Интерес сильней, чем стресс
- 12 марта 2019 10:26:44
- Отзывов: 0
- Просмотров: 784
-
Сценарий классного часа для 3-го класса
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со стрессами, причинами их возникновения и влиянием на здоровье человека.
Задачи:
– содействовать развитию практических навыков распознавания стрессовой ситуации;
– создать условия для учащихся по формированию навыков выхода из стрессовой ситуации и снятия стресса;
– способствовать воспитанию потребности заботиться о физическом и психическом здоровье.
Оборудование: дневник здоровья, фонозапись (музыка для релаксации), картинки для составления «Календаря радости».
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель:
– Послушайте притчу и ответьте на вопрос: согласны ли вы с мудрецом?
(Чтение по ролям.)
Жил-был мудрец. Он мог ответить на любой вопрос, помочь людям решить самую сложную проблему. Мудрец никому никогда не отказывал в помощи. Однажды к нему пришёл странник и сказал:
– О, мудрец! Я много странствовал по свету в поисках ответа на четыре вопроса.
Что для человека дороже всего на свете? Я часто слышал ответ: «Жизнь». Но люди так часто ею рискуют и не ценят.
О чём мечтает каждый человек? И мне говорили: «О счастье». Но что же такое счастье?
Чего не хватает для счастливой жизни? Многим надо лишь денег. А ведь счастливым может быть и нищий.
Без чего не проживёт человек? И люди отвечали: «Без любви».
– А как бы вы ответили на этот вопрос? – спросил странник мудреца.
Учитель:
– Дети, как вы думаете, что ответил мудрец?
(Дети высказывают предположения.)
Мудрец:
– На все твои вопросы я ответил бы одним словом – здоровье. Ведь здоровье – это и жизнь, и счастье, и богатство, и любовь.
II. Целеполагание
Учитель:
– Ответьте на вопросы, в которых спряталась тема нашего занятия.
• Как вы понимаете, что такое стресс?
• Как себя чувствует человек в стрессовой ситуации?
• К чему может привести стресс?
Так о чём мы сегодня будем разговаривать?
Стрессы в современной жизни часто встречаются у детей младшего школьного возраста, и они сильно ухудшают здоровье. Наша задача – научиться выходить из стрессовой ситуации, уметь помочь себе, чтобы продлить жизнь. Назовите причины стресса у детей.
III. Самостоятельная работа
Выполнение теста «Что ты знаешь о стрессе»? (Задание в «Дневнике здоровья».) Взаимопроверка.
IV. Анализ ситуаций
Учитель:
– Давайте посмотрим, в какие жизненные ситуации попадают дети.
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Однажды я разбил стекло».
Нет, в жизни мне не повезло.
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело.
А я нечаянно – мячом!
Ух, как мне нагорело!
И вот с тех пор, с тех самых пор,
Как только выбегу во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
– Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло,
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
– Вздыхаешь из-за стёкол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло…
Однажды я разбил стекло.
Учитель:
– Что же происходит с мальчиком? Что бы вы ему посоветовали? Кто из вас был в подобной ситуации?
Давайте подумаем, как быть.
Многие принимают неправильное решение. Но ни в коем случае не стоит выражать эмоции в сквернословии. Однажды древнегреческий учёный Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит.
Философ:
– Или говори слова, соответствующие твоей одежде, или… (подумайте, что он сказал) оденься соответственно своим словам.
Порой проще нагрубить, дать пощёчину, укусить. Но тогда наше общество превратится в стаю человекоподобных агрессивных существ. Нет, надо искать другой выход.
V. Физкультминутка
Учитель:
– Станем паровозиком, сделаем друг другу массаж. А теперь выполним самомассаж своих ладоней, на которых есть много точек, снимающих тревожность и поднимающих настроение. Точка радости в центре ладони массируется большим пальцем.
Побегаем на месте, чередуя темп быстро/медленно, а также подышим, замедляя дыхание на выдохе. Выполняйте эти упражнения дома.
VI. Анализ ситуаций
Учитель:
– Обсудим жизненные ситуации, в которые можем попасть мы или наши друзья.
Ситуация 1.
Девочки играли в школьном дворе во время большой перемены. У Лены была скакалка, и она собиралась её дать Тане. Вдруг двое старших ребят отобрали у неё скакалку. Девочка пыталась забрать её, но мальчишки убегали от неё и дразнились. Лена заплакала.
Можно ли сказать, что девочка попала в стрессовую ситуацию? Почему?
Как ей себя вести?
Это хорошо или плохо, что девочка заплакала? Почему?
Ситуация 2.
Дети дотемна катались на велосипедах в парке. Вместе с ними был пёс. Вдруг он залаял и бросился в кусты. Мальчики побежали за ним. В кустах что-то зашевелилось. У Саши от страха похолодели руки. Что-то задело Костю, и у него сильно застучало сердце. У Вани подкашивались ноги. Всем захотелось убежать из парка.
Какую ошибку допустили дети?
Назовите признаки страха у детей.
Как им выйти из стрессовой ситуации?
Вывод: стрессовых ситуаций мы избежать не можем, их много, и они могут подстерегать нас на каждом шагу. Наша задача – научиться избегать последствий стресса.
VII. Игра «Собери правило борьбы со стрессом и докажи его важность»
* Умей расслабляться.
* Спасибо братьям нашим меньшим.
* Правильно питайся.
VIII. Прослушивание музыки для души
• Что вы чувствовали?
• Можно ли её назвать лекарством? Почему?
• Какая музыка лечит? Почему?
IX. Составление общеклассного «Календаря радости»
из картинок или рисунков с любимыми занятиями учащихся.
X. Рефлексия
Учитель:
– Какую из пословиц вы выберете в качестве главного правила жизни?
1. Ссора – оружие глупца.
2. Минута ссоры – сто дней раздора.
3. Худой мир лучше доброй ссоры.
4. Смех – здоровье для души.
5. Злые слова хуже побоев.
6. Доброе слово – лекарство для души.
7. Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.
8. День начинай и заканчивай улыбкой.
XI. Подведение итогов
Учитель:
– Вспомните слова мудреца и ответьте: что в жизни самое главное?
Почему нужно беречь психическое здоровье?
Какие советы вы возьмёте в свою жизнь?
Марина Сайко, учитель начальных классов средней школы № 3 г. Волковыска Гродненской области
Пожалуйста зарегистрируйтесь