Шахматы многому учат детей

@Александр Каменчуков/Aiv

   Учащиеся начальных классов будут учиться шахматной грамотности. Об этом рассказал заместитель министра образования Беларуси Виктор Якжик во время старта республиканской акции "Шахматы школе".


"После встречи главы государства с президентом Международной шахматной федерации Кирсаном Илюмжиновым было предложено широко ввести шахматы в общеобразовательные школы. Подготовлено более 440 педагогов, которые смогут обучать школьников 1-4 классов шахматам. Также определены учреждения образования, где будет внедряться факультатив по программе "Шахматный всеобуч". Мы хотим, чтобы ребята 1-4 классов обучались по специальным факультативным программам 29 часов в учебном году. А дальше, после овладения шахматным навыком, дети уже осознанно пополняли бы специализированные детско-юношеские учреждения образования", - сообщил Виктор Якжик. По его мнению, есть мировой опыт преподавания шахмат в разных формах. Педагогической и психологической наукой доказано их положительное влияние, особенно на детей младшего школьного возраста. Занятия шахматами развивают у детей такие качества, как осторожность и расчет, а с другой стороны - напористость и умение рисковать, побеждать и проигрывать".

Республиканская акция "Шахматы школе" стартовала в конце октября в минской средней школе №24. В столицу приехали представители учреждений образования всех областей Беларуси, чтобы получить наборы для шахматных классов.

Более 300 шахматных наборов для школ приобрели Министерство спорта и туризма, Национальный олимпийский комитет и Президентский спортивный клуб. Акция позволила материально обеспечить кампанию по широкому внедрению шахмат в учреждениях образования страны на первоначальном этапе.

В Беларуси с начала 2016/2017 учебного года действует программа "Шахматный всеобуч", разработанная специалистами Министерства образования совместно с Белорусской федерацией шахмат и Республиканским центром олимпийской подготовки по шахматам и шашкам.


По материалам www.belta.by

 
Написать комментарий  ↓