Информация бывает разной. Классный час в VII классе
- 11 августа 2018 01:28:39
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1902
-
Задачи:
·
формирование
навыков безопасного поведения в информационном пространстве;
·
ознакомление
с нормами и правилами поведения детей в сети Интернет;
·
воспитание
у обучающихся осознанного отношения к собственной безопасности.
Оборудование: компьютер;
проектор; презентация;
карточка с ситуациями – по количеству учащихся; бумажные смайлики – по
количеству учащихся.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель. Ребята,
предлагаю вам выполнить упражнение:
«Приветствие без слов». За 2 минуты нужно поприветствуйте как можно больше своих
одноклассников. Делать это нужно молча, при этом используя каждый способ приветствия
только один раз. (Учащиеся выполняют
упражнение.)
Сколько одноклассников вам удалось поприветствовать? Что сложнее – придумать
новые способы приветствия или их продемонстрировать? Ощутил ли кто-то из вас дискомфорт
и на каком этапе это произошло? (Ответы
учащихся.)
Общаясь в сети Интернет, люди используют вспомогательные слова, символы,
смайлики, вкладывая в них своё значение, и которое может быть непонятным для
других участников. Но с появлением новых on-line-возможностей, увеличивается и
количество угроз пользователям. Ребята, я предлагаю вам выполнить тест на знание правил поведения в интернете.
Вариант теста
1) Новый
друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает обменяться
фотографиями. Ваши действия:
а) попрошу
его фото, и потом отправлю своё;
б) посоветуюсь
с родителями.
2) В чате
тебя обозвали очень грубыми словами. Ваши действия:
а) скажу
в ответ: «Сам такой»;
б) прекращу
общение с этим человеком.
3)
Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохого человека», чтобы все
знали о нём. Ваши действия:
а) потребую
доказательств, что этот человек именно таким и является;
б) сразу
отвечу отказом.
4) Пришло
сообщение с заголовком «От провайдера», в котором запрашивают твой логин и
пароль для входа в сеть Интернет. Ваши действия:
в) вышлю
только пароль, потому что провайдер должен знать логин;
б) отмечу
письмо как спам.
Посчитайте,
сколько получилось ответов «а» и «б» и познакомьтесь с ключом теста:
– 4 «а»: тебе ещё многому надо научиться;
– 3 «а»
и 1 «б»: будь внимателен на
сегодняшнем занятии;
– 2 «а»
и 2 «б»: неплохо, но ты прав
лишь наполовину;
– 1 «а»
и 3 «б»: ты почти справился,
но есть слабые места;
– 4 «б»:
молодец! Ты
поступаешь разумно!
Учитель.
Интернет прочно вошёл в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не
представляют свою жизнь без этого достижения прогресса. Однако это достижение
рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Давайте
попробуем их определить. На смайликах, которые вы получили вначале классного
часа, нужно написать по три угрозы и затем разместить их на доске.
Варианты интернет-угроз:
·
угроза
заражения вредоносным программным обеспечением;
·
доступ
к нежелательному содержимому;
·
неконтролируемые
покупки;
·
контакты
с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты (учащиеся выполняют задание).
Учитель. Сеть Интернет
– это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что,
как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. Попробуем
сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные
образы. Внимание на экран.
Закладка 1. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом! (надпись
на слайде с иллюстрацией)
Учитель. Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда
обитания! В нём комфортно тому, кто может обустроить в нём собственное
пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог,
создавайте галереи своих фотографий и видео, добавляйте в друзья людей, которым
вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет
общение будет приносить пользу.
Закладка 2. Не пей из копытца! (надпись на слайде с
иллюстрацией)
Учитель. Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также
и в сети Интернет случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее
впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство
любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от
вредоносного программного обеспечения.
Закладка 3. Волку дверь не открывайте! (надпись на слайде с
иллюстрацией)
Учитель. У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем
им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер
сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым
людям.
Учитель. А
сейчас я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций, в которых
рассматривается отношения членов семьи к компьютеру и сети Интернет. Нам нужно
сформироваться в несколько групп.
Учащимся раздаются карточки с
ситуациями. Каждый комментарий пишется на стикере, а затем размещается на доске,
имитируя форумную ленту. После работы группы обмениваются своими карточками .
Каждая группа должна проработать все ситуации. Учитель озвучивает возможность
некоторого отступления от темы обсуждения и соответствующее содержание
виртуальной переписки.
Варианты ситуаций.
1.
Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с
сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить,
на какие нельзя. «Компьютер у сына давно, ещё лет с семи, а вот к интернету
подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за
компьютером, чтобы ребёнок не был от него зависим. И Виктор относится к этому
нормально» – утверждают они.
2. Двенадцатилетнему
Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали о безопасности в сети,
так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел
культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он
общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как
телефон, домашний адрес, не пишет, понимая, что это опасно.
3. Мама
семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию сыном компьютером и
интернетом и пытается как можно чаще отвлекать его. Чрезмерное увлечение сетью
имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для мамы
Кирилла – тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их
семье, кто имеет представление о настройках.
4. Отец
восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там,
где родители безответственно относятся к своим родительским обязанностям,
ссылаясь на занятость. Его дочь ещё не пользуется интернетом, но телевизор, в
принципе, не менее небезопасен, поэтому девочке запрещается часто и долго
смотреть мультфильмы. Папа считает, что современное поколение несдержанное, им
хочется всего и сразу, а это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни
мобильных телефонов, ни компьютеров, потому что больше общались в реальной
жизни, а не в виртуальной» – уверен он.
Учитель. Интернетная
среда внесла массу новых слов в наш лексикон. Давайте попробуем их
расшифровать. Я предлагаю вам сопоставить
слова и определения на доске.
Геймер |
Игрок, человек,
постоянно играющий в компьютерные игры |
Экспишка |
Windows®
XР. |
Чайник |
Малоопытный
пользователь или человек, который не умеет целесообразно пользоваться
персональным компьютером в нужном для него объёме |
Твитнуть |
Обозначает
нажатие надписи «twitter», которое позволяет поделиться с вашими друзьями и
читателями кратким сообщением или ссылкой, показавшимися вам достойными
интереса и внимания |
Топтать |
Архивировать |
Тюкнуть
файл |
Удалить
файл |
Пеньтюх |
Центральный
процессор марки Pentium компании Intel |
Репост |
Повторное
размещение какого-либо сообщения в пределах одного интернет-ресурса (форума,
блога, социальной сети и т.д. |
Рефлексия
Учащимся предлагается использовать интернет-символы для
определения степени удовлетворения мероприятием, комментируя свой выбор.
Подведение итогов
Учитель. Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета.
Спасибо за активное участие!
Анастасия ХИНЕВИЧ,
учитель химии и биологии первой квалификационной
категории средней школы № 2 г. Ошмяны Гродненской области
Пожалуйста зарегистрируйтесь