Рекомендации по ведению классного журнала в I–IV классах общеобразовательных учреждений (продолжение)
Изобразительное искусство
В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название подраздела и тему урока.
При записи подраздела допускаются следующие сокращения:
- ЭВД (Эстетическое восприятие действительности);
- ВПИ (Восприятие произведений искусства);
- ИП (Изображение на плоскости);
- ДПД (Декоративно-прикладная деятельность и дизайн).
Например:
- ЭВД, ВПИ, ИП «Осенний натюрморт»
- ВПИ Виды и жанры изобразительного искусства ДПД Фриз «Моя Родина»
- ДПД Вытинанка «Древо жизни»
- Лепка. «Лиса»
Музыка
В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название темы четверти, полугодия (один раз) и тему урока. Например:
- Интонация. Выразительность слова, звука, движения, цвета
- Близость речевой и музыкальной интонации
Трудовое обучение
1. Знакомство и обучение учащихся правилам безопасности на уроках трудового обучения осуществляется на первом уроке каждой четверти с соответствующей записью в графе «Што пройдзена на ўроку». Например:
- Правила безопасности труда. Общая технология. Стадии технологии
Повторение правил безопасности является неотъемлемой частью каждого урока. Однако запись об их изучении производится только на первом уроке.
2. При записи темы урока по трудовому обучению указывается подраздел учебной программы и темы урока. Например:
- Изготовление изделий из бумаги картона. Обрывная аппликация
- Вытинанка. Искусство вытинанки. Вырезание симметричной вытинанки
- Книги в нашем доме. Уход за книгами. Мелкий ремонт книг
Физическая культура и здоровье
В классном журнале в начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) или группе лечебной физкультуры (ЛФК), делается соответствующая запись «СМГ» или «ЛФК».
На первом уроке каждой четверти учитель планирует и проводит с учащимися изучение правил безопасного поведения на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровья» по тем или иным разделам учебной программы с обязательной записью в классном журнале. Например: «Правила безопасного поведения на уроках с элементами акробатики, прыжков, метаний и т. п.» («П.б. на уроках»).
В графе для записи домашних заданий учитель записывает словами задание (упражнение или вид деятельности) или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:
- Прыжки со скакалкой — до 20.10.2009;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола — до 16.12.2007
- Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) — до 16.02.2010
Согласно указанной даты в классном журнале в графе «што пройдзена на ўроку» делается запись «Контроль домашнего задания» без указания самого задания.
Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, по итогам четверти (года) аттестуются в форме «зачтено».
Учащимся, временно или постоянно освобождённым по состоянию здоровья от занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», по итогам четверти (года) делается запись «освобожден(а)».
Стимулирующие занятия.
Поддерживающие занятия
1. Учёт проведения стимулирующих и поддерживающих занятий производится на отдельных страницах для каждого вида занятий.
2. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учащихся. Присутствие учащихся на занятиях отмечается знаком «+».
3. В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия. Например:
- Решение составных задач
Факультативные занятия
1. Название факультативного занятия записывается в классном журнале по аналогии с названием учебных предметов — с маленькой буквы без сокращения. Например:
- назва прадмета асновы моўнай культуры
2. Фамилии учащихся, посещающих факультативные занятия, записываются в классный журнал на основании приказа по общеобразовательному учреждению.
Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее 3 учащихся в общеобразовательных сельских населённых пунктах, не менее 5 учащихся — в остальных.
3. Отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются в классном журнале буквой «н».
4. Страницы классного журнала, отведённые для учёта факультативных занятий, заполняются на том языке, на котором разработаны и утверждены программы факультативных занятий.
5. В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия в соответствии с программой. Например: Раздзел «Гукі і фарбы восені». Гукі вакол нас
Рекомендации по ведению журнала группы продлённого дня
1. Журнал группы продлённого дня рассчитан на один учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя.
2. Нумерация журнала группы продлённого дня начинается со страницы «Рэжым у групе падоўжанага дня».
3. Страницу «Рэжым у групе падоўжанага дня» заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.
4. Страница «Звесткі аб выхавацелях групы» заполняется согласно тарификации и графику работы воспитателей групп продлённого дня общеобразовательного учреждения.
5. В журнал вносятся фамилии только тех учащихся, чьё зачисление в ГПД оформлено приказом руководителя общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
6. Зачисление и отчисление учащегося фиксируется на странице «Звесткі аб вучнях групы» с указанием даты соответствующего приказа по общеобразовательному учреждению.
7. Воспитатель ежедневно на странице «Наведванне групы вучнямі» отмечает отсутствующих учащихся буквой «н».
8. На страницах «Работа выхавацеля» делается запись о содержании работы с учащимися (кратко) и количестве отработанных в группе часов с подписью воспитателя.
В графе «Змест работы» на один день отводится две строки, в которых записываются мероприятия, проводимые на свежем воздухе и в помещении. Например:
Дата | Змест работы | Колькасць гадзін | Подпіс |
05.12 | Эстафета на лыжах | 6 | Иванова М. И. |
Викторина «Загадки зимнего леса» |
9. Страница «Паказчыкі стану здароўя вучняў» заполняет воспитатель согласно листу здоровья классного журнала не позднее 20 сентября (I полугодие) и 10 января (II полугодие).
10. Страницы «Звесткі аб занятках вучняў у гуртках, секцыях, студыях і г.д.» заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.
11. Страницы «Звесткі аб вучнях», «Звесткі пра бацькоў вучняў» заполняет воспитатель группы в начале учебного года. При необходимости вносятся изменения.
12. Записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой определённого цвета (по решению педагогического совета).
13. Руководитель учреждения образования и его заместители по учебной (учебно-воспитательной) работе обеспечивают сохранность журналов групп продленного дня и регулярно осуществляют контроль за правильностью их ведения и выполнения календарно-тематического планирования.
Записи по итогам проверки заносятся на страницу «Заўвагі па вядзенню журнала групы падоўжанага дня». Например:
Чысло і месяц | Заўвагі і прапановы правяраючых | Адзнака аб выкананні |
16. 09 | Проверка выполнения режимных мероприятий:
|
Ознакомлен Выполнено |
Рекомендации по ведению журнала обучения на дому
1. Сведения об учащихся, обучающихся на дому, вносятся в классный журнал общеобразовательного учреждения и в схему-рассадку учащихся за партами (если обучение на дому носит временный характер).
2. Учёт проведённых на дому уроков ведётся педагогическим работником в журнале учёта обучения на дому, которые оформляются на каждого ученика по форме:

Учебный предмет_________ Учитель_______________
Дата | Тема урока | Задание на дом | Примечание | |||
3. Результаты учебной деятельности из журнала учёта обучения на дому вносятся педагогическим работником, осуществляющим обучение по учебному предмету, в классный журнал один раз в четверть.
4. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, обучающихся на дому, перевод в следующий класс, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами аттестации учащихся общеобразовательных учреждений, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
5. Учащимся, которые обучаются на дому, выставляется поведение за четверть, год.
* Здесь и далее — ссылка на Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2008 № 65 «Інструкцыя аб парадку фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы ў агульнаадукацыйных установах Рэспублікі Беларусь».
** Здесь и далее — ссылка на СанПиН 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений» с изменениями и дополнениями 2008 г.
Пожалуйста зарегистрируйтесь