• Мастацтва і школа

Научно-методический журнал
 
Журнал входит в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований
 

Журнал ориентирован на две важнейшие сферы – искусство и школу. Все материалы так или иначе соотнесены с ведущими идеями педагогики искусства, открывающими для специалистов принципиально новые возможности. В этой связи вертикаль журнала, а именно его рубрикация, разработана с учётом многочисленных опросов специалистов, занимающихся проблемами художественно-эстетического образования.

В журнале две теоретические рубрики:

«Культура. Адукацыя. Мастацтва» (подрубрики «Актуальныя праблемы культуры», «Тэорыя культуры, адукацыі, мастацтва», «Гісторыя культуры, адукацыі, мастацтва» и др.);

«Педагогіка мастацтва» (подрубрики «Ствараем адукацыйнае асяроддзе разам», «Мастацтва навучаць мастацтву: традыцыі або навацыі?», «Азбука мастацтва», «Проста пра складанае», «Размова з мастацтвазнаўцам» и др.).

Обе рубрики представляют магистральные линии журнала, указывают на вектор подборки материалов и связаны со специальностями (педагогические науки, искусствоведение, культурология), по которым журнал «Мастацтва і школа» включён в Перечень научных изданий Республики Беларусь, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.

Третья рубрика журнала «Методыка навучання мастацтву» посвящена широкому кругу методических проблем, возникающих у всех специалистов в области художественно-эстетического образования на всех его уровнях. В рамках рубрики будут освещены наиболее актуальные вопросы методического характера. Например, что такое современный урок искусства и почему современных детей нужно учить искусству по-другому? Как искусство связано с повседневной жизнью человека? Что такое полихудожественная среда и как создать её вокруг себя? Что такое художественная эмоция и почему она так важна на уроках искусства? Что такое Я-художественная позиция ученика и зачем её формировать? Наконец, как учить искусству? Какие существуют методы, приёмы, технологии обучения искусству, как они развивались исторически и какую роль выполняют в современной образовательной ситуации? Какие методы обучения искусству особенно популярны в педагогической среде сегодня и что нужно делать всем участникам художественной коммуникации, чтобы овладеть языками искусства, в том числе и в практической художественно-творческой деятельности?

Все вопросы методического характера сконцентрированы в подрубриках «Заўтра на ўрок», «Пасля ўрокаў», «На вышыні майстэрства», «Медыягульнятэка», «Арт-скарбонка».

Отдельное место в структуре журнала занимает рубрика «Вытокі», где освещается проблема национального компонента в преподавании искусства.

Перспективной нам представляется рубрика «За кубачкам гарбаты» – своеобразный вход в пространство журнала. В идее рубрики заложена возможность встретиться с деятелями культуры не на страницах энциклопедии, а в уютной атмосфере «за чашкой чая», чтобы познакомиться поближе и поговорить о природе его творческого почерка, узнать о творческих планах.

Педагогический потенциал музейной педагогики освещается в рубрике «Музей на траве».
 
Подписные индексы: 00193 (инд.), 001932 (вед.), 664 (belpressa.by).
Адрес редакции: ул. Буденного, 21, 220070, г. Минск.
Тел.: (+375 17) 379-91-48 (отв. секретарь).
E-mail: mish_aiv@mail.ru
Социальные сети: группа в Facebook «ARTpedagogika» и
Instagram

Редакционная коллегия
Светлана Ивановна Колбышева — главный редактор, кандидат педагогических наук, доцент
В. В. Гракова — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент
И. Г. Волкава — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук
М. М. Шавыркина — ответственный секретарь
 
А. А. Берёзкина
Е. С. Бохан, кандидат искусствоведения, доцент
И. А. Буторина
М. А. Волк
М. Б. Горбунова, кандидат педагогических наук
Ю. Ю. Захарина, доктор искусствоведения, доцент
С. М. Кобачевская, кандидат педагогических наук, доцент
В. И. Короткевич
М. В. Кудзейка, кандидат педагогических наук, доцент
А. Р. Кудоярова
О. Г. Пищик
Т. А. Сапего
В. А. Трепенок, кандидат искусствоведения

Журналы
Серия: У дапамогу педагогу
Издается с: 1993 г.
Периодичность: 1 раз в 3 месяца
Страниц: 68
Цветные вклейки: нет
Эл. приложение: нет