От игры к вершинам Олимпа
- 27 мая 2019 11:13:00
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1293
-
Сценарий физкультурного праздника
Цель: приобщение к идеям олимпийского движения через развитие избирательного интереса к определённому виду упражнений и спортивных игр.
Задачи
Способствовать укреплению здоровья воспитанников. Создавать бодрое настроение в ходе физкультурного праздника, вызывать эмоциональный отклик. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет в соревновательной форме. Воспитывать интерес к занятиям спортом, силу воли, чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности.
Оборудование
Музыкальное оформление; помпоны для черлидинга; олимпийский огонь; подставка под олимпийский огонь (чаша), факел; инвентарь для соревнований (шайбы – 2 шт.; клюшки – 2 шт.; мячи; обручи; малые ворота – 2 шт.; корзины – 2 шт.; гимнастические палки – 4 шт.; стойки; самокаты – 2 шт.); скакалки; дипломы и медали – по количеству участников. Герой – лисёнок Лесик.
Предварительная работа
Оформление зала детскими рисунками на спортивную тематику; беседы и викторины о спорте, истории Олимпийских игр; достижениях белорусских спортсменов; подготовка эмблем для команд; приглашение на праздник родителей; оформление зала (олимпийская символика).
Место проведения: музыкальный зал учреждения дошкольного образования.
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й чтец:
– Добрый вечер! Мы рады встрече с вами на физкультурном празднике «От игры к вершинам Олимпа». Сегодня в соревнованиях участвуют самые сильные, ловкие, быстрые и выносливые. Приветствуем участников малых олимпийских игр! (Под маршевую музыку команды по очереди заходят в зал, строятся в шеренги.)
2-й чтец:
– Первая команда – «Олимпийцы». Её девиз: «Спорт ребятам очень нужен – мы со спортом крепко дружим!».
1-й чтец:
– Вторая команда – «Факел». Девиз команды: «Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят, олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!».
1-й чтец:
– В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире –
Шел войной на брата брат.
2-й чтец:
– И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
1-й чтец:
– Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
2-й чтец:
– С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
2-й чтец:
– Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех. Греки очень любили спорт и обрадовались такому решению. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Продолжались игры пять дней и посвящались богу Зевсу.
1-й чтец:
– В первый день атлеты приходили в храм Олимпии по велению главного бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Много раз, переходя из рук в руки, мчался этот огонь через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник. (Вносят олимпийский огонь.)
Приглашаем капитанов команд торжественно зажечь огонь. (Капитаны команд с факелом поднимаются к чаше и зажигают огонь.)
1-й чтец:
– На флагах не пишут слов, а рисуют олимпийские кольца. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что обозначают пять разноцветных переплетённых колец? (Ответы детей.)
Люди всей земли знают, что олимпийские кольца – символ праздника, мира и дружбы. Они призывают спортсменов к честной спортивной борьбе, соревнованиям только на стадионах, без встреч на полях войны.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
2-й чтец:
– У каждой страны, участвовавшей в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманом II Европейских игр, которые пройдут в Минске в июне 2019 года, будет лисёнок Лесик. Посмотрите, вот он весёлый и озорной Лесик! Друг Маленького принца прибыл в Беларусь, чтобы найти папараць-кветку и исполнить свою мечту – завести много новых друзей.
Олимпийские игры объявляются открытыми! (Звучит Государственный гимн Республики Беларусь.)
1-й чтец представляет членов жюри.
Председатель жюри (объявляет правила):
– За каждую победу в эстафете команды получают 2 очка, за поражение – 1 очко. Ребята, помните, спортсмены должны соблюдать следующие правила:
– участвуя в соревнованиях, уважать друг друга;
– соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее. Выше. Сильнее»;
– не оставлять друзей в беде;
– помогать соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;
– быть дисциплинированными.
2-й чтец:
– Каждый, кто соревнуется на стадионе, перед началом состязаний даёт торжественную клятву, в которой обязуется соблюдать правила и честно бороться за победу. Произнесём эту клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться?
(Мы – олимпийцы!)
Кто верит в победу, преград не боится?
(Мы – олимпийцы!)
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
(Мы – олимпийцы!)
Клянёмся мы честно к победе стремиться,
Высоких рекордов сумеем добиться.
(Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!)
1-й чтец:
– Команды, на разминку становись!
Прежде чем соревноваться,
Мы должны скорей размяться!
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
(Под ритмичную музыку команды выполняют комплекс упражнений.
Построение команд для проведения эстафеты.)
1. Эстафета «Факелоносцы»
(С «факелом» нужно пробежать вокруг стойки и вернуться обратно.)
2. Эстафета «Футбол»
(Участники держат мяч между ног, прыгают до отметки, возле отметки бьют мяч в малые ворота и также возвращаются обратно.)
Музыкальная пауза
(В это время жюри подводит итоги двух эстафет.)
3. Эстафета «Биатлон»
(Участники с гимнастическими палками в руках скандинавской ходьбой достигают отметки, принимают упор лёжа, берут «мячик» и бросают в цель – корзину, затем поднимают палки и возвращаются обратно.)
4. Эстафета «Хоккей»
(Ребята клюшкой должны провести шайбу между стойками (змейкой) и вернуться обратно.)
1–й чтец:
– Молодцы! Хорошо справились с заданиями! (Жюри подводит итоги эстафет.)
5. Эстафета «Гонка колесниц»
(Участники разбиваются на пары. Первый игрок в паре одевает обруч: он как бы конь; второй – наездник, становится за его спиной и берётся за обруч. Так «колесница» бежит до ориентира и обратно, оббегает препятствие.)
6. Эстафета «Велоспорт»
(Дети на самокатах объезжают стойки и возвращаются обратно. Родители выполняют прыжки через скакалку.
Жюри подводит итоги эстафет.)
Музыкальная пауза
(Пока жюри оценивают итоги, ведущие проводят спортивную викторину.)
1-й чтец обращается к детям:
– Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать олимпийцы? Они должны быть только сильными, крепкими, мужественными? (Ответы детей.) Правильно, олимпийцы должны быть сообразительными, умными, эрудированными. И у нас есть хорошая возможность проверить, насколько участники команды сообразительны. А поможет нам в этом спортивная викторина. (Ведущие по очереди задают вопросы командам, если 1-я команда не знает ответ, вторая помогает, и наоборот.)
7. Спортивная викторина
1. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
2. Что является инструментом спортивного судьи? (Свисток.)
3. Что стало спортивным снарядом для перетягивания? (Канат.)
4. Её должен взять прыгун… (Высоту.)
5. Как называется ситуация, когда мяч вне игры? (Аут.)
6. К какому виду спорта применима поговорка: «Не подмажешь, не поедешь»? (К лыжам.)
7. Кто это – танцор на льду? (Фигурист.)
8. Какой спортсмен ходит сидя? (Шахматист.)
9. Как называется начало пути к финишу? (Старт.)
10. Как часто проводят Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
11. Что просят лыжники? (Лыжню.)
12. Что это – передача мяча в игре? (Пас.)
13. Выступают ли мужчины в синхронном плавании? (Нет.)
14. Как разделили современные Олимпийские игры? (Летние и зимние.)
15. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)
16. Сколько слов в олимпийском девизе? (Три.)
17. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
18. В честь какого бога проводились игры? (Зевса.)
19. В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (В настольном теннисе.)
20. Что произносят спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (Клятву.)
7. Эстафета «Перетягивание каната»
(Подведение итогов соревнования.)
1-й чтец:
– Для подведения итогов и награждения слово предоставляется председателю жюри. (Итоги олимпиады.) Право награждать команды, его участников предоставляется нашему гостю – лисёнку Лесику. (Награждает дипломами и медалями.)
2-й чтец:
– Объявляется торжественная церемония закрытия малых олимпийских игр. (Звучит гимн.) Вы все отлично постарались!
Белорусские спортсмены всюду впереди.
Блестят у них медали сегодня на груди.
Медали честно они завоевали.
Ведь все спортсмены наши вот также начинали.
1-й чтец:
– Дорогие друзья, надеемся, что эти первые старты станут для вас тропинкой в удивительный мир большого спорта. Спортивных вам удач и побед!!!
(Под маршевую музыку участники совершают круг почёта и выходят из зала.)
ЕЛЕНА КЛАК, руководитель физического воспитания яслей-сада № 6 г. Волковыска
Пожалуйста зарегистрируйтесь