Notice: Undefined offset: 2 in /home/aivby/public_html/catalog/controller/common/seoblog.php on line 221 Безопасность на воде

Безопасность на воде

  • 17 июля 2019 15:14:52
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 26
  • 0

Задачи:

– систематизировать знания о правилах безопасности на водоёмах в различное время года;
– воспитывать ответственность за своё поведение.

Ход занятия

Учитель. Ребята, посмотрите на карту мира. Какого цвета на ней больше всего? (Голубого и синего.) Как вы думаете, что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду: реки, озёра, моря, океаны.) Где ещё можно встретить воду? (В роднике, колодце, водопроводном кране.)

Учитель. Сейчас мы посмотрим презентации и узнаем, какие виды водоёмов бывают. Вначале прочитаем на слайде значение слова «Водоём».

Водоём – естественное или искусственное углубление в земной поверхности, заполненное бессточной или слабопроточной водой. Можно сказать, что водоёмы – это ёмкости, наполненные водой.

Знакомство с разнообразием водоёмов

Учащиеся отгадывают загадки на водную тематику.

Учитель. Океан, озеро, пруд, канал, водохранилище – это тоже водоёмы. На нашей планете много воды. Пресная находится в реках, озёрах, солёная – в морях и океанах.
Трудно представить, что было бы на Земле без рек, озёр, прудов, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. Вода – жизненная необходимость и смертельная опасность одновременно.
В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоёмам? (Летом и зимой.). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать).

Учитель. Предлагаю ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах.

Учащиеся просматривают презентацию.

Учитель. Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (Ответы детей.) Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде

Учитель. Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Попробуем их сформулировать.
Как вы думаете, в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет.) Перед купанием в водоёме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоём загрязнён, то микробы попадут в рот, нос, на кожу, и могут вызвать серьёзное заболевание.

Правило № 1
Убедись, что в водоёме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило № 2
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Правило № 3
Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, о которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило № 4
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило № 5
Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило № 6
Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Учитель. Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы детей.) С вами должны быть взрослые! Вы должны предупредить родителей, куда и с кем идёте, ориентировочно на какое время. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель. А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Игра «Да или нет»

Если опасно – поднимаем руку вверх, если – нет – опускаем.

•    Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых.
•    Нельзя прыгать и нырять в воду.
•    Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе.
•    Можно купаться в запрещенных местах.
•    Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду.

Закрепление правил поведения на воде

Учитель. Сейчас мы подведём итог нашего занятия. В таблице необходимо закрасить красным цветом то, чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь, и зелёным, что безопасно.

Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма    Надо знать и учитывать течение реки
Раскачивать лодку во время передвижения на ней по водоёму    Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию
Идти купаться на водоём с разрешения родителей    Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него
Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть    Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых
Купаться только в специально оборудованных местах    Заплывать за буйки
Купаться с повышенной или пониженной температурой    Купаться на водоёмах можно только в тёплое время и в тёплой воде
Перед катанием на лодке надо проверить исправность судна, вёсел, удостовериться, что нет течи    Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой
Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах    Уметь плавать
Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов    Идти купаться на водоём без разрешения родителей
Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств    Купаться без присутствия взрослых
Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, так как в него сливаются канализационные и промышленные стоки    Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды
Не допускать переохлаждения организма при длительном нахождении в воде    Заплывать на лодке в места массового купания людей
Переправляться через реку в период ледохода    Кататься на лодке под присмотром взрослых

Учащиеся на доске размещают закрашенные таблицы и сверяют с правильными вариантами ответов.

Подведение итогов
Учитель. Ребята, сформулируйте главный вывод нашего занятия.
Вывод. Надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА, начальник организационно-аналитического управления Национального института образования;
ВАЛЕНТИНА МАЕВСКАЯ, заместитель начальника управления координации методической работы Минского городского института развития образования





 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь