Берегите зубы. Классный час
- 11 сентября 2018 01:28:08
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1480
-
Задачи:
·
продолжать учить быть внимательными к
своему здоровью;
·
формировать знания о профилактике
стоматологических заболеваний;
·
воспитывать коммуникативную культуру, коллективизм.
Оборудование:
кукла; макеты зубов.
Ход классного часа
Учитель.
Сегодня к нам пришли гости. Гости – это всегда праздник. Поздороваемся.
Становитесь дружно в круг!
Ты – мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! [1]
Учитель.
Какие красивые у вас улыбки! Какие события из жизни могут вызвать у вас улыбку?
(Ответы детей.) А я улыбаюсь, когда
вижу вас здоровыми, дружными, и хочу поделиться с вами новостью: сегодня к нам
в гости обещала зайти кукла Маша. (Под музыку «Песня про варенье» из
мультфильма «Маша и медведь» появляется кукла Маша, слова куклы озвучивает учитель.)
Кукла Маша.
Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не
до веселья.
Учитель.
Почему?
Кукла Маша.
У меня болит зуб. Яблоко откусила, и зубы разболелись.
Учитель. Что-то
не верится, что от яблока у тебя заболели зубы… А что ты ещё сегодня ела.
Кукла Маша.
Да так, ничего особенного:
Шоколад и лимонад,
Очень вкусный
мармелад,
Полкило конфет,
варенье
И в корзиночке печенье,
Два мороженых на палке,
Как не съесть – ведь было жарко.
Газировкой всё запила…
Ой! Про яблоко забыла,
Только дольку откусила,
Стало больно, нету силы [3].
Учитель.
Ребята, как вы думаете, от чего у Маши заболели зубы. (Ответы детей.)
Учитель.
Вот, Маша, не надо есть много сладостей. Послушай наши советы.
Посмотрите-ка, ребятки,
Леденец, конечно, сладкий,
Но поешь его – беда (показ макета больного
зуба):
В нём лишь сахар и вода.
Для зубов здоровых пир –
Свежий с дырочками сыр!
Много сахара в конфете,
Их не ешьте много, дети!
А морковь сорвёте с грядки,
С зубами будет всё в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь,
Портить зубы не старайтесь.
Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд –
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо,
Ведь молоко, полезней лимонада.
У орехов вкус особый,
Распознать его попробуй!
А печенье зубы портит
Так же, как кусочек торта.
Съешь-ка, лучше ты скорей
Травку с грядки – сельдерей! [4].
Кукла Маша. И
что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов?
Учитель.
Конечно, и сейчас мы это проверим.
Игра «Полезно – вредно».
На столах лежат
картинки продуктов (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка,
конфеты). На доске висят картинки с изображением корзинок. Надо прикрепить к одной
корзинке продукты, которые полезны для зубов. К другой корзинке – вредные для
зубов. По сигналу дети коллективно выполняют задание. Затем идёт проверка
корзин – дети аргументируют свой выбор, а учитель его комментирует.
Кукла Маша.
Ой, а что такое зуб? И вообще, зачем они нам? Не было бы их и не было бы ни
каких проблем.
Учитель.
Попробуем ответить кукле Маше на вопрос, зачем человеку зубы?
Вопросы для обсуждения:
– зубы
откусывают и пережевывают пищу;
– зубы помогают
правильно говорить;
– здоровые зубы,
украшают лицо человека.
Учитель.
У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки
и рассмотрите свои зубки. И ты Маша тоже. Будьте аккуратны при работе с
зеркалом. Проведите языком по зубам и дёснам, опишите свои ощущения. (Дети выполняют задание.)
Рассказ
учителя о разновидностях зубов, их значении для пищеварения.
Работа с изображенияи строения зуба.
Кукла Маша. Ого, я даже не задумывалась об этом. Вы правы, лучше, чтобы зубы были здоровыми. Но как это сделать? Ой-ой
как болят зубки.
Учитель.
Я вам
предлагаю послушать советы доброго доктора Стоматолога.
Ребята, а кто знает кто такой стоматолог? (Ответы детей.)
Просмотр детской
программы «Приключения с Машей Вопросовой».
Учитель.
Что нам поветовал добрый доктор Стоматолог? (Ответы
детей.) Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щётку с
мягкой щетиной и зубную пасту. Почему с мягкой щетиной? (Чтобы не повредить
дёсна). Вместе почистим зубки… и заодно научим куклу Машу.
Практикум «Чистим зубки»
Каждому на парту раздаётся макет зуба и
зубная щётка. И дети чистят зуб. (На доску вывешивается картинка-схема).
Кукла Маша. О, а это совсем не трудно. Главное не забывать их
чистить.
Учитель. А для этого есть специальные календари для
забывчивых. Давайте подарим, ребята, его Маше.
Учитель. А как ещё мы можем заботиться о чистоте наших зубов? (Ответы
детей). Доктор Стоматолог придумал задание. Вам нужно собрать
картинку и приклеить её на лист бумаги.
Работа в группах.
Учитель: Правильно, это ополаскиватель для полости рта и жевательная
резинка. Только помните, что жевать «Орбит» мы можем 5–10 минут после еды,
чтобы отчистить зубы от остатков пищи.
Советы
доктора.
Учитель. Ребята, нам доктор Стоматолог, приготовил хитрые
советы, чтобы проверить нас. Если совет хороший – вы похлопайте в ладоши. На неправильный
совет, говорите: нет, нет, нет.
1. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
2. Постоянно
нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи,
омлет,
Творог,
простоквашу.
Навсегда
запомните,
Милые друзья,
Не почистив
зубы,
Спать идти
нельзя.
Если мой совет
хороший,
Вы похлопайте в
ладоши.
3. Не грызите
лист капустный,
Он совсем,
совсем невкусный.
Лучше ешьте
шоколад,
Вафли, сахар,
мармелад.
Это правильный совет?
4. Зубы вы
почистили
И идёте спать.
Захватите
булочку
Сладкую в
кровать.
Это правильный
совет?
5. Блеск зубам
чтобы придать,
Нужно крем
сапожный взять.
Выдавить
полтюбика
И почистить
зубики.
Это правильный
совет?
6. Запомните
совет полезный:
Пожалуйста зарегистрируйтесь