В царстве психологии
- 22 сентября 2021 11:37:19
- Отзывов: 0
- Просмотров: 332
-
Развлекательно-познавательное занятие о психологии и качествах личности придётся по вкусу и учащимся, и педагогам.
Задачи: познакомить с базовым понятийным аппаратом психологии, её предметом; развивать навыки общения и умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации; ориентировать на развитие творческих способностей и воображения; развивать представления о качествах личности.
Материалы и оборудование: штамп «смайлик»; весёлая музыка; бумажки с качествами и эмоциями.
ХОД ИГРЫ
Психолог. Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы обсудим очень интересную тему, но вы её должны назвать сами. Попробуйте догадаться, а подсказками вам послужат слова, прикреплённые к моему платью.
Прочитайте их внимательно и ответьте на вопросы:
1. Что обозначают эти слова? (Эмоции, качества.)
2. Где у вас проявляются данные качества? (В школе, дома, на улице.)
3. Вы чаще бываете в хорошем или плохом настроении? (В зависимости от ситуации.)
4. Кто такой психолог? (Дети отвечают.)
Всё верно! Сегодня мы узнаем, что такое психология и зачем надо поддерживать своё положительное эмоциональное состояние.
Добрые слова
Цель – ознакомление с разными качествами.
Психолог называет разные качества человека. При упоминании хороших (добрый дедушка, прилежный ученик) надо улыбаться и хлопать в ладоши, при плохих – приседать.
Дети обсуждают с психологом, сколько раз они путали движения, какие новые слова (качества) узнали, было ли им трудно выполнить задание.
Психолог. Ребята, бывают дни, когда нет настроения. Это задание его обязательно поднимет!
Смайлики
Цель – развитие внимательности. Психолог показывает различные жесты, а дети повторяют за ним. Тот, кто сделает всё правильно, получает подарок – «смайлик». Дети обсуждают с психологом, довольны ли они своей работой.
Отгадайка
Цель – развитие умения слушать чужое мнение.
Дети становятся в круг. Психолог передаёт волшебную палочку одному из них и называет часть слова, которое надо продолжить: доб…(рый), чест…(ный), весё…(лый).
Дети обсуждают с психологом, что нового они узнали, какие слова были трудными.
Психолог. Давайте себя похвалим и погладим по голове: «Я молодец!». А теперь мы немного потанцуем.
Море волнуется раз…
Цель – развитие творческих способностей, оригинальности мышления.
Дети танцуют под весёлую музыку. Психолог произносит: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два!
Море волнуется – три! Морская фигура замри!». На последнем слове дети замирают в танцевальном движении. Повторять за соседом нельзя.
Дети обсуждают с психологом, легко ли им было придумывать разные движения, повторяли ли они действия за кем-то, а также то, случалось ли им играть в такую игру раньше.
Психолог. Дети, представьте, что к нам пришёл волшебник, у которого можно попросить одно хорошее качество.
Добрый волшебник
Цель – познание своих положительных качеств.
Дети по очереди обращаются к психологу со словами «Я бы хотел стать более…» и стараются доказать, что это качество им действительно необходимо. Тогда волшебник соглашается, гладит ребёнка по голове и говорит утвердительно: «Ты будешь более…».
Психолог. Вот и завершается наша игра. Мы интересно провели время, были активными и ловкими, весёлыми и дружелюбными. Я рада, что зашла к вам в гости. Дорогие ребята, вы сегодня отлично поработали! Давайте за это похлопаем друг другу и себе.
ГРАЖИНА ЛЕНЦЕВИЧ, педагогпсихолог Лелюкинского детского сада – средней школы Ивьевского района
Пожалуйста зарегистрируйтесь