Музыка горы свернуть помогает

  • 29 апреля 2019 17:40:03
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 88
  • 0

Что ж, американские учёные наконец подтвердили то, что и так, по-моему, было известно множеству людей. Музыка помогает не только развить слух, но и усваивать новые знания. Конечно, для этого нужны мелодии определённого свойства.

Любой человек, пытавшийся переварить необходимую ему информацию под музыку, составлял собственный набор композиций, создающих особое настроение. Если проанализировать этот плейлист, то обнаружится, что большинство композиций в нём – спокойные инструментальные мелодии без слов.

Учёные из Университета штата Теннесси выяснили, что слова в песнях являются отвлекающим фактором. Во время эксперимента они установили, что студенты, слушавшие в ходе исследования любимые песни со словами, не демонстрировали таких же впечатляющих результатов с тестами, как те, кто находился в ауре спокойной, расслабляющей музыки без слов.
Успокаивающая музыка улучшала когнитивную функцию мозга намного заметнее, чем агрессивные композиции или полное отсутствие всякой музыки. Это отметили учёные еще в 2002 году. Они подвергли группу детей в возрасте 7–10 лет воздействию спокойной, расслабляющей музыки. В это время школьники решали арифметические задачи и тесты на развитие памяти. Затем такого же уровня задания дети проделали под звуки громкой и агрессивной музыки. В третьем эксперименте всё исследование проходило в полной тишине. В итоге выяснили, что успокаивающая музыка значительно усиливает мыслительные способности и развивает память ребёнка, а агрессивная – отвлекает.

К сожалению, авторы исследования не брали во внимание различные типы характеров детей, поэтому неизвестно, влияет ли музыка одинаково позитивно на интровертов и экстравертов. Но теперь этот недостаток исправлен: наука подтвердила, что музыка эффективна при любом типе характера.

Да, с помощью музыки можно не только развить слух, но и научиться прекрасно улавливать самые разные звуки во всей их интенсивности и высоте. А ведь при усвоении иностранных языков тоже очень важно совершенствовать подобные навыки. Вот почему музыканты более склонны к изучению иностранных языков!

Однажды учёные решили провести эксперимент на группе подростков из средней школы. Половина из них посещала занятия музыкой. Конечно, хорошо запоминали иностранные слова все дети, но те, кто занимался музыкой, показали результаты намного лучше.

Между тем, исследователи не только следили за школьной успеваемостью учеников, но и регулярно измеряли активность их мозга. У музыкантов те участки мозга, что отвечают за узнавание звуков, работали намного лучше. Понятно, что это свойство намного улучшило результаты усвоения языков.

Кстати, работники Эксетерского университета ранее тоже публиковали такую информацию. Но они пришли к выводу, что не только музыка, но и систематическое чтение любимых книг содействует запоминанию иностранных слов. Литература прекрасно развивает в мозгу человека те же участки, что и уроки музыки. Представляете? Вот какие последствия влечёт отказ молодёжи от чтения!

Очевидно, у музыки и простого языка есть точки соприкосновения. Как выяснилось, можно изучать ноты не только под углом семиотики или эстетики, но и применять разработки нейробиологии. Пока влияние звуков на работу мозга изучено ещё не достаточно.  И конечно, многие могут очень скептически воспринимать результаты данных исследований, но факты подтверждают: музыка стимулирует умственную активность. А значит, ошибаются те родители, которые считают, что для их детей занятия музыкой не нужны. Между тем, если ребёнок и не станет хорошим музыкантом, то он всё равно с помощью таких уроков достигнет более значительных успехов в учёбе и других сферах жизни.

По-моему, не очень сложно. А?

Интересно
По мнению специалистов, творчество Моцарта оказывает  феноменальное  воздействие на живые организмы. Ученые выяснили, что его музыка в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие и мобилизующие мозговую активность. Она формирует чёткость мыслей, помогает концентрироваться в течение большого периода времени и повышает интеллект. А ещё врачует при головных болях.

Интересно
Ритм большинства произведений Моцарта, Вивальди, Баха соответствует естественному, здоровому биению сердца и  составляет 60 ударов в минуту. Недаром их  произведения используют все современные музыкотерапевты.

 При головной боли:
•    «Весенняя песня» Мендельсона;
•    «Юморески» Дворжака;
•    «Венгерская рапсодия» Листа;
•    «Фиделио» Бетховена;
•    «Колыбельная» Брамса;
•    «Аве Мария» Шуберта;
•     вальсы Штрауса.

Улучшают сон, действуют успокоительно:
•    сюита «Пер Гюнт» Грига;
•    «Мелодия» Глюка;
•    «Грёзы» Шумана;
•    «Прелюдии» Шопена.

Нормализует сердечную деятельность и кровяное давление
«Свадебный марш» Мендельсона.

Для поднятия общего жизненного тонуса:
•    «Шестая симфония» (3ч.) Чайковского;
•    увертюра «Эгмонд» Бетховена;
•    «Прелюдия 1» (опус 28) Шопена;
•    «Венгерская рапсодия № 2» Листа.

Музыка Шопена поднимает настроение.

Мелодии Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа способствуют усмирению боли, обретению душевной стойкости.

Медленная часть пьес Генделя, Баха или Вивальди помогает запоминать тексты, благотворно влияет на психику.

Музыка Баха, Генделя улучшает логическое мышление и повышает математические способности.

«К Элизе» Бетховена и «Маленькая ночная серенада» Моцарта расслабляют и успокаивают.

Музыка в стиле барокко улучшает память, запоминание новых и иностранных слов, стихов. Она успокаивает, мобилизует механизмы памяти. Может скрыть или даже нейтрализовать звуки бормашины.


ЛИЛИЯ КУЧИНСКАЯ, ЛАРИСА ШЕВЧУК

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь