На физкультуру – с желанием, с физкультуры – со здоровьем!
- 15 апреля 2019 12:32:50
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1009
-
Для современного общества значимо здоровье подрастающего поколения, которое связывают не просто с отсутствием болезней, а и с психическим, физическим и социальным благополучием личности. Но сегодня двигательная активность учащихся – проблема!
Несмотря на то, что в любом населённом пункте имеются стадионы и бассейны, школьники предпочитают подвижным играм так называемые тихие игры за компьютером. А ведь если сегодня наши дети двигаются меньше, чем вчера, то завтра они будут двигаться ещё меньше! Притом что двигательная активность – биологическая потребность, которая для каждого возраста своя.
Потребность в движении может быть воспитана, но может быть и загублена. Основополагающей задачей педагога является привитие интереса к занятиям физической культурой. И это реально! Ведь заинтересованность учащихся в занятиях по физической культуре отличается разнообразием: стремлением укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества.
Стимулы для девочек и мальчиков также отличаются. Школьницы, особенно старшеклассницы, чаще всего желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и так далее. Мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость. Поэтому каждый учитель должен учитывать интересы всех, что будет способствовать повышению положительной мотивации к усвоению знаний, укреплению и сохранению здоровья.
Предлагаю план проведения учебного занятия в XI классе, оздоровительной целью которого является развитие силы, выносливости и ловкости.
Тема: «Волейбол: техника передачи мяча двумя руками сверху. Атакующий удар. Блокирование мяча».
Цель: совершенствование учащимися тактических действий и технических приёмов игры в волейбол.
Задачи
Образовательные:
• совершенствовать технику верхней передачи мяча;
• способствовать формированию техники атакующего удара и блокирования мяча;
• содействовать знакомству учащихся с жестами судьи во время игры в волейбол посредством пропедевтического тестирования.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, сотрудничества.
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• развивать силу, выносливость, ловкость.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, ноутбуки, колонки.
АНДРЕЙ КУЛИЧИК, учитель физической культуры и здоровья1-й квалификационной категория средней школы № 124 г. Минска
Пожалуйста зарегистрируйтесь