Лето без опасностей

  • 06 августа 2019 10:27:30
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 65
  • 0

Цель: воспитание грамотного отношения учащихся к собственному здоровью и безопасности.

Задачи:
•    содействовать формированию у школьников навыков безопасного поведения в быту, на улице, на природе;
•    создавать условия для развития умений правильно действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Материалы и оборудование: маршрутные листы; наглядно-агитационные материалы каждого этапа; ленточки разного цвета для маркировки команд; мобильные устройства для выхода в интернет.

Подготовительная работа: создание информационно-образовательной среды по теме «Безопасность», оформление рекреаций и мест прохождения этапов соответственно тематике, заранее припрятанные в холле буквы синего, красного, зелёного цветов (чтобы собрать слова «дом», «природа», «дорога»).

Ход игры

В квесте участвуют три команды. Они проходят пять одинаковых этапов, но в разной последовательности, не пересекаясь. Команды определяются с названием, выбирают капитана, крепят на одежду ленточки определённого цвета для собственной идентификации.

Цель квеста – выполнить задания каждого этапа и собрать ключевую фразу: «Наше лето красное – лето безопасное!». Ключевая фраза разделена на пять отдельных слов (по количеству этапов).

Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка об их прохождении. Маршрут квеста строится из пяти этапов:
•    Дом – проводится в школьной рекреации;
•    Природа – проводится в помещении актового зала;
•    Помощь – место дислокации – библиотека;
•    Дорога – школьная площадка для изучения правил дорожного движения;
•    Огонь – кабинет Основ безопасности жизнедеятельности.

Возможно использовать мобильные устройства и выполнять задания онлайн.

Помощники организатора на каждом этапе следят за правильностью выполнения заданий, делают отметки в маршрутном листе, выдают командам фрагмент ключевой фразы, направляют на следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то ключевое слово не выдаётся. На следующий этап команда направляется в любом случае.

После того как команда соберёт всю фразу целиком, игроки фотографируют результат и возвращаются в холл школы, откуда начался квест, и предъявляют организатору фотографию, маршрутный лист.

Подводятся итоги и оглашаются победители.

Старт квест-игры

Команды начинают прохождение маршрута из холла школы.

Организатор. Каникулы приносят яркие эмоции и впечатления, только если они безопасные. Каждый из вас настроен отдохнуть летом, укрепить здоровье. А вот травмы и неприятные происшествия испортят отдых не только потерпевшему, но и его родителям.

Каждый этап квеста «Лето без опасностей» даст вам добрые советы для счастливого лета. Примените свои знания о правильных действиях в каждодневных ситуациях дома, на улице, на природе, дороге, проявите смекалку и находчивость при прохождении этапов, используйте навыки безопасного поведения не только летом, но и всегда!

Команды определяются с названием, выбирают капитана, крепят на одежду ленточки определённого цвета.

Организатор. Определим, каким маршрутом пойдёт каждая команда. Предлагаю первой команде найти буквы синего цвета, второй – красного, третьей – зелёного и собрать из них слово, которое подскажет вам начало маршрута.

Первая команда находит и собирает слово «дом» и отправляется в одну из школьных рекреаций; вторая команда находит слово «природа» и начинает маршрут с актового зала; слово «дорога» подсказывает третьей команде начать со школьной площадки для изучения правил дорожного движения. Далее команды продвигаются соответственно маршрутным листам.

Дом

Помощник организатора.
У открытого окошка
Посмотреть наверх и вниз,
Даже выйти на карниз!
Ну а если ты – не кошка,
То не открывай окошко.
На колючие кусты
Больно падать с высоты!

Задание 1. Изучите информационные материалы «Открытое окно», «Безопасное поведение дома» и разделите полоски с предложенными действиями на две группы: «Буду» / «Не буду».

•    Пускать из окна бумажные самолётики.
•    Играть в комнате с распахнутым окном.
•    Становиться на подоконник.
•    Выглядывать из окна на улицу.
•    Осторожен около окна.
•    Ставить специальные замки на ручки окна.
•    Напоминать маме закрыть окошко перед уходом.

Задание 2. Соедините начало и конец четверостиший, зачитайте их вслух.

На плите варить обед
Взрослым можно, детям – нет!
Зазеваешься чуток –
Опрокинешь кипяток!
Сковородка горяча –
Обожжёшься невзначай!

Как-то раз одна малышка
Табурет большой взяла,
Подняла с кастрюли крышку –
Руки паром обожгла!

Просим мы, ребята, вас
Не включать на кухне газ!
Газом очень осторожно
Взрослым пользоваться можно!


Задание 3. Продолжите фразы.
•    Зажигать газовую плиту можно, только если … (рядом находится кто-нибудь из взрослых и позволяет тебе это сделать правильно).
•    Если ты почувствовал запах газа, то … (не включай свет, позвони 104, немедленно позови на помощь взрослых).
При правильных ответах команда получает слово «лето».

Природа

Задание 1. Ознакомьтесь с информационными материалами «Безопасность летом».
Заполните пропуски в тексте подходящими по смыслу словами:
•    Хоть взрослые недалеко, не плавай там, где… (глубоко).
•    Буйки указывают ясно, что дальше заплывать…(опасно).
•    Чтоб не набросились клещи, спрей специальный поищи. Но если кто-то укусил (голодный!), компресс скорее приложи… (холодный).
•    Не трогай – ты себе не враг – бродячих кошек и … (собак). От них чесотку и лишай легко подхватишь невзначай.
•    По деревьям лазать не годится – ветка может… (обломиться).
•    Не играй в карьере – сыплется… (песок)! Топнешь ногой – засыплет с головой.
•    Ты на чердак залезть захотел – не удержался, вниз… (полетел).

При правильных ответах команда получает слово «красное».


Помощь

Задание 1. Ознакомьтесь с информационными материалами «Куда звонить в случае беды». Вставьте вместо пропусков телефоны служб, которые требуются в указанной ситуации.

Надёжный друг твой – телефон.
Спасти других поможет он.
Куда звонить, когда беда,
Запомни твёрдо, навсегда.

___ при пожаре звони.
Если дым иль огонь – не тяни.
Вызывай скорее подмогу,
Подскажи, если знаешь дорогу.

Если стряслась с человеком беда,
Если упал и лежит он, тогда
Номер ___ поскорей набирай,
Скорую помощь ему вызывай.

Когда кто-то лезет на балкон
Или опасен чем-то он –
Звони ___, и вмиг патруль
За милицейский сядет руль.

По важным номерам напрасно
Звонить нельзя. Должно быть ясно.
Нет места шуткам, развлеченьям,
Коль кто-то где-то ждёт спасенья.

При правильных ответах команда получает слово «наше».



Дорога

Задание 1. Пройти ПДД-тест.

1. Как должен поступить пешеход перед нерегулируемым пешеходным переходом или в жилом дворе?
А. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает дорогу.
Б. Пройти первым.
В. Уступить автомобилю.
Г. Идти смело, так как он находится в жилом дворе, где у пешеходов преимущество.
2. Что обозначает этот знак?
А. Езда на велосипеде запрещена.
Б. Велосипедная дорожка.
В. Стоянка для велосипедов.
3. Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?
А. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада.
Б. Дождаться зелёного сигнала светофора и, не обращая внимания на погоду, перейти проезжую часть.
В. Быть внимательным при переходе на зелёный сигнал светофора: если на улице сыро или скользко, машина не сможет резко остановиться, даже если водитель сразу жмёт на тормоз.
4. Как правильно обходить автобус?
А. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади.
Б. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить спереди.
В. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу
5. Что обозначает этот знак
А. Пешеходный переход.
Б. Движение пешеходов запрещено
В. Пешеходная дорожка.
6. Какой номер нужно набрать для вызова Государственной автомобильной инспекции?
А. 103.
Б. 104.
В. 102.
Г. 101.

При правильных ответах команда получает слово «безопасное».

Огонь
Задание 1. Разложите предметные картинки на две группы. Причина пожара и средства тушения: ведро, песок, бумага, канистра, лопата, костёр, спичка, вода, свеча, утюг, огнетушитель.

При правильных ответах команда получает слово «лето».

Подведение итогов

Организатор. Поздравляю команды с успешным прохождением маршрута. Вы отлично справились с заданиями, повторили правила безопасности, рассказали друзьям о сохранении жизни и здоровья. Отдых будет хорошим и удачным, если вы исполните все добрые советы, а ваше лето будет летом без опасностей!

ИРИНА ГАЛЕЦКАЯ, учитель начальных классов высшей категории средней школы № 7 г. Новополоцка

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь