Экогном и его друзья. Встреча вторая. Тепло и вода нужны нам всегда!
- 19 марта 2019 11:52:48
- Отзывов: 0
- Просмотров: 919
-
Цель: воспитание бережного отношения к энергоресурсам.
Задачи:
- формировать основные понятия энергосбережения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- знакомить с технологиями энергосбережения;
- расширять знания учащихся о экономии тепла и воды.
І. Организационный момент. Сообщение цели и темы мероприятия.
(в зал вбегает взволнованный Экогном, оглядывается по сторонам, обращается к зрителям.)
Экогном: Здравствуйте! Здравствуйте! Ой, а Любознайкина с Ведущим нет?
(ответы детей)
Экогном: Ох, как плохо-то... А у вас ребятки здесь тепло! Посижу-ка, подожду здесь их, заодно и согреюсь.
(входят Ведущий и Любознайкин)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Любознайкин: Рады снова, встретиться с вами!
(ведущий замечает Экогнома)
Ведущий: Любознайкин, а посмотри, кто снова пришел к нам в гости!
Любознайкин: Здравствуй, наш экономный друг! Что же ты такой грустный?
Ведущий: Что же ты такой замерзший?
Экогном: Беда в моем подземном мире. Холодно совсем стало, вода еле течет из крана. Совсем невозможно жить. Вот я пришел к вам за помощью.
Ведущий (пока Экогном разговаривает с Любознайкиным, по секрету говорит залу): Вы уже знаете, что на наших с вами встречах мы учимся бережливости. И сегодня мы с вами поговорим о том, как сберечь тепло и воду в нашем доме. Как раз с этой проблемой и столкнулся наш друг, только, не смотря на всю свою хваленую экономность и бережливость, он об этом не догадывается.
Ну, что ребята, попробуем помочь Экогному?
(ответы детей)
II. Основная часть
Любознайкин: Для начала попробуем разобраться в ситуации. Говоришь, холодно совсем стало?
Экогном: Ага!
Ведущий: Вода еле-еле из крана течет?
Экогном: Точно!
Любознайкин: Давайте-ка с начала с теплом разберемся. Какая у вас погода в Гномо-Сити сейчас?
Экогном: Сейчас у нас начался сезон дождливых ветров.
Любознайкин: Значит и температура понизилась.
Экогном: Понизилась. Но при чем здесь температура в моем доме? У нас, между прочим, в домах отопление у всех включили! Только толку никакого! В доме холодно, и дует очень, такое ощущение, что ветер в гости пришел… (зябко пожимается)
Любозайкин: Ты совершенно прав! В гости к тебе пришел ветер, и как вежливый и воспитанный гость он принес с собой подарок – холод.
Экогном (удивленно): Но я же его не звал!
Ведущий: Так случается, мой дорогой друг, что гости бывают и незваные!
Экогном (растерянно): Но у меня же все двери и окна заперты. Как он смог ко мне пробраться?
Любознайкин: Эх ты! Не знаешь совершенно простых вещей. Ребята, может, кто-нибудь из вас знает, в чем ошибка Экогнома и как ветер попал к нему?
(ответы детей)
Ведущий: Все верно! С наступлением холодов, в наших домах включают отопление, оно дает тепло и повышает температуру в помещении. Тепло в наши дома поступает из котельных (одна из которых находится в нашем школьном дворе и видна из окна нашего зала) с помощью горячей воды по трубам оно попадает в батареи расположенные в помещениях и согревает нас.
Любознайкин: Как нам похвастался Экогном, у них в Гномо-Сити тоже есть отопление. И заботливые гномы, с наступлением сезона дождливых ветров, попытались согреть домик нашего друга. Они сделали так, что тепло попало в дом, но вот сделать так, чтобы в гостях были не ветер с холодом, а тепло и уют Экогном должен был позаботиться сам.
Ведущий: Что он должен был сделать?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно! В первую очередь он должен был заделать щели в окнах и дверях, через которые и пришел к нему в гости ветер.
Опыт: движение теплого воздуха:
(Приоткрыть дверь в комнате, поднести две зажженные свечи – одну вверху, другую внизу).
Любозайкин: Итак, что происходит?
(Пламя нижней свечи направлено внутрь (холодный воздух проходит внутрь комнаты снизу, пламя верхней свечи направлено наружу (теплый воздух выходит из комнаты вверху).
Ведущий: Какой вывод можно сделать?
Вывод: теплый воздух «убегает» через открытую дверь. Чтобы сохранить тепло нужно всегда плотно закрывать дверь.
Любознайкин: А с помощью чего мы можем это сделать? Давайте попробуем поиграть в игру, чтобы узнать это.
Игра «Возьми ненужное»
Из предложенных предметов надо убрать те предметы, которые непригодные для утепления окон.
Ученик: Мы заклеим окна,
Утеплим мы двери.
Сразу станет в доме
Лучше и теплее!
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Оставшиеся предметы подойдут нам для того, чтобы заделать щели в дверях и окнах.
Любознайкин: Но утепление окон это еще не все с помощью чего можно сохранить тепло в доме. В этом нам поможет наша следующая игра «Горячо – холодно». Давайте на некоторое время превратимся в следопытов и поиграем в игру.
Игра «Горячо – холодно»
Каждый из участников по подсказкам горячо-теплее-холодно, ищет спрятанные в зале советы по сохранению тепла.
Любознайкин: Вот наша копилка полезных советов в очередной раз пополнилась. Давайте вместе их прочитаем.
1. Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления. Результат - повышение температуры в помещении на 1 градус.
2. Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью - тепло будет эффективнее распределяться в помещении.
3. Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.
4. Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна. Это создает тепловой буфер с промежуточной температурой на 10 градусов выше, чем на улице в сильный мороз.
5. По возможности устанавливайте окна со стеклопакетами, это поможет сохранить тепло и повысить температуру на 2-5 градуса.
Экогном: (укладывая советы в копилку): Вот спасибочки, ребятки! Теперь я понял, почему у меня холодно-то так было!
Ведущий: А что ты там про воду говорил, у тебя и с ней проблемы?
Экогном (смущенно): Ну, как сказать…
Любознайкин: Говори как есть.
Экогном: Я раньше говорил вам, что все подземные источники мы делим вместе людьми. Вот и воду тоже. У нас в Гномо-Сити в целях экономии на каждого гнома в неделю положено 350 литров воды. Как я не стараюсь, но мне этого не хватает.
Ведущий: Может, ты неправильно воду используешь?
Экогном (с возмущением): Что значит неправильно?! Умываюсь, кушать готовлю, посуду мою, полы, пью. У меня все посчитано, между прочим. Вот: умывание – 15 литров, 20 на приготовление еды и питье , 15 литров на мытье посуды и уборку.
Любознайкин: Может кто-нибудь из вас может проверить, правильно ли подсчитал Экогном?
(выходит ученик решает задачу)
Ученик: Все правильно 350 литров.
Экогном: Вот-вот! Правильно же!
Ведущий: Хм. Интересно…
Любознайкин: А скажи, ты всегда за собой кран закрываешь?
Экогном: Ну конечно! (дальше виновато) Правда у меня один протекает, там так капает немного… И иногда, когда на мультик отвлекусь, могу не закрыть … Ну там на минутку не больше…
Любознайкин (с возмущением): Что значит протекает! Что значит на минуточку! Знаешь ли ты, что самым эффективным способом экономии воды является исправные краны (струйка воды чуть толще спички за сутки выливается вам в 300-500 литров воды).
Экогном: Ого! А я и не знал…
Ученик: Капля из крана зря вытекает.
Денежки наши на ветер бросает.
Капельку, люди, остановите!
Реки, озёра, моря сберегите!
Ведущий: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время, вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.Давайте поиграем в игру «Верю-не верю».
Игра «Верю – не верю»
Называются факты надо угадать, правда или нет.
Экогном: Кто бы мог догадаться, что вода так важна…
Любознайкин: Теперь ты понял, почему тебе не хватает воды?
Экогном: Понял… А может вы, на всякий случай, чтобы я не забыл, пополните мою «Копилку полезностей» полезными советами о воде?
Ведущий: С большим удовольствием! Ребята, что мы можем сделать, чтобы сберечь воду?
(ответы детей)
Любознайкин: Правильно!
1. Для уменьшения расхода воды рекомендуем вместо принятия ванны ограничиться душем. Расход воды во время купания снизится приблизительно втрое.
2. Пользоваться заглушкой для раковины умывальника при чистке зубов и бритье.
3. Старайтесь не допускать засыхания остатков пищи в тарелках и кастрюлях. На то, чтобы их отмыть, понадобится немало воды.
4. Установите счетчик горячей и холодной воды в вашем жилище. Счетчик окупится быстро, а также у вас появится стимул не тратить воду попросту.
5. Вместо того, чтобы оставить воду течь во время того как вы чистите зубы, бреетесь, моете посуду или чистите овощи выключите ее пока вы в ней не нуждаетесь.
6. Принимайте душ эффективно. Не включайте воду «протечь пока не нагреется» на 5 минут, или же используйте эту воды для полива комнатных растений или аквариума. Во время намыливания выключайте воду.
7. Не торопитесь выплескивать «использованную» воду
Если вы помыли фрукты, не спешите сливать воду. Используйте эту воду для полива! Если вы живете в частном доме и у вас есть собака, которую нужно искупать, то в это можно делать в том месте участка, которое нуждается в поливе.
А этот совет специально для тебя Экогном, на время дождливо-ветреного сезона.
8.Заведите резервуар для собирания дождевой воды.
III. Заключительная часть. Подведение итогов
Ведущий: Мы с вами пополнили «Копилку полезностей» Экогнома, разными полезными советами. Что мы научили его беречь?
(ответы детей: свет, тепло, воду)
Экогном: Да! Огромное спасибо вам за это. Теперь я точно буду самым экономным гномом в Гномо-сити. И у меня всегда будет гореть свет, течь вода, а в доме будет тепло и уютно. А вот чтобы проверить, как вы запомнили полезные советы я придумал для вас кроссворд. Сможете его разгадать?
Кроссворд.
Экогном: Ребята, а еще я вместе с Любознайкиным и Ведущим подготовил для вас памятки и буклетики, с советами из моей «Копилки полезностей». Чтобы вы могли поделиться ими со своими родителями и друзьями.
Ученик: Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
Ведущий: До скорых встреч, дорогие друзья!
Любознайкин: До свидания! И помните, это еще не все полезные советы. Мы с вами обязательно встретимся и узнаем много нового интересного.
Экогном: Экономно-экологичного!
Парфёнов Дмитрий Владимирович, воспитатель 1 категории ГУО «Речицкая
специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением
слуха»
Пожалуйста зарегистрируйтесь