Праздник здоровья в разновозрастной группе продленного дня «Здоровье – это здорово»

  • 18 января 2019 11:25:24
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 189
  • 0

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:
•    формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

•    развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;

•    воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством организации правильного питания и занятий физкультурой и спортом.


Предварительная работа: разучивание стихов, песен, инсценировок, подготовка костюмов, сувениров для гостей праздника 
Место проведения: актовый зал школы
Участники праздника: учащиеся разновозрастной группы продленного дня

Ход мероприятия
( На сцене на задней стенке посередине из цветных букв написано название праздника. Вверху – облака и птицы из цветной бумаги, внизу – цветы, по бокам – разноцветные шары)
Учащаяся 5 класса читает стихотворение «Здоровье –  наш бесценный дар»
Здоровье  –  наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ –  наша личность.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И всё готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.[4]
Выходят ведущие
1-й: Внимание, внимание!
 Мы начинаем праздник здоровья.
2-й: Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить!
1-й: О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
2-й:  Как прожить нам много лет?
1-й:  Как достичь больших побед?
2-й:   Стать весёлым и успешным,
И красивым быть, конечно!
1-й:  Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
2-й:  Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
1-й:   Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
2-й:  Болезням – нет!  [2]
Девочки (учащиеся 6 класса ) исполняют песню  (на  мотив песни  из репертуара Л.Гурченко  «Песенка о хорошем настроении»)
Чтобы со здоровьем все в порядке было,
Чтоб казался светлым Вам любой денек.
На поход в аптеку Вы не тратьте силы,
Лучше просто загляните Вы на праздник к нам.
Припев:
Чтоб привычек вредных в жизни
Ни за что не заводить,
Постарайтесь с оптимизмом
И добром на свете жить!

Если папа с мамой вас не воспитали,
Как сберечь здоровье, вам и невдомек,
На родных сердиться стоит вам едва ли,
Лучше просто загляните к нам на огонек.

Припев:
Здесь улыбки и  веселье,
Игры, шутки каждый раз!
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Выбегает на сцену бабуля (учащаяся 8 класса), в руках у нее  пакет с булками, спрашивает у ведущих и зрителей из зала:
Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
Ведущий 1: Бабушка, кто он, ваш внучок? Может он в зале?
Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те, кто  в первом ряду, поди, и отлично учатся, девятки и десятки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!


Ведущий 2: Конечно же! У нас в зале все такие!
Бабуля (обращается к залу):
     Зовут его, ребята, Вова.
               Его осанку вам легко узнать:
               Он как тюфяк! А что ж такого?
               Когда мальчишка любит очень спать.
На сцену выходит упитанный Вовочка (учащийся 4 класса)
Вовочка (зовет): Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! ( Вовочка  чихает, изображает больного.  Рядом с ним бегает бабуля.)
Девочки (учащиеся 5 класса) поют частушки
1.    Я болела постоянно.
 ОРВИ да ОРЗ!
 Только закаляться стала,
 Спать могу на сквозняке!
2.    У меня всегда ангина 
 Была самый лучший друг!
 Стала кушать витамины,
 И теперь пою я тут!
3.    Я от лени начинала
 Уставать еще с утра.
 А в походе лень устала –
 Я домой одна пошла!
4.    В голове трещало часто
 При компьютерной игре.
 Запретила игры мама,
 Треска нету в голове!
Вместе:
 Всем, друзья, даём совет мы:
 Всякой лени «нет!» сказать,
 Фрукты  есть и быстро бегать,
 И к здоровью путь держать. [2]
 Выходит бабуля:
 Ему с утра пеку я булки,
 Мой Вовик любит сдобу пожевать.
 Пяточек съест и на прогулку,
 И может целых пять минут гулять!
 Три свитерка, два полушубка,
 А то замерзнет, будет горевать!
 Группа ребят исполняет и показывает песню-сценку (на мотив песни «Антошка»)[2]
Ребята (мальчик и девочка из 4 класса)
- Антошка, Антошка, пойдем варить картошку! (2 раза)
Антошка (учащийся 5 класса)
- Тили-тили, трали-вали.
Видишь, чипсы мне купили и на «Читос» денег дали.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Ребята
- Антошка, Антошка, иди к нам есть окрошку (2 раза)
Антошка
- Тили-тили, трали-вали.
Мне сухарики купили и на «Пепси» денег дали.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Ребята
- Антошка, Антошка, пойдем играть немножко (2 раза)
Антошка
- Тили-тили, трали-вали.
Ой, ребята, нету силы, я ходить могу едва ли.
- Парам-пам-пам, парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Учащиеся (мальчики) читают стихи
1.    Человеку нужно есть,
       Чтобы встать и чтобы сесть,
       Чтобы прыгать, кувыркаться,
       Песни петь, дружить, смеяться.
2.    Чтоб расти и развиваться,
        И при этом не болеть,
        Нужно правильно питаться
        С самых ранних лет уметь.
3.    Витамины – просто чудо!
       Сколько радости несут:
       Все болезни и простуды
       Перед ними упадут.
4.   Вот поэтому всегда
      Для нашего здоровья
      Полноценная еда –
       Важнейшее условие![4]
Ведущий 1
Вовка часто кушал чипсы,
"Кока-Колой" запивал.
Врач теперь ему леченье
На полгода прописал!
Учащиеся начальных классов  показывают сценку « Знатоки  здорового питания»
На середине сцены стоит корзина. Выходят дети в костюмах овощей: капуста, горошек, свекла, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан. Каждый ребенок кладет в корзину овощ, в образе которого он выступает.
Ведущий 2 Какие замечательные у нас овощи! Мне кажется, они о чем-то спорят. Давайте послушаем.
Овощи (капуста)
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий 1
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий 2
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущий 1.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий 2.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий 1  Спор давно кончать пора!
Овощи (огурец) Спорить бесполезно!
Раздается стук. Овощи замолкают.
Овощи (помидор) Кто-то, кажется, стучит…
Входит учащийся в костюме Айболита
Овощи (картошка)  Это доктор Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи (капуста)
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит (расхаживая по сцене туда-сюда)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения –
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее! [4]
Подходит к корзине, забирает её и уходит
Пойду лечить я Вовку.
Ведущий 2
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
Ведущий 1
Чипсы, "Кола" – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
 Ведущий 2
Очень овощи полезны,
Это каждому известно,
И здоровое питанье
Повышает наши знанья. [4]
Мальчики (3-5 классы) исполняют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!
Будь умерен
и в одежде и в еде,
Будь уверен
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
На сцену выходит бабуля:
 У нас всегда закрыты окна –
 А вдруг ворвется в дом сквозняк?!
 А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!
 А простывать не может он никак!
Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.
Входит Айболит и спрашивает бабулю
Айболит: И часто он у вас болеет?
Бабуля: Через день да каждый день!
Айболит: От хандры и всех болезней
                  Скажите, что друзья, полезней?!
Ведущий 2: Свежий воздух, бег, движенье
                     Вам поднимут настроенье!
Дети  (девочки 7-8 класса) исполняют песню « Если ты в спортзал заглянешь...»  (на мотив песни «Смуглянка»,  муз. Новикова,  сл. А. Мальцева )
 Если ты в спортзал заглянешь,
 Когда секция у нас,
 То завидовать нам станешь
 И придёшь ещё не раз.
 Ах, какое выполненье
 Упражнений у ребят –
 Это просто загляденье,
 Как глаза у них горят.

Припев:
Дух спортивный, физкультурный, огневой!
 Зажигает, увлекает за собой!
 Дух спортивный, да физкультурный,
 Да развесёлый, огневой!

  Здесь в спортивных тренировках
 Развиваем быстроту,
 И выносливость, и ловкость,
 И движений красоту.
 Чтобы силой и сноровкой
 Каждый мускул задышал,
 Приходи на тренировку,
 А не в гости к нам в спортзал.

Припев:
 Дух спортивный, физкультурный, огневой!
 Зажигает, увлекает за собой!
 Дух спортивный, да физкультурный,
 Да развесёлый, заводной!

  В играх разных здесь смекалка
 И веселье, и задор.
 Всем порой бывает жарко –
 Так горит игры костёр.
 Выбирай игру любую,
 Постигай секреты все.
 И, упорно тренируясь,
 Станешь мастером в игре.

  Припев:
 Дух спортивный, физкультурный, огневой!
 Зажигает, увлекает за собой!
 Дух спортивный, да физкультурный,
 Да развесёлый, озорной!
На сцену снова выходит бабуля
Бабуля: Ой, это в песне все легко и просто: «… в спортивных тренировках развиваем быстроту, и выносливость, и ловкость …» А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Еще руки-ноги поломаешь! (Приказывает внуку) Сиди, внучок, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
Айболит: Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши ребята.
Ребята показывают «Весёлую зарядку» с танцевальными  движениями
Ведущий 2 (обращается к бабушке и Вовочке): Ну, как вам понравилось выступление наших ребят?
Вовочка: Мне очень понравилось! Но они профессионалы! Им повезло! А что делать таким ребятам, как я?  Разве я так смогу сделать?!
 Вовочка, вдохновлённый выступлением ребят, старается повторить за ними движения, но у него не получается
Бабуля: И не говори, внучок!
 Ведущий 1: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни и Вы увидите, он всё будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад. Правильно, ребята?
Айболит:
 Дело вовсе не в везении,
 А в закалке и терпении.
 Пусть они тебе покажут,
 Пропоют или расскажут,
 Как же можно ловким стать,
 Чтоб быстрее всех бежать,
 Быть сильнее и смелее,
 Быть активней, веселее!
Вовочка.
Кто поможет мне советом?
Кто поддержит словом?
Где найти таких ребят?
Где узнать о новом?
Айболит.
В школу может быть сходить
Вовочке бы стоило.
Всех там могут научить
Нужному и новому.

Учащиеся старших классов (7-9 классы) показывают сценку «Витамины»
(Действующие лица: учитель, Вовочка, витамины А, В, С, Д)
Учитель
Вова медленно растет,
От мальчишек отстает.
Что-то страшное с глазами
Происходит вечерами:
Не зажег на кухне свет
И наткнулся на буфет
Он «куриной слепотою»
Заболел у нас весною.
Лоб разбил недавно в кровь.
Говорят: «Не ел морковь».
В пище юного мужчины
Не хватает витамина.
А какого? Надо знать.
Слепнуть ни к чему напрасно.
Скажите, где его найти,
Чтобы видеть и расти?
1-й ученик (Витамин А)
Чтобы видеть и расти,
Надо всем приобрести
Витамины группы «А».
Они в масле, в жирном сыре
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке.
Обитают  в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
Во фруктах тоже они есть.
Я люблю их очень есть.
2-й ученик (Витамин В)
Если хочешь быть спокойным,
Стойким, собранным и ровным,
В рацион включай себе
Пищу с витамином «В».
Без него нервозным станешь,
В молокровии завянешь,
Даже кожа заболит –
Не поможет Айболит.
Вовочка
Где взять «В», в каких продуктах?
В мясе, хлебе или фруктах?
Есть он в каше или нет?
Кто сумеет дать ответ?
2-й ученик (Витамин В)
Нам сказала повариха:
«Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яйца желток
Витамины «В» имеют
И отдать их нам сумеют».
Вовочка
Десны рыхлы, кровоточат,
Зуб за зубом падать хочет.
Сыпь на теле, синяки…
Здесь страданья велики.
Учитель
Если зелени не будет,
Витамин про нас забудет.
А какой? Прошу назвать,
В чем содержится сказать.
3-й ученик (Витамин С)
Витамина «С» как раз
Не хватает вот у вас.
Мы едим его со щами,
И с плодами, овощами:
Лук, редиска, репа, брюква,
И лимон, и апельсин…
Есть немного в огурце
Витамин с названьем «С».
Надо с ним, как только можно,
Обращаться осторожно:
Не держать весь день в тепле
И на огненной плите.
Закрывать кастрюлю плотно.
«С» на холоде охотно
В кислой пище проживает,
Но на солнце пропадает.
Учитель
Малышам грозит рахит,
Их никто не защитит,
Если не иметь в еде
Витамина группы «Д»
Ноги могут искривиться,
Слабость общая развиться.
Где взять этот витамин?
Скажет кто-нибудь один?
4-й ученик (Витамин Д)
В молоке и в рыбном жире,
В масле сливочном и сыре
«Д» находится всегда,
Это вкусная еда!
 (Л. Зильберг)
Вовочка
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прогнать усталость и мигрень,
Ешь витамины каждый день!
Обращается к зрителям
Только вот опять вопрос
Возник вдруг у меня:
- Как бы мне ещё узнать
И о режиме дня?
Мальчик и девочка показывают сценку «Режим дня» [1]
Д.: - А ты, Леша, знаешь, что такое режим?
М.: - Конечно! Режим – это куда захочу, туда и скачу!
Д.: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
М.: - Даже перевыполняю.
Д.: - Как это?
М.: - По распорядку дня мне нужно гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
Д.: - Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
М.: - Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.
Д.: - При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
М.: - Не вырастет.
Д.: - Это почему?
М.: - Потому что мы с мамой выполняем весь режим.
Д.: - Как это с мамой?
М.: - Так, половину – я, половину – мама. А вместе мы выполняем весь режим.
Д.: - Не понимаю, как это?
М.: - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет мама, умывание – мама, застилает постель – мама, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с мамой!

Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь с завтрашнего дня!
Буду рано я вставать,
Кровать свою убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!
Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
Вовочка: Это я пропасть бы мог.
 Только вовремя ребята
 Показали мне, как надо
 Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
 ЗОЖ раскрыли мне основы!
Выходит Айболит
Айболит
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить! (Т. Морева)
Учащиеся читают стихи (мальчики начальных классов)
1. Здоровье – это кладезь.
   Его нельзя купить,
   Однажды потерявши,
   Его не возвратить.
2. Не одолжить у друга,
   Не выиграть в лото,
   Ведь без здоровья счастье
   Поверьте, уж не то.
3. Не порадует работа,
   Да и денег не скопить.
   В общем, без здоровья плохо,
 Очень плохо людям жить.
4.Несомненно, что здоровье
   С детства нужно укреплять,
   Физкультурой заниматься,
   Бегать, прыгать и играть.
5. Фрукты есть как можно больше,
    Предварительно помыть,
    А гуляя после школы,
    Про уроки не забыть.
  Вовочка
Занимаюсь я зарядкой,
Каши есть всегда я рад.
Ну, а чипсы, кириешки –
Организму просто яд.
Скоро четверть мы закончим,
Дома будем отдыхать,
Но о здоровом образе жизни
Я не буду забывать.
6. И поэтому, ребята,
   С вами ждём мы новых встреч.
   И надеюсь, что здоровье
   Все вы будете беречь! [5]

Мальчики исполняют песню «День зарядкой начинай…» (под музыку песни «Идёт солдат по городу»)
День зарядкой начинай
Летом и зимой!
Посещай спортивный зал,
Хоть и лень порой!
Может, будешь рекордсмен
Или чемпион,
Ведь тебе добавят сил
Спортзал и стадион!
Спортзал и стадион!
Припев
 Идёт внучок по городу,
 И все вокруг любуются
 Его походкой твёрдою
 И выправкой орла!
 Он не боится Армии,
 Он не боится трудностей,
 И жизнь внучонка радует -
 Прекрасна и светла!

Ведущий 1
Кто уйдёт от нас сегодня с хорошим настроением – похлопайте.
Ведущий 2
Кто будет постоянно чистить зубы – потопайте.
Ведущий 1
Кто непременно будет делать зарядку – помашите руками.
Ведущий 2
Кто всегда будет гулять на свежем воздухе – потянитесь.
Ведущий 1
Кто будет питаться только правильно – улыбнитесь.
 
Исполняется заключительная  песня  (на мотив песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Надежда»)
Пусть исчезнут горе и беда
И еда нам жизнь не омрачает.
Пусть уйдут болезни навсегда,
Пусть цветы удачи расцветают.
Надо быть благоразумным нам
И не поддаваться на обманы.
Пожелаем  всем своим друзьям
Впечатлений и открытий славных.
Припев:
Удача нас ждёт впереди,
С дороги не надо сбиваться,
С надеждой по жизни иди,
И будет у нас все получаться!

Ведущий 1
 Подходит к концу наша встреча, ребята,
 Но праздник здоровья не знает границ.
 А что о здоровье заботиться надо,
 Мы вам показали, покажет и жизнь!
Ведущий 2
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависит от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
Ведь наше здоровье в надежных руках!
Ведущий 1
Мы всем вам желаем здоровья на годы.
Улыбок, удачи и радостных дней.
Ведущий 2
Гостям мы хотим подарить сувениры
На добрую память для добрых друзей![2]

Ведущие дарят гостям праздника сувениры

Список использованных источников

1.    Гришкова, Ю. С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами / Ю. С. Гришкова. – Минск : Юнипресс, 2002. –  432 с.
2.    Жук, Л. И. Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск: ООО «Красико-Принт», 2003. – 128с.  – (Праздник в школе).
3.    Козик, М. Н. Здоровье берегите с детства / М. Н. Козик // Пачатковая школа. – 2006.  – № 10. – С. 40 – 41.
4.    Козлова, И. В. Путешествие в Страну Здоровья / И. В. Козлова // Пачатковая школа. – 2013.  – № 12. – С. 41 – 43.   
5.    Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – Москва: ВАКО, 2004. – 240 с.

Бибик Тамара Станиславовна, учитель начальных классов І квалификационной категории государственного учреждения образования «Сивицкий учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа»




 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь