Увлекательное путешествие с Лесиком

  • 10 июля 2019 15:04:45
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 133
  • 0

Задачи: укреплять мышечный корсет, повышать функциональные возможности организма; упражнять детей в различных видах движений через игровую деятельность в форме путешествия; развивать силу, выносливость, ловкость, быстроту, память и наблюдательность; прививать интерес к играм-эстафетам; воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, CD-диск, игра «Парашют»,  конусы (2 шт.), набор «Хоккей» (2 шт.), туннель спортивный (2 шт.), обручи (4 шт.), игра «Мини- гольф», набор «Островки», флажки по количеству детей, баскетбольный мяч (2 шт.), мячи по количеству детей, координационная дорожка «Следочки, ладошки, пяточки»
(2 шт.), элементы комплекса «Полоса препятствий».

Место проведения: спортивный зал.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.
Ведущий. Ребята, здравствуйте! Рада видеть вас в спортивном зале. Безусловно, вы знаете, кто является символом II Европейских игр, которые проходят в городе Минске.
Звучит музыка, появляется Лесик.
Лесик. Ой, куда я попал?
Дети. В детский сад № 112.
Лесик. Здравствуйте, ребята! Вижу, у вас хорошее настроение. Давайте познакомимся!
Подходит то к одному, то к другому ребёнку.
Лесик. Ребята, вас так много, а познакомиться хочу с каждым. Давайте поступим иначе! Как только скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко представитесь. (Дети громко называют свои имена.)
Лесик. Дети, а вы знаете, что такое спорт?
Дети. Да!
Лесик. Спорт – это…
Дети. Жизнь! Лесик. Спорт – это… Дети. Движение!
Лесик. Спорт – это…
Дети. Здоровье!
Лесик. Заниматься спортом…
Дети. Это весело!
Лесик. Какие молодцы! А я пришёл к вам не просто так. Люблю спорт и спортивные соревнования. Хочу рассказать об олимпийском флаге, а также отправиться с вами в путешествие по континентам, которые символизируют кольца, изображённые на нём.
Лесик. Олимпийский флаг придумал Пьер де Кубертен. На белом флаге (цвет мира) размещаются пять разноцветных колец. Пять колец – это пять материков, а их переплетение – это дружба и сотрудничество всех народов мира.
Ведущий. Но перед тем как отправится в путешествие, давайте разомнёмся.
Дети танцуют с лентами.
Лесик. Ребята, будем путешествовать на воздушном шаре. А вы должны отгадать, куда нас занесёт ветер странствий.
Ведущий. Занимаем места в воздушном шаре.
Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.
Лесик. Ребята, посмотрите, над каким континентом мы пролетаем? (Европой.)
Белый Мишка (фоновая аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Я – Белый Мишка, символ Олимпийских игр в Сочи, рад встрече на европейском континенте. Здесь хоккей является одним из самых популярных видов спорта. А вы умеете играть в хоккей?
Дети. Да!
Лесик. И сейчас мы тебе это, Мишка, покажем.
 

Хоккеисты

В игре участвуют две команды. Построение детей: в колонну за стартовой лини- ей. Первые игроки держат в руках клюшку с шайбой. По сигналу первые игроки ведут шайбу клюшкой до поворотной стойки (7–8 м от стартовой линии), огибают её, ведут шайбу обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Белый Мишка (фоновая аудиозапись). На память о нашей встрече, я оставляю голубое кольцо, символизирующее Европу на олимпийском флаге!

Лесик. Спасибо, Мишка, мы получили заряд бодрости и хорошего настроения, но нам пора в путь. Занимаем места в воздушном шаре.

Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.

Лесик. Внимание, мы пролетаем над континентом… Как вы думаете, где мы летим? (Над Африкой.)

Гепард (фоновая аудиозапись). Здравствуйте, дети. Вы прибыли в Африку. Я – Гепард. На нашем континенте ещё ни разу не проводились Олимпийские игры. Я самое быстрое животное африканского континента. Как и большинство жителей нашего региона, люблю лёгкую атлетику. А вы любите заниматься этим видом спорта?

Дети. Да!
Гепард (фоновая аудиозапись). Знаете, какие виды спорта относятся к лёгкой атлетике? (Бег, ходьба, прыжки в длину, в высоту, тройной, с шестом, метание диска, копья, молота.)
Лесик. Смотрите, какая здесь полоса препятствий, давайте мы её преодолеем.

Полоса препятствий

Напротив каждой команды – полоса препятствий: 1 – пройти по кочкам; 2 – пролезть в туннель;
3 – прыжки из обруча в обруч, взять флажок, вернуться к своей команде, передать эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Гепард (фоновая аудио- запись). Молодцы, ребята. Вижу, какие вы быстрые, ловкие и смелые.
На память о нашей встрече хочу подарить кольцо, символизирующее Африку.

Лесик. Спасибо, Гепард, но нам пора в путь. Нас ждёт много интересного. Займите места в воздушном шаре.

Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.

Лесик. Внимание, ребята, мы про- летаем над… (Америкой.)

Орлёнок Сэм (фоновая аудиозапись). Hello! Ребята, вы при- были в Америку. Орлёнок Сэм – символ Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Самые любимые виды спорта американцев – американский футбол, бейсбол и баскетбол. Как думаете, что нужно для игры в баскетбол? (Баскетбольная площадка, баскетбольный мяч и кольцо.)

Лесик. Какие вы молодцы, предлагаю принять участие в эстафете «Весёлый баскетбол».

Весёлый баскетбол

Играют две команды. Построение детей: в колонну за стартовой линией, первые участники держат в руках мяч. Напротив каждой команды расположено кольцо, оборудованное из элементов комплекса «Полоса препятствий». По сигналу первый игрок бежит, останавливается у ориентира и бросает мяч в кольцо (на расстоянии 2 м), догоняет мяч, бежит обратно, передаёт мяч следующему игроку, становится в конец колонны и т.д. При определении победителя учитывается количество метких попаданий и время окончания эстафеты.

Лесик. Впереди нас ждёт увлекательное путешествие, предлагаю отдохнуть.

Быстрый мяч

Игроки строятся в круг, один из участников держит в руках мяч. Под музыку дети передают мяч друг другу по кругу. Как толь- ко музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, называет любой вид спорта. Виды спорта не должны повторяться.

Орлёнок Сэм (фоновая аудиозапись). Чтобы вы не забывали о нашей встрече, на память дарю кольцо – символ Америки.
Лесик. Занимаем места в воздушном шаре.
Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.

Лесик. Приземляемся в… (Азии.)
Тигрёнок Ходори (фоновая аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в Азию. Я – Тигренок Ходори, символ летних Олимпийских игр, которые проходили в Сеуле.  В Азии любят заниматься такими видами спорта, как борьба, дзюдо, баскетбол, гольф. Мне нравится гольф, и я хочу предложить вам клюшки для игры в мини-гольф.

Мини-гольф

Участники ведут мяч до лунки для гольфа, загоняют туда шар и возвращаются обратно. Следующий игрок бежит и забирает мяч, выполняет ведение и передаёт предметы для гольфа другому участнику и т. д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Тигрёнок Ходори (фоновая аудиозапись). За увлекательную игру я дарю кольцо, символизирующее на олимпийском флаге Азию.

Лесик. Тигрёнок Ходори, спасибо тебе за увлекательную игру, ну а нам пора продолжить путь. Занимаем места в воздушном шаре.
 
Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.

Лесик. Попутный ветер нас несёт к… (Австралии.)

Утконос Сид (фоновая аудиозапись). Hello, ребята! Я – Утконос Сид, символ Олимпийских игр в Сиднее, рад приветствовать вас. Я олицетворяю силу, энергию и стремление к победе. А как вы, ребята, относитесь к спорту?

Лесик. Сид, наши ребята ловкие, смелые и сейчас они это тебе покажут.

Снайпер

Участвуют две команды. Построение детей: в колонну за стартовой линией. 1 – перешагивание через гимнастические палки расположенные на разном уровне; 2 – координационная дорожка «Следочки, ладошки, пяточки»; 3 – взять мяч и бросить в кегли, вернуться к своей команде, передать эстафету. При определении победителя учитывается количество метких попаданий и время окончания эстафеты.

Утконос Сид (фоновая аудиозапись). Какие вы меткие снайперы! Примите от меня кольцо, символизирующее Австралию на олимпийском флаге.

Лесик. Спасибо тебе, Сид, но нам пора воз- вращаться в детский сад! Занимаем места в воздушном шаре!

Звучит фонограмма «Полёт воздушного шара». Дети садятся в круг, над ними взрослые раскрывают парашют.

Лесик. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? С кем вы подружились?

Лесик. Благодаря нашим новым друзьям в нашем детском садике появился символ Олимпийских игр – олимпийский флаг. Мне понравилось с вами путешествовать, но мне уже пора уходить. Чтобы вы не забывали о нашем мероприятии, награждаю вас медалями.

Награждает детей и уходит. Дети строятся и под музыку покидают спортивный зал.

СВЕТЛАНА БОЙКО, руководитель физического воспитания яслей–сада № 112 г. Минска


 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь