Педагог и «нетикет»

  В Минском городском институте развития образования 2 марта прошел семинар «Ответственное поведение учителей в Интернете». В его работе приняли участие представители администрации главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь, сотрудники МГИРО, специалисты управлений образования, спорта и туризма администраций районов г. Минска, руководители и педагоги учреждений общего среднего образования г. Минска.

Это значимое событие ознаменовало собой завершение масштабного совместного проекта Минобразования и ООО «Мобильные ТелеСистемы, включавшего ряд мероприятий по повышению интернет-грамотности белорусских школьников и учителей.

По мнению ведущей семинара, доцента Российской академии народного хозяйства и государственной службы, сотрудника Фонда развития Интернета Виктории Измагуровой, в настоящее время интернет-сети являют собой особое информационное пространство, предлагающее нормы общения, которые зачастую отличаются от общепринятых образцов.

В киберпространстве стираются границы между социальными статусами, исчезает привычная субординация.

Интернет-общение допускает больше свободы, что зачастую приводит к обманчивому ощущению абсолютной вседозволенности и создает немалые риски морально-этического плана.

Поэтому, считают специалисты, хорошо, если педагог в процессе онлайн-взаимодействия придерживается принципов конструктивного общения в Интернете и стандартов поведения не виртуальной, а реальной жизни, фактически определяя тем самым этические нормы рождающегося при нашем участии нового информационного мира.

В ходе семинара были проанализированы основные типы интернет-рисков (технические, контентные, риски в сфере потребления и коммуникативные риски) и возможности их преодоления.


Текст и фото А. Каменчукова

Педагог и «нетикет»
Педагог и «нетикет»
Педагог и «нетикет»
Педагог и «нетикет»
Педагог и «нетикет»
 
Написать комментарий  ↓