Витебский школьник развил талант художника за два года
В Витебске учащийся гимназии № 4 нарисовал портрет мэра Виктора
Николайкина.
Трудно поверить, но автор портрета Стас Шейбак два года
назад рисовать не умел.
16-летний школьник раньше любил гонять в футбол, занимался в
клубе судомоделирования, увлекался компьютерными играми и совсем не
интересовался рисованием.
Но однажды, как он сказал, в голове у него что-то
«щелкнуло»: «Это был момент, вспышка. Я увидел разбитое стекло, и мне очень
понравился сложный узор. Захотелось нарисовать его. Получилось. Потом поразила
капля воды… В тот момент не думал даже, что начну рисовать портреты!.
Сначала Стас рисовал
портреты по фотографии, затем попробовал писать с натуры, придумывать
образы. Особенно удаются Стасу глаза — серьезные, задумчивые, добрые…
Его педагог Кристина Гайнаншина гордится своим учеником и
утверждает, что такие талантливые дети встречаются раз в десять лет. « Стас
очень умный парень. Он учится на 8−10 баллов, много читает. Ему чуть-чуть не
хватило баллов, чтобы попасть на республиканскую олимпиаду по трудовому
обучению. В девятом классе захотел рисовать, и стало ясно, что подросток одарен
в области искусства. Он словно увидел мир другими глазами…»
Витебская гимназия № 4 ране была школой № 20с архитектурно-художественной направленностью. И
в гимназии сохраняют и развивают творческую среду. Изобразительное искусство здесь
изучают с первого по девятый классы, а потом защищают что-то типа дипломного
проекта. В гимназии можно заниматься различными видами декоративного творчества,
среди них резьба по дереву, вытинанка, соломоплетение, керамика, гобелен,
коллажирование и многое другое. Учащиеся каждый год выбирают себе направление.
Директор гимназии Анатолий Аглушевич считает, что обучение
рисованию не цель, а средство развития интеллекта, фантазии, умения
воспринимать мир творчески. Это помогает развивать и мелкую моторику руки. «Доказано, что дети, которые
занимаются изобразительным искусством или прикладным декоративным творчеством,
становятся прекрасными хирургами. Чем выгодны кружки в самой школе, а не в
клубах и дворцах? Мы видим способности детей, соединяем предметы и устраиваем
взаимопроникновение искусства и прозы жизни. У нас, например, дети сами
проектируют и изготавливают мебель для школы — работаем через центр занятости».
Директор уверен, что проявившийся талант Стаса вовсе не удар
«молнии», а результат воздействия образовательной среды, без которой искра
божья могла и не сверкнуть. Все-таки мальчик изучал ИЗО на более высоком
уровне, чем в обычной школе. Не в последнюю очередь это позволило ему поступить
сразу в четвертый класс художественной школы № 1.
По словам завуча Ольги Валюшкиной, это почти исключительный
случай: «Мы обычно не принимаем учеников в таком возрасте — если только после
серьезных студий. Его педагог по ИЗО — наша выпускница. Через год после того,
как он стал рисовать, она подошла к директору и попросила его посмотреть
рисунки мальчика. Это очень высокий уровень, поэтому его взяли. Правда, с
испытательным сроком... Через месяц у него стало получаться, и его зачислили.
Если человек талантлив, как можно отказать ему в обучении?»
Преподаватель художественной школы Валентина Оскерко добавляет:
«У нас бывали случаи, когда поступали во второй или третий класс, догоняли
остальных и становились лучшими — это ведь не общеобразовательная школа, фактор
таланта на первом месте. Понимаете, когда к нам приводят десятилетних ребят,
это чаще всего инициатива родителей. А тут ребенок созрел, понял, что ему
нужно. Стас, безусловно, одарен, но не это главное. У него очень высокая
мотивация. Недавно на выставке одного художника-графика наблюдала, как он минут
сорок разговаривал с педагогом — интересовался секретами мастерства. Он хочет
научиться, а для многих современных детей это проблема — они разбрасываются, не
могут определиться, чего хотят».
Мэр Витебска был тронут таким подарком: «Мне впервые дарят
мой собственный портрет. Я, конечно, не думал, что школьник нарисует его
настолько профессионально. Хотя мы ведь в Витебске — а это город художников!»
По материалам www.sb.by
Пожалуйста зарегистрируйтесь