здоровья (конкурсы «Лучший спортивный класс», «Лучшая спортивная семья») происходит выявление и вовлечение спортивных и заинтересованных семей в работу «Школы семейного долголетия».
Учителя физической культуры, сотрудники СППС готовят среди членов спортивных семей «спикеров долголетия». По принципу «равный – равному» осуществляется обмен опытом семейного активного отдыха (презентации, фоторепортажи «Спортивная родословная моей семьи», «Спортивные традиции моей семьи»).
В условиях шестого школьного дня родители проводят уроки закаливания и здоровья, обучающие занятия «Учимся правильно дышать» и т. п.

2. Семейность. Важный фактор функционирования «Школы» – работа с семьями учащихся. На родительских собраниях, педагогическом совете, заседаниях родительского комитета, на классных, информационных часах актив «Школы» осуществляет деятельность по просвещению, пропаганде и вовлечению субъектов образовательных отношений в работу объединения.

3. Открытость и доступность. Стать участниками «Школы» могут все члены семьи независимо от пола и возраста. На сайте гимназии функционирует «Новостная лента».

4. Индивидуальный подход. Не персональная медицина, а именно наука. Когда научный поиск разворачивается в интересах одного человека, исходя из его физических возможностей, группы здоровья, желания. В этом помогает медицинский онлайн-кабинет.

5. Проектность. «Школа – фабрика проектов». Под знаком Года малой родины все участники и преподаватели «Школы» работают над созданием нескольких совместных проектов: «Возьму тебя с собой», «Моя деревенька», «Семейный экскурсовод».

6. Красота и эстетичность. Спорт – это красота и изящество. Всё, что предстоит сделать, должно быть эстетично – от идеи до её финиша, достижения успеха через личностный рост, самосовершенствование и саморазвитие.

7. Сингулярность долголетия. Реализуется модель кластерного (территориального) подхода научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников учреждений общего среднего образования.

Создание оптимальных условий для сотрудничества учреждения образования с семьями учащихся будет способствовать:
•    обогащению и оздоровлению семейной жизни;
•    повышению общей компетентности участников проекта;
•    приобретению навыков коллективного творчества;
•    самореализации, проявлению организаторских и лидерских качеств.
В рамках кластерной (территориальной) модели привлечение в проект семей из других школ позволяет решить задачи эффективного взаимодействия с органами власти с целью увеличения количества спортивно-оздоровительных мероприятий и их этапов, повышения занятости подростков и молодёжи в спортивных секциях. Как следствие – снижение рисков приобщения учащихся к вредным привычкам и правонарушениям.

Образовательный проект «Школа семейного долголетия» был удостоен гранта Минского городского исполкома по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы –2018».


ИННА ШУЛЬЖЕНКО, учитель физической культуры и здоровья гимназии № 5 г. Минска

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь