Молоко и молочные продукты. Факультативное занятие для учащихся II класса

  • 17 августа 2018 01:20:30
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 2879
  • 0

Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о молоке и молочных продуктах как составной части здорового образа жизни Задачи:

·         сформировать представление об ассортименте молочных продуктов и их необходимости ежедневного использования в пищу;

·         научить детей правильно выбирать молочные продукты;

·         формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы: компьютер, карточки для работы в группах, образцы упаковок молочной продукции, рабочая тетрадь, молоко, сметана и масло.

 

Ход занятия

       I.            Организационный момент

«Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умее­те, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...».

Ж. Ж. Руссо

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

 

    II.            Мотивация к обучению

Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться, 
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться 
И при этом не болеть 
Нужно правильно питаться 
С самых юных лет уметь.

 

 III.            Введение в тему занятия

- Внимательно послушайте мои загадки, постарайтесь их разгадать и сформулировать тему нашего занятия.

Молочные загадки. (Слайд 1)

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)

 

Все мы любим без обмана
Деревенскую… (сметану)

 

Не надеясь на прививки, 
Мы употребляем… (сливки)

 

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте… (масло)

 

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции… (творог)

 

Ну что вкусней быть может в мире, 
Чем жёлтые бесчисленные дыры?.. (сыр)

 

 IV.            Сообщение темы и целей занятия

После отгадывания загадок дети озвучивают тему занятия «Молоко и молочные продукты».

- Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить очень много усилий. Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном и полезном питании.

 

    V.            Изучение новой темы

1.      Вступительная беседа

- В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте.

 Как вы думаете, почему школьники, получавшие дополнительную порцию молока, обогнали своих сверстников в росте и весе? ( Ответы детей)

- Ценность молока заключается не только в том, что в нем содержатся все необходимые человеку вещества, но и в том, что все компоненты молока идеально сбалансированы и находятся в легкоусвояемой и доступной форме.

 В лечебных целях следует употреблять сырое, желательно парное молоко.

Работа с тетрадью. Соединить части пословиц и объяснить их значение.

Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь.

Не будет молока, когда у коровы тощие бока.

Корова в тепле – молоко на столе.

Проверка.

- Перечислите продукты, которыми Витамина Витаминовна и профессор Суперсила угощают Ваню, Машу и Ням-Нямчика (молоко, сыр, творог, кефир, сметана, масло).

- Немало стихов сложено о молоке. Давайте послушаем некоторые из них.

2.      Стихи о молоке.

 

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята, 
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

 

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный, 
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

 

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли, 
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

 

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь, 
С ним не нужен вам будет доктор!

 

3.      Игра «Мы любим молоко».

- Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под песню «Убежало молоко». У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт сделанный из молока.

- Молодцы, назвали много продуктов.

Работа с тетрадью.

4.      Работа в группах

Предлагаю решить «молочные» примеры.

- Выполнив задание, вы узнаете, какие молочные продукты получают из молока. А чтобы легче было работать, предлагаю поработать в группах. (Дети разгадывают «молочные» примеры. Ответы дублируются на слайдах). Разгадав ребус, один учащийся из группы читает сообщение о молочном продукте.

1 группа. Кем-м+фил-л+р= (кефир)

Кефир изготавливают из коровьего молока при помощи полезных бактерий. Помимо того, что кефир очень сытный, он оказывает на весь организм положительное воздействие:

·         улучшается работа желудочно-кишечного тракта;

·         успокаивает нервную систему;

·         способствует крепости зубов и костей;

·         способствует укреплению корней волос.

2 группа. См+ми+е+т-им+а+н+а= (сметана)

Сметана - это кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. При всей своей жирности и высокой калорийности сметана усваивается организмом человека гораздо легче, чем сливки, из которых ее производят, или молоко. Также, сметана оказывает значительное воздействие на организм:

·         стимулирует аппетит;

·         оказывает положительное влияние на рост и развитие костей, зубов или ногтей;

·         прекрасно омолаживает кожу, придает ей молодость и свежесть;

·         является отличным средством для снятия воспалений кожи после солнечного загара и ожогов.

3 группа. Мыс+квар-мыква=(сыр)

Сыр - один из самых вкусных, полезных и всеми любимых молочных продуктов. Сыр, безусловно, полезен потому, что вобрал в себя все то ценное, что есть в молоке, из которого он был приготовлен. Это и белок, и минеральные вещества, и витамины, и жиры, особенно ценящиеся в рационе детей. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

4        группа. Кот+свет-сет+корога-окак=(творог)

Творог - кисломолочный продукт, получаемый методом сквашивания коровьего молока и частичным удалением сыворотки. Невероятно богат минералом кальцием, который нужен как взрослым, так и детям. Если в организме достаточное количество этого минерала, то кости, зубы, ногти будут крепкими, здоровыми, прочными. Человеку не грозят переломы костей, кариес, а ногти перестанут слоиться. Творог стимулирует работу печени, почек, восстанавливает нервную систему, улучшает настроение, способствует лёгкому сбросу веса. Свежий творог используется о

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь