Анонс содержания журнала «Біялогія і хімія» №4/2025:
Арганізацыя адукацыі
И. И. Борушко, Д. И. Мычко. Особенности организации контрольных работ по химии для XI класса.
Методыка навучання
Р. И. Даньковский. Использование экспериментальных заданий проблемно-развивающей направленности на уроках химии.
Н. В. Суханкина, В. Э. Огородник, Э. А. Петрушеня. Применение кейс-технологии на уроках химии.
Майстар-клас
О. В. Ладик. Строение атома. Радиоактивность. Образовательный квест для XI класса химико-биологической направленности. Урок по химии в XI классе.
Д. И. Мычко. Образование ионов гидрида гелия HeH+ — первого молекулярного соединения, возникшего во Вселенной.
Рыхтуемся да алімпіяд
В. И. Резяпкин, А. Е. Каревский. Развитие творческих способностей учащихся при подготовке к школьным олимпиадам по биологии: практические задания и задания в тестовой форме по теме «Общая характеристика липидов».
Урок, якім я ганаруся
Н. А. Пилипук. Окислительно-восстановительные процессы вокруг нас. Урок химии в VIII классе (авторская разработка).
Адкрыты ўрок
Д. А. Карнеенка. Распрацоўка ўрока па тэме: «Спосаб жыцця, асаблівасці будовы, разнастайнасць і значэнне галаваногіх малюскаў».
Н. В. Полховская. Крахмал. Химические свойства и применение крахмала. Урок химии в Х класс (профиль).
Хімічны эксперымент
В. П. Быстряков. Обнаружение витамина Е и «витамина F» в косметических кремах.
Па-за старонкамі падручніка
А. С. Неверов, Е. И. Доценко, Д. В. Малашков. Использование закона Архимеда для определения некоторых физических и химических характеристик исследуемых материалов.
Дыдактычныя матэрыялы
О. А. Ковалёва, Я. С. Швед. Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества знаний учащихся при изучении раздела «Виды и сообщества организмов. Экосистемы» учебного предмета «Биология».
Хімія жывога
Н. А. Ильина. Бактерии превращают пластиковые отходы в парацетамол.
Гусеницы восковой моли превращают полиэтилен в жир.