Ароматы помогут школьникам лучше учиться

Влияние запахов на состояние человека известно с давних пор. Элементы душистых растений найдены в мотивах декоративных рисунков первобытных пещерных людей. Достоверные сведения о том, что люди научились выделять душистые вещества из растительного сырья, относятся к V тысячелетию до н. э. На Ближнем Востоке Авиценна впервые дистиллировал эфирное масло розы и описал его лечебные свойства. В Индии строились храмы из сандалового дерева, сильного антисептика. В XIVв. в Европе средством борьбы с чумой было эфирное масло можжевельника. Гиппократ и Авиценна подробно описывали в своих трудах лечебные свойства мяты. В Древнем Риме считалось, что мятный запах поднимает настроение и способствует оживленной беседе: помещения, где устраивались застолья, обрызгивали мятной водой, столы натирали мятными листьями. Считалось, что аромат этого растения возбуждает работу мысли, поэтому римский историк Плиний Старший постоянно носил на голове венок из свежей зелени мяты, рекомендуя делать это и своим ученикам.


Эфирные масла обладают очень широким спектром физиологического воздействия на организм человека. Ученые доказали, что различные ароматы могут влиять на концентрацию, память, эмоции и мышление человека. Это подтвердил эксперимент, проходивший в одной из российских школ.

 Как рассказала кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации Елена Родионова, например, запах апельсина успокаивает и бодрит, снимает страх. "Мы проводили опыты на школьниках. Мы смотрели, как сказывается на работоспособности детей запах мяты и лаванды. Это просто проводилось в обычном классе, когда дети сидели, выполняли свои упражнения, самые обычные, а мы считали количество ошибок в присутствии запаха и в его отсутствие. Упражнения выбирали как можно более простые, хотя трудно, как оказалось, выбрать простые упражнения в школе. Это был арифметический диктант, когда они на слух воспринимали условия примера и записывали ответ, или словарный диктант, когда они записывали незнакомые, не выученные заранее слова. И оказалось, что мята и лаванда влияют на работоспособность, причем по-разному. Мята всегда уменьшает количество ошибок в работе. Лаванда в работе по русскому языку уменьшает количество ошибок, а по математике увеличивает".

По материалам http://topre.ru, http://www.sunhome.ru

 
Написать комментарий  ↓