Правильное питание – здоровый ребёнок

  • 08 июля 2019 16:21:07
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 53
  • 0

Здоровое питание – здоровый ребёнок. А здоровый ребёнок в семье – это самое главное для родителя. Поэтому для гармоничного и благополучного развития так важно правильное питание. Именно оно способствует предупреждению хронических заболеваний. Следовательно, в вопросах питания учащихся начальных классов родители должны быть компетентны.
Цель: формирование представления о необходимости правильного питания младших школьников как составной части культуры здоровья.
Задачи: создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания среди родителей; содействовать формированию у родителей умения выбирать продукты, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей; создать условия для знакомства родителей с основными принципами рационального питания; продолжать работу по расширению кругозора родительского коллектива.

Оформление:

Плакат:
Какова пища – таков и ум,
Каков ум – таковы и мысли,
Каковы мысли – таково и поведение,
Каково поведение – такова и судьба.
Шри Сатья Саи Баба

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинки фруктов, картинки деревьев, ватманы (4 шт.), ромашка с вопросами, карточки с предложенными для обсуждения вопросами, музыкальное сопровождение.
Форма работы: групповая.
Участники: классный руководитель, родительский коллектив.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Организационно-мотивационный этап.
– Добрый день, уважаемые родители! Надеюсь, сегодня у нас получится интересный и полезный разговор.
– Поговорим?
– О чём?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Чего-то знаешь ты.
– А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим.
– Нам будет интересно!

II. Активизация субъективного опыта участников.
– Собрание хочу начать словами одного великого человека (зачитывается изречение на плакате).

Сегодня будем говорить, что такое правильное питание, как от него зависит успеваемость ребёнка и, не побоюсь этого слова, его судьба. Научимся составлять правильное меню для детей младшего школьного возраста. Вы не услышите лекций и поучительных историй. Вместе мы будем приобретать знания по данному вопросу.

Займите свои места в соответствии с выбранным изображением фрукта (распределение родителей на группы).

– Перед началом работы хотелось бы узнать ваше эмоциональное состоя-
ние. Помогут в этом картинки деревьев. Предлагаю разместить фрукты на то дерево, которое соответствует вашему настроению (одно дерево проникнуто грустным, печальным настроением, другое – радостным, веселым).

– Мы редко собираемся вместе и дарим прекрасные улыбки. Предлагаю ещё раз поздороваться, но в игровой форме (для этого используется активный метод обучения «Дружба»). Под музыку вы будете передавать друг другу подарок. Когда музыка закончится, подарок достанется тому, у кого он оказался в руках. Коробку передавайте со словами: «Марина Александровна, дарю этот подарок вам! Сегодня вы великолепны!» (Все родители получают яблоки.)

III. Целеполагание.
– Что вы ожидаете от родительского собрания? (Используется метод активной оценки «Дерево ожиданий и опасений».) Вы видите на доске картинку с изображением яблони. Предлагаю взять яблоки и написать на них свои ожидания от собрания, а затем поместить их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, то есть яблоки начнут «созревать», их можно снимать и «собирать» в корзину.

– Какие опасения присутствуют у вас на данный момент? Для этого возьмите лимоны, напишите на них свои опасения и поместите их на лимонное дерево. По мере того как опасения будут исполняться, можно их снимать и «собирать» в корзину.

IV. Информационно-деятельностный этап.
– Уважаемые родители, в конце собрания вы сможете:
• объяснить, что такое культура питания;
• рассказать об основных принципах правильного питания;
• научиться составлять примерное меню для ребёнка младшего школьного возраста.

При подготовке к родительскому собранию вам был предложен список литературы для обязательного ознакомления. Сейчас мы обобщим и систематизируем полученные знания. Для этого поиграем в «Автобусную остановку» (применяется активный метод обучения «Автобусная остановка»).

Вы разделены на группы – автобусные остановки. Остановка справа от меня называется «Сливовая», остановка слева – «Вишнёвая». Группа, расположенная вдали от меня справа, – «Грушевая», вдали слева – «Апельсиновая».

Обратите внимание: на каждой «остановке» на столе расположен лист формата А5 с записанным вопросом по теме. Задача – изложить информацию, которую вы самостоятельно получили по предложенному группе вопросу. В течение 5 минут обсуждаются и фиксируются ключевые моменты.

Затем каждая группа переходит по часовой стрелке к следующей автобусной «остановке». Знакомится с уже имеющимися записями и дополняет их в течение трёх минут. Исправлять записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Затем осуществляется переход к новой «остановке» и ещё три минуты даются на добавление записей.
Когда группа возвращается к своей остановке, она в течение трёх минут знакомится со всеми записями и определяет участника, который будет представлять полученный материал. После этого каждая группа презентует результаты своей работы.

Первая остановка работает над вопросом «Культура питания», вторая – «Особенности питания детей младшего школьного возраста», третья – «Основные принципы правильного питания», четвёртая – «Примерное меню ребёнка младшего школьного возраста на день от родителей класса». (Работа групп.)

Теперь собранный материал нужно представить и систематизировать. Для этого создадим памятку по теме родительского собрания (используется метод «Интеллект-карты»).
Однако прежде отдохнём и отвлечёмся от темы собрания. Поиграем в «Четыре стихии».

Четыре стихии – это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу «земля» – приседайте на корточки и дотрагивайтесь руками до пола. Скажу «вода» – вытягивайте руки вперёд и совершайте плавательные движения. Скажу «воздух» – поднимайтесь на носочки и поднимайте руки вверх, глубоко вдыхайте. Скажу «огонь» – вращайте руками в локтевых и лучезапястных суставах. Тот, кто ошибётся, может исправиться.

V. Практическое применение полученных знаний.

Перед вами чистые альбомные листы и цветные карандаши. Расположите их горизонтально и вместе со мной заполняйте, будто создаёте памятку по предложенной теме. Для этого в центре листа зафиксируйте тему родительского собрания и проведите четыре ветви, так как было рассмотрено четыре вопроса.

– Прослушаем отчёт первой группы по вопросу «Культура питания». Что же мы можем отметить? (Работают все участники родительского собрания.) Теперь проведём от основной ветви подветви, и на них зафиксируем главные слова по изучаемому вопросу. И так работаем над каждым вопросом (приложение).

VI. Подведение итогов родительского собрания.
– Посмотрим, какие знания мы приобрели. Для этого поиграем в «Ромашку». (Родители отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы, записанные на обратной стороне.)
Хотелось бы показать очередной выпуск программы «Справочник здоровья» на тему «Правильное питание». Посмотрите внимательно видео и подумайте над вопросом: «Каким именно должно быть питание и чем грозит неправильное питание не только детей, но и для взрослых?» (Анализ увиденного, ответы на вопросы.)

– Подводя итог, вернёмся к «фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале собрания. Определите, оправдались ли они.
На этом родительское собрание подходит к концу. Берегите себя и своих детей! Питайтесь правильно!

 ТАТЬЯНА ЧЕПЕЛОВА, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории средней школы № 6 г. Полоцка

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь