Как обрести здоровья бесценный клад
- 02 января 2019 16:54:37
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1073
-
У Маши Макаревич совершенно счастливый вид. Она энергично накручивает педали детского велотренажёра, а рядом так же жизнерадостно работает ножками Вова Волковец, который считает себя будущим профессиональным футболистом.
– Сегодня мы играли в баскетбол, прыгали на батуте, но больше всего мне нравится плавать в нашем бассейне, – Маша – общительная и смелая девочка.
– Мне тоже нравятся занятия в бассейне, – поборов застенчивость, поделился и Вова. – Там так весело! Мы учимся плавать, делаем фигуры, играем с мячом. Особенно люблю упражнение «поплавок»…
Обычное физкультурное занятие в ГУО «Ясли – сад № 47 г. Борисова» в самом разгаре. И так очевидно, что всё происходящее ребятам чрезвычайно нравится! Кругом ни одного грустного либо равнодушного лица – только улыбки, задор, радость…
Утро здесь всегда начинается с зарядки. После завтрака дети дружно чистят зубы (после других приёмов пищи обязательно полощут рот) и отправляются на занятия или играют. Скучать им не приходится – это точно. Но особенное оживление у них вызывает физкультура, соревнования, походы для оздоровления в плавательный бассейн и сауну. Пройдут обед (с обязательной витаминизацией третьего блюда), послеобеденный сон и полдник – детей ждут спортивные досуги (для младших – ежемесячно, для старших – дважды в месяц), потешки. Раз в квартал здесь устраивают спортивные праздники.
Со дня открытия в 1990 году детским садом руководит Людмила Дубровская. Учреждение известно углубленной физкультурно-оздоровительной работой. Здесь созданы все условия для органичного развития ребёнка, а педагоги руководствуются передовым опытом в воспитании и оздоровлении малышей.
– Охрана и укрепление здоровья детей, их физическое воспитание – одни из важных направлений деятельности нашего учреждения, – рассказала Людмила Александровна. – Среди основных средств физического воспитания малышей можно выделить здоровое питание, формирование привычек личной гигиены, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, условия для творчества ребёнка, и, конечно же, физкультуру.
Педагоги к работе подходят творчески. Используют разнообразные формы и методы. Здесь постоянно проводят физкультурные занятия и праздники, физкультминутки. Занимаются с детьми разными видами гимнастики: утренней, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной и т. д. Детский сад знаменит различными видами закаливания и днями здоровья, одним из главных действующих лиц которых является Доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физкультуре значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Всё вместе это создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Создаёт духовный настрой, стимулирует самовыражение, способствует лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, что благотворно влияет на детскую психику.
– Дети очень подвижны и активны, поэтому им необходимо периодически выпускать пар. А для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит наилучшим образом, – поделилась руководитель физического воспитания Ирина Джурко. – При проведении занятий мы руководствуемся учебной программой, дополнительно работаем по программе Валентины Шибеко «Физкульт-Ура!».
Занятия с ребятами 3–4 лет проводят три раза в неделю, причём один из них в бассейне, а 4–6 лет – четыре раза в неделю: два из них в бассейне, по одному в спортивном зале и на свежем воздухе. Продолжительность – от 15 до 30 минут. Чаще всего с бодрым музыкальным сопровождением.
Происходит постоянное расширение двигательного опыта детей, закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, развитие физических качеств…
Я с удовольствием наблюдала, как ребята, одетые в специальную форму, охотно занимаются сначала в спортивном зале, где есть шведская стенка, баскетбольные кольца и другой спортивный инвентарь. Потом они по команде Ирины Анатольевны перешли в тренажёрный зал, где, кроме велотренажёров, есть два батута, кольца, кегли, атрибуты для игры в городки, пластиковые гантели, мячи, обручи и многое другое.
Здесь дети для профилактики плоскостопия ходят по ребристой доске, пупырчатым резиновым массажёрам. К слову, летом на участке для них с той же целью организуют так называемые дорожки здоровья – девочки и мальчики передвигаются босиком по песку, камушкам, дёрну.
Понятно, что занятия на свежем воздухе по душе многим воспитанникам детского сада № 47. Во многом потому, что упражнения носят игровой характер. Им нравится в спортивном городке, соревноваться в ловкости на баскетбольной/волейбольной площадке. В прошлом году при стечении зрителей прошёл футбольный матч между группами. А как они болели! Как переживали! Этот вид спорта любит большинство мальчиков, поэтому для занятий во дворе оборудовано футбольное поле.
Здесь есть где погонять на велосипедах и самокатах. Ими снабжает ребят детский сад. Зимой можно провести лыжные соревнования, побегать с клюшкой под руководством педагога в ледовой коробке, принадлежащей расположенной рядом СШ № 20, в которой в своё время будут учиться многие воспитанники.
– Очень важно, чтобы физическое развитие детей продолжалось и за пределами детского сада, – уверена второй руководитель физвоспитания Наталья Красикова, которая оказывает ещё и платную образовательную услугу по спортивной гимнастике (от желающих нет отбоя!). – Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому малышу. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активно привлекать пап и мам к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводят в нашем учреждении.
К слову, некоторые особо способные воспитанницы Натальи Владимировны потом занимаются в ДЮСШ № 1 Борисова, где педагог 17 лет работает тренером по спортивной гимнастике.
– Гордостью сада является прекрасный бассейн с сауной, – поделилась заместитель заведующей по основной деятельности Наталья Макрицкая. – С четырёх с половиной лет после разрешения педиатра наши дети еженедельно посещают сауну. Перед этим они 2–3 минуты принимают душ (температура воды в 37–380 С, что подготавливает организм к более высокой температуре сауны). Затем в помещении бассейна ребята вытираются насухо (полотенца, как и плавки, резиновые шапочки закуплены централизованно) – это необходимое условие сауны. Перед принятием процедуры на сухую голову они надевают шерстяные шапочки.
В сауне ребята или лежат на верхней полке, или сидят, подняв ножки на полку (туловище и ноги должны быть на одном уровне, чтобы не нарушалось кровообращение).
В первые минуты пребывания в сауне детям предлагаем сделать 3–4 дыхательных упражнения, так как при высокой температуре объём лёгких уменьшается.
Практикуем один заход в сауну с последующим охлаждением в бассейне. Для увеличения эффективности процедуры в сочетании сауна-бассейн максимальная температура сауны доводится до 900 С в старшей группе, а в средней – 800 С со строгим учётом времени пребывания в ней.
Температура и время пребывания в сауне зависят от возрастных и индивидуальных особенностей организма. Если ребёнок болел или по другой причине не посещал сауну в течение месяца, то при следующей процедуре время уменьшается на минуту.
После процедуры дети отдыхают в хорошо проветренном (к слову, у нас в детсаду очень строгий режим проветривания) помещении (температура не более 18–200 С), пьют чай или сок, чтобы восполнить потерю жидкости. Приятно наблюдать, как они весёлые, бодрые, вдохновлённые покидают сауну…
Сложилось впечатление, что садик дал сильный перекос в плане физического развития в ущерб интеллектуальному? Совсем не так. В этом свидетельствуют дипломы и грамоты, которыми отмечены достижения коллектива и его воспитанников. Например, в прошлом году Даниил Потапчик занял второе место среди дошкольников в шашечном турнире «Дебют». А в нынешнем Иван Спасёнов вышел в финал городского конкурса.
Между тем, воспитанникам яслей–детского сада № 47 есть с кого брать пример. В мини-музее спорта, созданном здесь, есть целая галерея портретов земляков, прославивших Борисовщину спортивными достижениями.
Принцип
Родители хотят видеть своего малыша здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы дети, будущее страны, всегда были такими, основы нужно заложить в раннем возрасте. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять развитию мышц воспитанников, их ловкости, силе и выносливости уже в детском саду.
Факты
Правильные активные движения повышают устойчивость ребёнка к различным заболеваниям, активизируют защитные силы организма, иммунитет. Удивительно, но факт: физкультура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия. Существенно улучшаются питание тканей, формирование скелета и правильной осанки.
Цель
Главное: удовлетворяя биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят; обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего развития и воспитания потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Сауна
Сауна занимает значительное место в профилактической медицине. Её используют для улучшения физического и психического здоровья. Поэтому важно, чтобы привычка посещать сауну возникла ещё в детском возрасте, стала составной частью правильного образа жизни. Сауна – способ закаливания: чередование тепла и холода способствует профилактике простудных заболеваний. Под её воздействием усиливается выведение из организма солей и шлаков.
Бассейн
Бассейн посещают дети с трёх лет. Эти занятия не только являются прекрасным и эффективным видом закаливания (особенно в сочетании с сауной), но и повышают настроение, развивают мышечную систему ребёнка.
Текст: Елена Романова
Пожалуйста зарегистрируйтесь