С нами поиграй-ка, ЛОГОнескучайка!

  • 21 декабря 2018 14:00:15
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 194
  • 0

Мы расскажем о том, как компьютерные игры могут быть незаменимыми помощниками учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи при работе с детьми с нарушениями речи.

Нарушение речи у детей 4–6 лет характеризуется не только отсутствием тех или иных звуков, но и недостаточной сформированностью её лексико-грамматической стороны. Общее недоразвитие речи имеет четыре уровня. В нашем пункте находятся дети, у которых третий уровень общего недоразвития речи. Он проявляется в следующей симптоматике: нарушение слоговой структуры слова; неточность употребления слов в речевом контексте; малое количеством обобщающих понятий, синонимов, антонимов.

Посещая групповые занятия учителя-дефектолога, дети расширяют, обогащают словарный запас, как пассивный, так и активный. При этом реализуются задачи по овладению детьми умением употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, правильно согласовывать имена существительные с числительными, прилагательными. Они учатся верно использовать глаголы-действия. Всё это ведёт к главной цели – усовершенствованию самостоятельной правильной связной речи ребёнка.

Последовательность усвоения и закрепления пройденного материала всегда стандартна: тематическая неделя включает в себя два занятия. На первом учитель-дефектолог подаёт новый материал, а на втором  использует различные задания для закрепления и проверки полученных знаний.

Так как дети имеют разные типы темперамента, уровни обработки  и усвоения материала, воспринимают и удерживают полученную информацию они тоже по-разному. Поэтому, чтобы изученный материал закрепился на достаточном уровне, учитель-дефектолог прорабатывает для каждого ребёнка домашнее задание, состоящее из различных дидактических игр и упражнений, исходя из мониторинга результатов группового занятия в конце недели.

Учитель-дефектолог с лёгкостью выявит слабое звено у каждого воспитанника и для закрепления порекомендует игры и упражнения, направленные на устойчивое усвоение конкретных знаний и умений. Для того чтобы задания не повторяли те, которые уже были на занятии, рекомендуется использовать электронные игры, созданные с помощью программы «PowerPoint». Они представляют собой занимательные задания, предлагающие ребёнку решить конкретные задачи путём обобщения, классификации, исключения третьего (четвёртого) лишнего предмета. Эти электронные игры призывают помочь достичь тому или иному герою поставленную цель, справиться с трудностями и выйти из передряг победителем. В конце дети могут получить от героя игры благодарность, повысив таким образом самооценку.

Важно отметить, что каждая игра подобрана и разработана так, что нахождение ребёнка за компьютером составляет не более пяти минут. При этом дети получают максимум знаний и удовольствия и сохраняют здоровье

Образцы игр 

Электронная игра «Бабушкин урожай»


Цель: закрепление устойчивого навыка согласовывать имена существительные с числительными на примере овощей.

Задачи:

- закреплять знания о названиях овощей;

 - закреплять знания о том, где растут овощи;

-  обогащать словарный запас ребёнка;

- поддерживать положительный эмоциональный фон.

Правила игры: ребёнку предлагается в игровой форме посчитать, сколько морковок сгрыз заяц на грядке, сколько кочанов капусты съела коза. Назвать, урожай чего собрала бабушка, затем пересчитать собранные в корзину овощи.

Электронная игра «Накорми фруктами Винни-Пуха и Пятачка»



Цель: закрепление умения употреблять в речи слова, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, на примере фруктов.

Задачи: 

- обогащать словарный запас ребёнка;

- закреплять знания о названиях фруктов;

- поддерживать положительный эмоциональный фон.

Правила игры: при нажатии на клавишу пробела около героев игры появляются фрукты большого и маленького размера. Задача ребёнка верно определить большой фрукт и правильно его назвать в уменьшительно-ласкательной форме. Большие фрукты появляются возле Винни-Пуха, маленькие – около Пятачка.

Электронная игра «Фрукты. Счет в пределах 5»


Цель: закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в пределах пяти.

Задачи: 

- закреплять знания о названиях фруктов, о том, где они растут;

- закреплять знания об изменениях плодовых деревьев в разные времена года;

- обогащать словарный запас ребёнка;

- поддерживать положительный эмоциональный фон.

Правила игры: ребёнку предъявляют картинки и напоминают, что происходит с деревьями в разные времена года (а именно весной и летом). Сначала на деревьях появляются цветочки, а затем из них вырастают плоды (фрукты). На каждом дереве по щелчку компьютерной мыши начинают появляться фрукты на деревьях. На каждом дереве по полдесятка штук. Ребёнку нужно правильно назвать плоды и посчитать, сколько их. В конце игры он получает поощрение в виде поздравительной анимации. 

Электронная игра «Зайчонок и овощи»



Цель: формирование знаний об овощах.

Задачи:

- учить верно ориентироваться в названиях овощей;

- учить умению отличать овощи от фруктов;

- обогащать словарный запас ребёнка;

- развивать его связную речь;

- поддерживать положительный эмоциональный фон.

Правила игры: ребёнку предлагается помочь маленькому зайчонку, который ещё плохо знает, как выбрать овощи из предложенных в магазине фруктов и овощей. В процессе игры можно вместе с воспитанником сочинить историю о том, как зайчиха-мама попросила самого старшего из своих зайчат помочь ей и сходить в магазин за овощами. В конце игры ребёнок поощряется героем, который весело прыгает.

ОЛЬГА ВЯЗМИТИНОВА, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь