Физкультурный праздник для детей средних групп (4-5 лет) с участием родителей «Слава Армии любимой! Слава Армии родной!»

  • 14 мая 2019 15:45:16
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 184
  • 0

Татьяна Хмельницкая, руководитель физического воспитания ГУО "Ясли-сад № 243 г. Минска "

Цель: воспитание физической культуры личности.

Задачи: формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу); совершенствовать двигательный опыт, развивать координацию движений, двигательные умения и навыки; воспитывать патриотические чувства, соревновательные качества, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: форма для команд, эмблемы по количеству детей, угощение (медали шоколадные ) по количеству детей,  подарки для родителей, музыкальное сопровождение (аудиозаписи  песня «Бравые солдаты». Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.; песня  «Граница» в исполнении Л.Агутина, музыкальная композиция из кинофильма «Небесный тихоход» ,сл. А.Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого) военная символика (головные уборы), 2 игрушки собаки, шары по количеству детей, 4 косынки, 4 корзины, конфеты (или имитация) ,2 стойки, 2 фитбола диам.50-55 см, 4 скамейки.

Предварительная работа: беседа воспитателей в группах об армии, о родах и видах войск, о военной технике, изготовление эмблем, поздравительных открыток, стенгазет, разучивание стихотворений.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход мероприятия:
Физкультурный зал празднично украшен воздушными шарами, плакатами, стенгазетами «Мой папа».

Вход в зал под марш «Бравые солдаты» Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Построение команд в две колонны.

Ведущий:
23 февраля в нашей стране отмечаем День защитников Отечества. Защитники есть в каждой семье- это прадедушки, которые воевали и участвовали в Великой Отечественной войне, дедушки, которые служили в советской армии, дяди , братья , которые в современное время проходят службу в вооруженных силах Республики Беларусь; и, конечно, наши дорогие и любимые папы. Мы очень рады их видеть и сейчас поздравим их .

1-й ребенок:
Чудесный праздник в феврале страна моя  встречает.
Она защитников своих сердечно поздравляет.

2-й ребенок:
Наши воины полны мужества и чести
С днем  защитника страны мы поздравим  вместе!

3-й ребенок:
У меня есть папа! Спросите: Какой он?
Самый сильный, храбрый,  самый лучший- вот он!

4-й ребенок:
Добрый, умный самый .Как не похвалиться?
 Папой только с мамой  можно поделиться.

5-й ребенок:
У меня есть папа! Вот какой  он!
Самый лучший папа! Потому что мой он!

6-й ребенок:
Спасибо, милый  папочка,  что ты достался мне…
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.

7-й ребенок:
Хочу, чтоб ты был счастлив, успешен и здоров.
Ты –cамый замечательный  и лучший из отцов!

8-й ребенок:
С днем защитника страны! С праздником солдата!
Поздравляем папу  мы, дедушку и брата.

Ведущий :
Начинаем спортивный праздник «Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!»
На разминку  становись!

 Ведущий читает текст. Выполнение упражнений по тексту:
 «Бравые танкисты весело идут: Раз-два, раз-два! »
 Ходьба на месте.
 « Артелиристы  в пушки громко бьют: Тра- та-та ! Тра- та-та !»
И.п.- о.с.
1- правая рука вперед-вверх, левую- вниз;
2- левую руку вперед-вверх, правую вниз;
3- и.п. (повторить 4 р. каждой рукой).

«Автомобилисты едут  по мосту: Трр-вперед! Трр-вперед!»
И.п.- о.с. руки перед грудью, кисти сомкнуты в кулак.
1-2-3-4- вращение кистями рук вперед;
5-6-7-8- вращение кистями рук назад; и.п. ( по 3 р. вперед-назад)
 «Войска противовоздушной обороны наши просторы стерегут !»
И.п.- о.с. руки прямые вперед.
1- развести руки в стороны;
2- и.п. (повторить 4-5 р.).

«Пограничник сон наш крепкий бережет: « Стой! Кто идет?»
И.п.- о.с.
1-2-руки через стороны вверх;
3-4 – опустить вниз, и.п. (повторить 4-5 р.).
«Над землей истребитель- самолет: УУУ! УУУ!»
И.п. –о.с. руки в стороны.
1- поворот  туловища вправо;
2- и.п;
3- поворот туловища  влево;
4- и.п.
«Танковые войска тяжеловесно идут»
И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу;
2- и.п. (повторить 4-5 р.).
«Ракеты точно в цель  попадают : УУХ! УУХ!»
И.п.- стоя на коленях, руки на пояс.
1 –2-3- сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом колен, руки вперед;
4- и.п. (повторить 4 р).
«Спортивные ребята  бодро ,весело  растут»
Прыжки на двух ногах  с хлопком над головой (6-8 р).
«Армии Республики Беларусь - Салют ! Салют! Салют!»
И.п. –о.с.
1-2- руки вверх –вдох;
3-4-  руки – вниз –выдох (повторить 4-5 р.).

Ведущий:
Нашу праздничную встречу, мы проведем, как военные учения разных видов и родов войск. В них примут участие ребята и их папы.
Состязаться будут две команды: команда группы № … « Летчики »
Команда  группы  № … «Танкисты».
Приветствие команд друг друга (аплодисменты).
Приглашаем пап занять места в командах (аплодисменты).

Ведущий:
Наблюдать за проведением и оценкой наших выступлений на военных учениях будет жюри:
«Нас окружают хорошие люди, их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет  сверхобъективное жюри!»

Представление всех членов жюри.

Ведущий:
Начнут наши соревнования славные и доблестные воздушно-десантные войска.
ВДВ является высокомобильным родом войск Вооруженных Сил Республики Беларусь, который предназначен непосредственно для охвата противника прямо по воздуху.
1.    Эстафета «ВДВ» участвуют родители и дети.
Участвуют две команды, построение детей в парах с родителями – за стартовой линией, первые игроки держат в руках воздушный шар. По сигналу первые игроки бегут  до поворотной стойки (расстояние 5-6 м от стартовой линии) и обратно, передают воздушный шар  следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий:
Продолжаем наши военные учения. Следующий род войск представит нам (имя ребенка).
Ребенок: сидя на фитболе :
«Я вскочил на коня,и держусь руками.
Посмотрите на меня - я поехал к маме».
 Ведущий:
2.    Эстафета « Кавалеристы» участвуют родители и дети.
 Участвуют две команды, построение детей, за ними– родители, в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 5-6 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:
А теперь загадка для детей и гостей праздника.
 «Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это?» (Пограничник).
Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья -собаки.

3.    Эстафета «Пограничники » участвуют дети.
Участвуют две команды, построение детей  в колонну за стартовой линией.  По сигналу первые игроки бегут до  местонахождения зрителей  (расстояние 5-6 м от стартовой линии) с игрушкой в руках (собака), «обезвреживают нарушителя » т.е. берут за руку кого-нибудь из родителей болельщиков и возвращаются на старт, передают игрушку  следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Музыкальное сопровождение: Л.Агутин  «Граница»

 Ведущий:
 Жюри подводит итоги прошедших эстафет.
Ребёнок:
«Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!»

Ведущий:
 А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.

Игра для родителей: «Кто больше соберёт конфет» участвуют папа и ребёнок (4 пары).
Игрокам завязать глаза, в руки корзины. На полу рассыпать конфеты. По сигналу участники должны на ощупь собрать большее число конфет (можно ограничить время).
Ведущий:

Следующая эстафета « Бронетранспортеры» - это машины, которые перевозят военную технику и людей. Наши бронетранспортеры будут перевозить людей- раненных солдат с поля боя.
Участвуют две команды (2 папы и дети), построение детей  в колонну за стартовой линией.  По сигналу первые игроки - папы- на скрещенных руках , в паре несут ребенка до обруча на расстояние 5-6 м, там его оставляют и  бегут обратно за следующим ребенком. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:
Музыкальная пауза.
«Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети.
Играют и танцуют, и песенки поют!»

Наши маленькие артисты пришли поздравить дорогих пап, братьев, дядей, дедушек и наших спортсменов (музыкальное выступление детей : танец «Пилоты», музыкальная композиция из кинофильма «Небесный тихоход» ,сл. А.Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого).

Ведущий:
Наши спортсмены ребята в предыдущих эстафетах показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А сейчас они покажут, какие они сильные.
Игра «Силачи».

Исходное положение: стоя на коленях, согнувшись перед лежащим на полу надутым шаром. По команде необходимо подуть на шар так, чтобы он сдвинулся вперед на расстояние, как можно дальше. Сами участники при этом с места не сдвигаются.

Ведущий:
Сейчас предлагаем всем болельщикам поддержать свои команды и принять
участие в подвижной игре.

Подвижная игра «Чья команда быстрее построится?» (повторить 2-3 р )

Ведущий: (после того, как все займут свои места):

Вот и подходит к концу наше активное и веселое празднование Дня защитников Отечества. В нашей стране это всеобщий праздник. Еще раз сердечно поздравляем всех присутствующих , желаем здоровья и благополучия, добра и мирного неба над головой. Наши юные спортсмены продемонстрировали свою выносливость, ловкость, силу, быстроту, как настоящие чемпионы . Мы все увидели, что они вырастут настоящими защитниками нашей страны.

1-й ребенок:
Праздник уже заканчивается. Что же вам еще сказать?
 2-й ребенок:
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
3-й  ребенок:
Никогда не болейте и подольше не старейте!
4- й ребенок:
Никогда не огорчайтесь и почаще улыбайтесь!

Ведущий:
Наши дети приготовили своими руками подарки своим любимым папам и очень хотят их преподнести.
Для итогового объявления результатов и вручения подарков нашего спортивного состязания слово предоставляется жюри.

Выход из зала под музыку.

Литература:
1.    Учебная программа дошкольного образования/ М-во образования Респ.Беларусь.-3-е изд.- Минск: НИО: Аверэв, 2016.-416с.
2.    Лихадеевская Т.Г. Подвижные игры в детском саду: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Т.Г. Лихадеевская ,  И.М.  Ивановская.- Мн.: Беларусь, 2002.-240с.
3.    Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк.образования / В.А. Шишкина.- Мозырь : Белый Ветер,2014.- 133,(3) с.
4.    Шебеко ,В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие / В.Н.Шебеко.- 3-е изд., испр.- Минск: Вышейшая школа,2015.- 287 с.: ил.


 





 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь