В гостях у мишки

  • 03 июня 2019 17:39:09
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1017
  • 0

План-конспект физкультурного занятия в специальной группе для детей 4–6 лет с нарушениями психического развития.

Если я в чём-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одобряю.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Анализируя статистические отечественные и зарубежные источники данных о рождаемости детей с особенностями психофизического развития, мы наблюдаем их рост. В частности, число таких детей увеличилось с 2008 года по 2015 год на 30 тысяч (25 %).

Из тяжёлых форм особенностей в развитии растёт количество детей с аутизмом. Согласно статистическим данным Министерства образования Республики Беларусь в 2002 г. таких детей было 0,1 %, 2005 г. – 0,19 %, 2015 г. – 0,56 % от общего числа.

В связи с этим возникает проблема обучения и воспитания, развития и социализации, создания особых условий образования с учётом специфики нарушений развития.
Выявление резервных возможностей детей, повышение качества жизни и последующая социальная адаптация год от года приобретают всё большую значимость.

Создание комфортных условий для детей с нарушениями психического развития, имеющих трудности в обучении, является главным направлением работы для педагогов яслей-сада № 243 г. Минска.

В учреждении особое внимание уделяется физическому воспитанию и развитию с учётом индивидуальных, физиологических, психических и интеллектуальных возможностей воспитанников, медицинских рекомендаций по ограничению максимальных психофизических нагрузок. Не менее важным остаётся вопрос адаптации в социуме. Ведь несмотря на то что каждый ребёнок – особенный, все дети – равны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: сюжетная.

Задачи:
•    повышение функциональной активности сенсорных систем, снятие напряжения посредством дыхания, мимических движений;
•    обучение ползанию в упоре на коленях и ладонях под различные предметы прямо, «змейкой» (4–5 л), толкая мяч головой (5–6 л); закрепление умения прокатывать резиновый мяч по прямой с попаданием в кегли с расстояния в 1,5 м (4–5 л), набивных мячей (5–6 л); совершенствование прыжка через линии на полу на двух, одной ноге (4–5 л);
•    воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
Оборудование: кегли – 12 шт., стойки – 6–8 шт., мячи резиновые диаметром 20 на подгруппу, набивные мячи (на подгруппу), коврики, массажные мячи, маски зверей по количеству детей, 2 верёвки, музыкальное сопровождение, косынка.

Вводная часть (3–4 мин.).

В гости к Мишке мы идём

Подвижная игра. В свободном порядке расставлены стойки – «деревья». Дети парами шагают врассыпную по залу и говорят:

В гости к мишке мы идём,
Все деревья обойдём,
Поиграем и попляшем,
А потом домой пойдём.

Ребёнок идёт в паре со взрослым или с ребёнком, можно предлагать различные виды ходьбы: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.
В процессе ходьбы пары обходят стойки, стараясь их не задеть. Выполняется упражнение 3 раза.

Лесные звери

Подвижная игра с бегом, которая выполняется 2 раза. В свободном порядке расставлены стойки – «деревья». Игроки-«звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают «деревья» и стараются их не задеть.

Медленный бег в паре со взрослым: обычный, на носках, в чередовании с ходьбой по сигналу.

Бабочки летят

Динамическое дыхательное упражнение выполняется 3–4 раза.

И. п. – основная стойка; 1–3 – руки вверх, вдох через нос, поднять голову вверх, посмотреть на ладони; 4–7 – выдох через рот, медленный наклон вперёд, руки плавно вниз; 8 – и.п.

Согласовывать движения и дыхание. Вдох глубокий, выдох постепенно увеличивать.

Запах цветов

Динамическое дыхательное упражнение выполняется 3–4 раза.

И.п. – основная стойка; 1–3 – вдох через нос, поднять плечи вверх; 4–7 – выдох через рот, плечи опустить вниз, расслабиться; 8 – и.п.

На выдохе стараться расслабить плечи, голову опустить вниз к яремной ямке.

Основная часть (11–13 мин.).

Утро в лесу

Комплекс общеразвивающих упражнений, которые выполняются сидя на полу в течение 4 минут.

Цветы просыпаются

И.п. – сидя на полу. Руки свободно лежат на коленях, ноги врозь; 1 – наклон головой вправо (влево); 2 – и.п. Каждое движение повторяется по 2 раза. Ноги прямые, не сгибать в коленях.

Трава просыпается

И.п. – сидя на полу, руки на поясе, ноги врозь. 1 – наклон туловища вправо (влево); 2 – и.п. Каждое движение повторяется по 2 раза. Следить за положением спины и рук.

Червячки ползут

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, две ладони вместе положить на пол между ног. 1–2 – наклон туловища вперёд, ладони медленно продвигать вперёд; 3–4 – и.п. Каждое движение повторяется по 3–4 раза. Ноги в коленях не сгибать. Выпрямляться в медленном темпе.

Ёжики в траве

И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки свободно на коленях. 1 – погладить себя по коленям; 2 – постучать по ним ладонями; 3 – пощипать пальцами;
4 – погладить по коленям. Каждое движение выполняется по 10 секунд. Снятие напряжения. Можно использовать массажные мячи.

Кузнечики просыпаются
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – ногу левую (правую) поднять вверх, не сгибая в колене; 2 – опустить, и.п. Каждое движение повторяется по 2 раза. Нога прямая, носок оттянут вверх (по возможности).

Жучки веселятся
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Постучать пятками об пол. Каждое движение выполняется по 10 секунд и повторяется по 2 раза. Снятие напряжения. Выполнять с паузой.

Гимнастика для глаз
И.п. – сидя на полу, руки и ноги свободно. 1 – показать большие глаза, словно увидели большого медведя и удивились; 2 – показать маленькие глаза, когда светит яркое солнце; 3 – показать огорчение, когда грустно; 4 – показать радость, потому что будем играть.

Щенята и котята

Игровое упражнение выполняется по 2–3 раза. Сначала дети должны ползать между предметами «змейкой», затем попасть в обруч (4–5 лет), толкая мяч головой (5–6 лет), на расстоянии 3–4 м. Педагогу нужно следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Затем воспитанники прокатывают резиновый мяч по прямой с попаданием в кегли на расстоянии 1,5 м (4–5 лет), набивных мячей (5 лет). Мяч нужно догонять и повторять упражнение 2–3 раза.

Лягушки на болоте
Подвижная игра с прыжками.

Плыл по речке крокодил, он в болото угодил
Улетают мушки, прыгают лягушки.

На полу 2 круга из верёвки, между ними расстояние до 50 см, которые надо перепрыгнуть двумя разными способами по выбору ребёнка: на двух ногах, на одной.

Заключительная часть (5–6 мин.).

Мишка. Хороводная игра

Мишка, ты живешь в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау».
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!

Игроки стоят в круге. Водящий – мишка, в центре с завязанными глазами. Дети медленно идут и говорят слова. Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!». Водящий угадывает, кто его позвал. Повторяется 3–4 раза.

Релаксационное упражнение

Выполняется в течение 1,5–2 мин. Музыкальная композиция (спокойная). Дети лежат на спине, глаза закрыты, руки свободно вдоль туловища, тело расслаблено, дыхание спокойное, свободное. Педагог говорит медленно. Медленный подъём.

Рефлексия

Дети с педагогами на 1 мин. становятся в круг. Воспитанники должны посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, пожелать хорошего дня.
Педагог отмечает каждого ребёнка, какое упражнение или движение он выполнил лучше всего.

ТАТЬЯНА ХМЕЛЬНИЦКАЯ, руководитель физического воспитания яслей-сада № 243 г. Минска

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь