Минская гимназистка победила в олимпиаде школьников СНГ

Анастасия Береза (слева) и Ксения Варавко с учителем русского Людмилой Кушнеревой

@Виталий Пивоварчик/zn.sb.by
Ученица минской гимназии № 1 Анастасия Береза стала абсолютной победительницей олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», которая прошла в Великом Новгороде. Она обошла почти две сотни конкурентов, набрав 80,55 балла из ста возможных.
Участникам нужно было написать сочинение на одну из трех тем и выполнить комплексную работу, которая включала задания из разных областей русского языка, литературы, истории.

Один из самых необычных вопросов касался словаря В. И. Даля. У Даля в словаре есть слово «прузик», и с помощью наводящих вопросов нужно было догадаться, что это такое. Оказалось, что «прузик» – это кузнечик.

Некоторые вопросы дались белорусским участникам легче, чем их российским сверстникам.
  В одном из заданий нам нужно было сделать перевод с русинского языка – одного из восточноевропейских диалектов. И многие слова оказались похожими на белорусские – «чытачы», «сучасны»...
Анастасия получила медаль из бересты и электронную книгу.

В этом году в олимпиаде Союзного государства участвовали 48 белорусских десяти- и одиннадцатиклассников, которые стали лучшими на районных и областных этапах. Больше половины из них вернулись из Новгорода с наградами.

Еще одна ученица гимназии № 1, десятиклассница Ксения Варавко, получила диплом третьей степени – отличное достижение, если принять во внимание, что большинство участников были старше ее на год, а то и два.
К Олимпиаде учениц подготовила Людмила Кушнерева. Она заметила: "У ребят, которые привыкли переключать с кнопки на кнопку, с картинки на картинку, формируется клиповое мышление. Они тяжело воспринимают длинные тексты, а необходимость изложить свою точку зрения приводит в замешательство. Поэтому мне особенно приятно работать с учениками вроде Насти и Ксюши, которые не разучились грамотно и образно выражать свои мысли".

http://zn.sb.by

 
Написать комментарий  ↓