Математика здоровья

  • 15 апреля 2019 12:56:33
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 933
  • 0

Тема
Повторение и закрепление по теме «Умножение и деление».
Цель
Учащиеся смогут повторить:
•    перевод единиц измерения длины и времени;
•    нахождение части от числа;
•    таблицу умножения;
•    вычисление выражений со скобками и без скобок;
•    решение задач изученных видов;
•    правильное выполнение чертежей отрезков.
Задачи личностного развития:
•    содействовать формированию умений формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы;
•    способствовать воспитанию самостоятельности, организованности, стремления к преодолению трудностей;
•    содействовать развитию умения работать в паре и в группе.

Оборудование: шкала оценивания (копилка знаний), карточки, цифры с буквами, рабочие листы, снежинки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
Каждое утро, день, вечер при встрече воспитанные люди здороваются. Что означает поздороваться с человеком?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, мы выясним сегодня не на классном или информационном часу, а на уроке математики. Я предлагаю так и назвать наш урок – «Математика здоровья».

2. Эмоциональный настрой

В первую очередь, мне хочется узнать, с каким настроением вы начинаете урок.
Сегодня путём поиска ответов на простые и сложные задачи, решения выражений, мы сможем составить важные советы по сохранению здоровья.
Наши руки – на парте,
Наши ноги – на месте,
Наши спинки – прямые.
Тетради – уголком.
Запись даты и классной работы.

3. Чистописание
Анализ числа 12. (Двузначное, состоит из цифр 1 и 2, имеет 1десяток, две единицы. Это сумма чисел 6 и 6, сумма чисел 5 и 7, произведение чисел 3 и 4, 2 и 6.)
Есть ли дети с датой рождения 12? Что у нас в жизни бывает 12? (12 месяцев; на циферблате 12 часов; 12 рёбер у кубика; у человека имеется 12 пар рёбер; 12 апреля 1961 года полетел в космос первый космонавт; максимальная сила ветра составляет 12 баллов.) Записываем число 12 и меняем цифры наоборот – 21. Чередуем числа.

4. Целеполагание
Учащиеся подбирают слова.
Цель трёх П:
Повторяем…
Применяем…
Проверяем…

В конце урока в «Рабочих листах» будет результат всей работы и итоговая отметка.

5. Устный счёт
«Таблица умножения»
Учитель диктует примеры, а учащиеся записывают только ответы. Самопроверка.
За безошибочное решение – 1 балл в «Рабочий лист».

На доске составляется фраза из букв:
БЛ    ЮД    СО    АЙ        ТУ!    ЧИ    СТО

2*2    6*3   2*3   3*9   4*9    9*5   6*4   9*8          8*8    5*6  

Читаем фразу хором. Как вы понимаете её? (Гигиена, чистые продукты, чистый воздух.)

6. Физкультминутка
Вдох–пауза–выдох,
Выдох–пауза–вдох…

7. Работа по теме
Задача (устно). В день Федя съедает 1 л супа. Сколько литров супа Федя съест за неделю?

Информация. Суп довольно быстро усваивается, стимулируя выделение пищеварительных соков, что способствует улучшению пищеварения у ребёнка. Кроме того, желудочный сок, который выделяется при употреблении первых блюд, способствует перевариванию вторых. Именно поэтому супы и другие жидкие горячие блюда используют в составе обеда в качестве начальных блюд.

Задача (письменно) (текст на парте учащихся). Соль играет важную роль в работе организма. В теле человека массой 70 кг содержится 140 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг? (Коллективное решение задачи.)

Взаимооценка

Учащиеся ставят в «Рабочий лист» 1 балл, если задача оформлена и решена верно.
Информация. Недостаток хлорида натрия (соли) в организме визуально проявляется в слабости, вялости и апатии. Также фиксируется пониженное давление и судороги.
Избыток соли приводит к увеличению вязкости крови, образованию отёков, камней в печени и почках, провоцирует изжогу и повышение артериального давления, а также ведёт к нарушению работы почек, печени и сердца. Поэтому соль, а также сахар употребляем в меру.
Вы хорошо справились с заданием, поэтому откроем следующую фразу.
А здоров     лечись    берегись    болен

Что это означает?

8. Физкультминутка

Дадим отдохнуть глазкам и проверим ваше внимание. Найдите снежинки в кабинете и назовите их количество.

9. Работа с учебником
Самостоятельная работа: с. 110, № 4. Дополнительное задание: с. 110, № 5.
Самопроверка с сигналом «согласны». Цепочкой учащиеся диктуют ответы. Подсчёт баллов по количеству верных ответов, выставление в «Рабочий лист».
Составляется новая фраза.

Что она означает?

Работа в паре. С. 110, № 3. Запись ответов. Взаимопроверка. Выставление 1 балла в «Рабочий лист», если нет ошибок.
Работа в группах. Обсуждение задачи и представление её решения. Составление фразы.
1-я группа. Масса сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека?
СОБЛЮ
2-я группа. В одной пачке 10 таблеток витаминов. Купили 3 пачки. Сколько всего таблеток витаминов?
ДАЙ
3-я группа. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребёнка – 90. На сколько ударов больше пульс у ребёнка, чем у взрослого?
РЕЖИМ
4-я группа. У человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько ресниц на паре глаз?
ДНЯ!
За верные ответы учащиеся составляют на доске фразу:
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!
Демонстрация проектов детей на тему «Режим дня». Учащиеся делают выводы по соблюдению режима дня. «Рабочие листы» – подсчёт баллов.

10. Домашнее задание
Карточка. Выполнить вычисления и соотнести с буквами, получив новую пословицу о здоровье.
36 : 9 = Б
4    60    52    60    9    70
Б    Е    Р    Е    Г    И
71-19 = Р
35*2 = И
54 : 6 = Г
18+42 = Е
82    69    2    52    2    44    0    60
З    Д    О    Р    О    В    Ь    Е
30 * 2 = Е
15 + 67=З
96 – 36 = Е
17 * 0 = Ь
40 : 20 = О
41    6    2    100    2    69    11
С    М    О    Л    О    Д    У
11 *4 = В
80 – 28 = Р
18 : 9= О
23* 3 = Д
55 : 5 = У
100- 31 = Д
60 : 10 = М
84 – 43 = С
80 : 40 = О
56 + 44 =Л
20 : 10 =О

11. Рефлексия
«Шкала эмоций» – настроение в конце урока.
«Копилка знаний» по бережному отношению к здоровью.
«Копилка знаний» по математике.

12. «Натюрморт»
Насколько вы были близки к достижению цели, так и расположите яблоко по отношению к кувшину.

13. Итог урока
Вывод учителя: Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Поэтому хорошо, когда есть заразительный положительный пример.

Приложение

Рабочий лист:                                             ___________
1. Таблица умножения:            балл.
2. Задача. Самооценка          балл
3. Примеры:              баллов.
4. Доп.задание: + или –
5. Новая тема:             балл.                  Активность: +/ -
6. Работа в группе. Самооценка.

ТЕКСТ: ЕЛЕНА КУЗЬМИНА, учитель начальных классов средней школы № 7 г. Новополоцка


    



 

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь