Гулливеры и Лилипуты

  • 20 марта 2022 22:59:49
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 260
  • 0

Заполнить шестой день школьной недели – занятие не из простых. Он должен быть весёлым, увлекательным и активным, чтобы ребята могли немного отдохнуть от насыщенного учебного графика и удовлетворить потребности в физической нагрузке. Оптимальное решение этой задачи – спортивные и физкультурные праздники.

Цель – пропаганда здорового образа жизни через развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи: организовать свободное время учащихся в шестой школьный день; развивать чувства коллективизма и взаимопомощи; укреплять здоровье посредством занятий физкультурой; формировать инициативность.

Организационно-методическая часть. Мероприятие обсуждается с учителями и родительским комитетом, разрабатывается план его проведения, организуется семинар для жюри, подготавливается инвентарь и оборудование. За эти четыре этапа отвечает учитель физической культуры и здоровья. Лозунги, протоколы и плакаты готовит учитель информатики, за информационное сопровождение в стенной печати ответственность несёт психолог. Учитель музыки отвечает за подготовку показательных выступлений, а директор учреждения образования – за приглашение родителей, шефов, спонсоров и изготовление призов для награждения команд.

Участники: учащиеся начальных классов – команда «Лилипуты»; учащиеся старших классов – команда «Гулливеры».

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая. Уважаемые дети и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Спасибо, что нашли для этого время! Когда кругом много хмурых, озабоченных лиц, так приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастьем в глазах. Уверена, что наше мероприятие ещё больше поднимет вам настроение! Сегодня пройдут соревнования между командами «Гулливеров» и «Лилипутов» (выходят учащиеся старших и младших классов). Раз нам предстоят состязания, значит, должны быть и судьи – строгие и справедливые. (Представление жюри.) Уважаемые члены жюри, займите свои места!

Чтобы снять волнение у наших участников и лучше познакомиться с ними, предлагаем разминку. Дорогие родители, вспомните какие-нибудь забавные случаи из жизни ваших детей и расскажите нам. (Родители делятся историями.) Спасибо! Перед нами действительно необыкновенные ребята! Но пора переходить к соревнованиям.

«Гулливеры».

С физкультурой мы проводим

Нынче в школе целый день.

Принести вам радость, дети,

Право слово, нам не лень!

«Лилипуты».

Вокруг так много радости, веселья,

Спортландию свою мы ждали с нетерпеньем.

Ах, сколько конкурсов и эстафет у нас!

Вот будет весело болельщикам сейчас!

«Гулливеры».

Соперники, вы нас не огорчайте,

Легко победу нам не уступайте!

А конкурс встречая грядущий,

Мечтайте, ребята, о лучшем!

«Лилипуты».

Тили-тили, трали-вали,

Вот так праздник – хоть куда:

Мы с жюри не прогадали – 

Тоже конкурс был сюда.

Пусть физкультура всем нам счастье принесёт,

Здоровья, бодрости на много лет вперёд!

«Гулливеры» и «Лилипуты».

Мы не турки, не узбеки,

Не эстонцы и не греки.

Мы – команда молодцов,

Крепышей и удальцов.

Геракл.

С вами я поспорить рад – 

Я из Афин, я грекам брат.

Сказать вам пару слов хочу,

А после снова улечу.

«Гулливеры» и «Лилипуты».

Тебя слушать – нам отрада.

Говори, мы очень рады!

Геракл.

По горам и по долам

Надо бегать по утрам,

Дружить с холодным душем,

Переедать не нужно.

Добьёшься ты победы 

Со скоростью торпеды.

«Гулливеры» и «Лилипуты».

А что ты скажешь, сын богов,

Про наших недругов-врагов?

Геракл.

Врагов? Ты что! На празднике таком –

Да! – есть соперники, но нет врагов!

«Гулливеры» и «Лилипуты».

Ну, пусть соперники, и всё же!

Геракл.

Гм… Достойные!

Любой из них «намылить» шею может.

«Гулливеры» и «Лилипуты».

Ну, о жюри бы что сказал?

Геракл.

А судьи кто? О! Солидные!

Таких и в Грецию к себе бы взял.

Судите строго, справедливо,

Чтоб не отправили на мыло.

«Гулливеры» и «Лилипуты».

А про болельщиков скажи.

Геракл.

Такие не пропустят лжи.

Кричите, топайте, свистите!

Болейте, за кого хотите.

Однако мне пора.

Побольше вам, друзья, таких затей.

А чтобы праздник удался,

Прислал огонь вам друг мой – Прометей!

Звучит песня М. Магомаева «Огонь Прометея» (сл. Н. Олева, муз. О. Фельцмана).

Команды (хором поют припев).

Дари огонь, как Прометей!

Дари огонь, как Прометей!

И для людей

Ты не жалей

Огня души своей!

Мы учимся здоровью

Понадобятся две корзинки, два гимнастических обруча, теннисные мячи, кубики для челночного бега, кегли, мешочки. Команды строятся у линии старта в колонны за капитанами. Дистанция у «Гулливеров» – 12–14 м, у «Лилипутов» – 8–9 м. Напротив колонн по ходу движения до поворотных стоек расположены обручи. По сигналу главного судьи капитаны подбегают к обручу и высыпают в него из корзинки теннисные мячи, кубики, мешочки, кегли. Нечётные участники высыпают содержимое корзинок, чётные – собирают. Побеждает команда, капитан которой первым займёт исходное положение.

Мосты

Понадобятся пять барьеров, две поворотные стойки. Команды строятся в колонны. В руках у капитанов эстафетные палочки. По сигналу капитаны двигаются к поворотным стойкам, по ходу движения пробегая под барьерами (у «Гулливеров» – их три, у «Лилипутов» – два) возвращаются и становятся в конец колонны. Игроки продолжают эстафету. Побеждает команда, которая быстрее завершит эстафету.


Вместе весело бежать

Необходимы два обруча, две поворотные стойки. Команды становятся по двое в обручи и бегут к поворотным стойкам и обратно к линии старта, передавая эстафету следующей паре. «Гулливеры» пробегают 12–14 м, «Лилипуты» – 9–10 м. Побеждает команда, чья пара быстрее завершит эстафету.

Перекати-поле

Понадобятся два баскетбольных (для «Гулливеров») и два резиновых (для «Лилипутов») мяча. Команды строятся в колонны у линии старта. На полу возле направляющих колонн лежат мячи разных размеров. По сигналу главного судьи игроки катят их до стоек (дистанция одинаковая для обеих команд), разворачиваются и возвращаются, неся в руках. Добежав до своих команд, кладут мячи на пол, а сами становятся в конец колонн. В эстафету вступают следующие участники. Побеждает команда, показавшая лучший результат.

Перенеси груз

Необходимы теннисный шарик, бадминтонная и теннисная ракетки, брусок. Команды строятся в колонны у линии старта. В руках у «Гулливеров» шарик на теннисной ракетке, у «Лилипутов» – брусок на бадминтонной. По сигналу направляющие двигаются к стойке, разворачиваются и возвращаются к своим колоннам.

Дистанция для старших школьников – 15 м, для младших – 10 м. Если шарик или брусок упал, необходимо вернуться к месту падения и продолжить движение. Побеждает команда, которая быстрее и качественнее преодолеет свою дистанцию.

Пролезь в обруч

Понадобятся восемь обручей разных размеров: у «Гулливеров» диаметр обруча должен быть меньше, чем у «Лилипутов». Команды строятся в колонны у линии старта. По сигналу капитаны бегут к поворотным стойкам. По ходу движения каждой команды стоят волонтёры с 4 гимнастическими обручами в руках. Игроки подбегают к обручам, наклоняются, проходят сквозь них и возвращаются. Побеждает команда, капитан которой первым займёт исходное положение.

Снайпер

Необходимы обруч, теннисный и баскетбольный мячи. Команды выстраиваются напротив своих станций: «Гулливеры» выполняют броски в баскетбольное кольцо с дистанции 4 м, «Лилипуты» забрасывают мяч для большого тенниса в обруч, лежащий на полу в 3 м от команды. Конкурс не ограничен по времени. Выигрывает команда с наибольшим количеством попаданий в цель.

Тоннель

Понадобятся гимнастические коврики для всех участников. Игроки команд принимают упор лёжа друг за другом лицом в одном направлении. По сигналу капитаны проползают под своей колонной и принимают упор лёжа, после этого начинает движение следующий участник команды и т. д. Расстояние у «Гулливеров» между игроками – 1 м, «Лилипуты» находятся вплотную друг к другу. Побеждает команда, первой преодолевшая тоннель.

Попади в футбольные ворота

Необходимы барьер, два футбольных мяча. Команды выстраиваются напротив футбольных ворот: «Гулливеры» возле ворот для мини-футбола 2 х 3 м, «Лилипуты» – возле маленьких детских 1 х 1 м. Расстояние у старших школьников – 10 м, у младших – 5 м. Конкурс не ограничен по времени. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов.


ИГОРЬ СЕРКЕВИЧ, учитель физической культуры и здоровья Селявичских яслей-сада – базовой школы Слонимского района




 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь