Научно-методический
журналЖурнал входит в Перечень
научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов
диссертационных исследований
Целевая аудитория: научно-педагогические работники в
области художественной культуры, искусства; специалисты институтов развития
образования; руководители методических объединений, педагоги-практики
учреждений культуры и образования, воспитатели дошкольных учреждений; родители;
любители и ценители искусства.
Основные рубрики журнала:
«Культура. Адукацыя. Мастацтва» (приоритетные направления философии, истории и теории культуры, художественно-эстетического образования, психологии искусства и художественного творчества).
«Педагогіка мастацтва» (ведущие идеи развития художественно-эстетического образования: «Сусветная і мастацкая культура», «Ствараем адукацыйнае асяроддзе разам», «Традыцыі або навацыі?», «Азбука мастацтва», «Проста пра складанае», «Размова з мастацтвазнаўцам», «Медыяагульнатэка», «Музей на траве»).
«Методыка навучання мастацтву» (локальные методы, приемы и технологии обучения искусству: «Заўтра на ўрок», «Пасля ўрокаў», «На вышыні майстэрства», «Арт-скарбонка», «На вышыні майстэрства», «На заўвагу, або Калегі рэкамендуюць»).
Подписные индексы: 00193 (инд.), 001932 (вед.), 664 (belpressa.by).
E-mail: mish_aiv@mail.ru
Instagram https://www.instagram.com/mastactva_i_shkola
Telegram https://t.me/mastactva_i_shkola
Facebook https://www.facebook.com/groups/mastactvaishkola
ВКонтакте https://vk.com/mastactva_i_shkola
Адрес редакции: ул. Будённого, 21, г. Минск, 220070.
Тел. отдела продаж: +375 (017) 322-93-25.
Тел.: +375 (29) 383-59-08 (главный редактор);
+375 (17) 379-91-48 (отв. секретарь).
Редакционная
коллегия
Светлана Ивановна Колбышева — главный редактор, кандидат
педагогических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник лаборатории
гуманитарного образования Национального института образования. Соавтор учебных
пособий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная
культура». Имеет свыше 300 публикаций в изданиях Республики Беларусь и
зарубежья, автор четырёх монографий. Член Национальной ассоциации массмедиа
исследователей (МГУ имени М. В. Ломоносова).
Сфера научных интересов: художественно-эстетическое
образование, медиаобразование, кинопедагогика.
Гракова Виктория Владимировна — заместитель
главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
естественно-научного образования и педагогических технологий Республиканского
института высшей школы. Имеет опыт работы в области повышения квалификации и
переподготовки специалистов более двадцати лет. Автор научных статей,
образовательных программ, соавтор учебных и методических пособий по учебным
предметам «Музыка», «Искусство».
Профессиональное кредо: «Чтобы обучать детей
искусству, не обязательно быть искусствоведом. Достаточно уметь искренне
восхищаться хотя бы одним подлинным шедевром!». Сфера научных интересов:
педагогика искусства, теория и методика обучения взрослых. Сфера личных
интересов: музыка, кино, психология, спорт, художественно-образовательные
экскурсии и события.
Шеститко Ирина
Владимировна — заместитель главного редактора, кандидат
педагогических наук, доцент.
Волкова Ирина
Геннадьевна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических
наук. Научный сотрудник лаборатории начального образования Национального
института образования. Автор статей, учебных и методических пособий по
изобразительному искусству. Профессиональное кредо: «Каждый
ребёнок — художник!». Основные направления деятельности: раскрыть
потенциал каждого ребёнка и найти ключик к его сердцу и душе.
Сфера научных интересов: изучение и апробирование
безграничных возможностей искусства в художественно-творческом развитии детей,
использование современных нетрадиционных техник изобразительного искусства в
художественном образовании. Сфера личных интересов: «ручное» творчество,
дизайн, музыка, природа и оптимизм.
Шавыркина Мирослава Михайловна —
ответственный секретарь. Первый заместитель директора издательства
«Адукацыя і выхаванне». Редактор, литератор, переводчик, автор
литературоведческих и искусствоведческих статей.
Сфера профессиональных интересов: творческие события в
художественной культуре.
Бохан Елена Сергеевна — кандидат
искусствоведения, доцент. Имеет опыт преподавания более двадцати лет. Автор
учебно-методических пособий, образовательных программ для высшей школы.
Руководитель коллектива разработчиков государственных образовательных
стандартов для специальности «Искусствоведение». Соавтор учебных пособий
по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для
учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.
Сфера научных интересов: белорусское традиционное
искусство.
Буторина Ирина Александровна — кандидат
педагогических наук. Заместитель декана факультета начального образования
Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка,
старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания. Обладатель
премии имени Василя Витки, награждена медалью.
Сфера научных интересов: методика преподавания
русского и белорусского языка и литературного чтения в начальной школе,
медиаобразование. Имеет более 150 публикаций по вопросам обучения и воспитания
младших школьников. Автор учебно-методических пособий по белорусскому
литературному чтению и медиаобразованию.
Волк Марина Анатольевна — учитель высшей квалификационной
категории средней школы № 1 г. Берёза имени В. Х. Головко. Автор статей,
соавтор учебных и методических пособий по учебному предмету «Искусство». Профессиональное
кредо: «В жизни всегда есть место творчеству!». Основная педагогическая
задача — «повернуть» ребёнка к самому себе, помочь ему в созидании
себя как творческой личности.
Сфера научных интересов: развитие эмоционального
интеллекта средствами педагогики искусства. Сфера личных интересов: созерцание
природы, живописи и архитектурной среды, поэтика обыденности.
Горбунова Мария Борисовна — кандидат педагогических наук. Возглавляет
сектор сопровождения международных исследований качества образования в
Национальном институте образования. Одним из ведущих направлений деятельности
является изучение вопросов формирования у школьников функциональной
грамотности. Автор научных статей, образовательных программ, учебных и
методических пособий.
Сфера научных интересов: социальное и личностное
развитие подрастающего поколения, развивающий потенциал исследовательского
подхода в обучении, художественно-эстетическое воспитание школьников, обучение
музыке в начальной школе.
Захарина Юлия Юрьевна — доктор искусствоведения,
доцент, заведующий кафедрой теории и методики преподавания искусства
Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Исследует проблемы интерпретации художественных образов современной архитектуры
Беларуси в мировом контексте, воплощения средств художественной выразительности
в контексте времени, эпохи, региона.
Сфера научных интересов: искусствоведение,
культурология. Автор более 280 публикаций, среди которых 4 монографии. Дважды
стипендиат Стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым учёным.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования Республики Беларусь,
Почётной грамотой Национальной академии наук Беларуси.
Кобачевская Светлана Михайловна — кандидат
педагогических наук, доцент, декан факультета эстетического образования, доцент
кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного
педагогического университета имени Максима Танка.
Сфера научных интересов: художественно-эстетическое
образование, воспитательный потенциал музыкального искусства, формирование
функциональной грамотности педагога искусства. Имеет свыше 120 публикаций в
Республике Беларусь и за рубежом, автор монографий. Отмечена государственной
стипендией Президента Республики Беларусь, Почётными грамотами Министерства
образования РБ, Белорусского государственного педагогического университета
имени Максима Танка. Обладатель Премии Ассоциации восточно-европейских
университетов (EEUA).
Короткевич Вячеслав Иванович — начальник
управления мониторинга качества управления образования, научный сотрудник
лаборатории гуманитарного образования Национального института образования.
Имеет богатый опыт работы в Могилёвском государственном университете имени
А. А. Кулешова. Работал редактором газеты «Універсітэцкі веснік», сотрудничал
с телерадиокомпанией «Могилёв». Автор более 120 научных и научно-методических
публикаций в изданиях Республики Беларусь и зарубежья.
Сфера научных интересов: современное развитие
белорусского искусства, методика преподавания гуманитарных дисциплин.
Кудоярова Анжела Ричардовна — консультант управления
общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь.
Занимается проблемами гуманитарного образования в сфере искусства, музыки,
русского языка и литературы.
Митрофаненкова Ирина Арсентьевна — учитель музыки,
вокала, Scratch-программирования Лошицкой гимназии Борисовского района.
Учитель-методист, руководитель районного методического объединения учителей
музыки Борисовского района. Инициатор и организатор ежегодного открытого конкурса
для начинающих вокалистов «Одарёша». Лауреат в конкурсе «Учитель года —
2017».
Всегда в ногу со временем! Межпредметность,
STREAM-подход, мини-проекты на уроках — лучшее средство развития
ключевых качеств учащихся: креативность, коммуникативность, уверенность в себе
и своих силах! Творческое кредо: «Жизнь — это не ожидание, когда
закончится буря. Это умение танцевать под дождём» (Питер Джеймс).
Пищик Ольга Геннадьевна — научный сотрудник
лаборатории проблем воспитания личности, методист методического центра
Национального института образования. Автор статей и методических пособий по
искусству. Направления деятельности: обращение к будущему ребёнка, открытие
пути осознанию им красоты и единственности мира и роли человека в этом мире;
объединение педагогов любовью к преподаваемому предмету.
Сфера научных интересов: художественно-эстетическая
грамотность. Интересы и увлечения: спорт, рукоделие, творчество, путешествия,
природа, чтение, театр. Творческое кредо: «Всё видеть, всё понять, всё знать,
всё пережить…» (М. Волошин).
Ротмирова Елена Александровна — кандидат
педагогических наук, доцент. Декан факультета повышения квалификации Минского
областного института развития образования. Эксперт, разработчик и инициатор
актуальных проектных идей, стартапов в научной, педагогической, образовательной
художественной и технологической деятельности. Имеет более 200 научных и
научно-методических публикаций в белорусских и зарубежных изданиях, автор трёх
монографий по проблемам художественно-эстетического образования.
Сфера профессиональных интересов: проектирование в
образовании, образование взрослых, теория и методика художественного и
технологического образования, организация исследовательской и проектной
деятельности обучающихся.
Трепенок Владимир Анатольевич — кандидат
искусствоведения. Директор дирекции канала «Культура» генерального
продюсерского центра Белорусского радио, доцент кафедры режиссуры Белорусского
государственного университета культуры и искусств. Закончил БГУКИ по
специальности «Актёрское искусство». Успешно защитил диссертацию, посвящённую
белорусскому радиотеатру. Автор монографии, имеет свыше 40 научных статей и
публикаций.
Сфера научных интересов: художественное вещание в
медиапространстве, репрезентация театрального искусства в СМИ, искусство
Беларуси.
Ящембская-Колеса Ирина Вячеславовна — методист высшей квалификационной категории управления координации
конкурсного движения и образовательных инициатив центра поддержки и развития
инновационной образовательной практики Минского городского института развития
образования.
К публикации принимаются статьи на белорусском и русском языках.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
Предлагаемые для публикации статьи должны быть представлены в электронном виде и направляться по электронной почте по адресу: mish_aiv@mail.ru
В редакцию журнала высылаются:
- файл в формате Microsoft Word, содержащий статью и сведения об авторе. В качестве имени файла указывается фамилия, имя и отчество автора кириллицей;
- файлы, содержащие иллюстративный материал. Репродукции произведений искусства должны быть пронумерованы и высланы отдельным файлом. Место произведения в статье должно быть указано в скобках (илл. 1). Таблицы, графики встраиваются в текст статьи;
- две рецензии (можно выслать сканированный вариант) для научных статей, рецензия научного руководителя для аспирантов.
Объём научной статьи должен
включать не более 18 000 печатных знаков, учитывая пробелы, знаки
препинания, цифры и др.
Научная статья должна включать
следующие элементы:
- название статьи на белорусском (русском) языке;
- аннотация (100–200 слов) на белорусском (русском) и английском языках;
- ключевые слова (7–10 слов) на белорусском (русском) и английском языке;
- введение;
- основная часть, включающая иллюстрационный материал;
- заключение, отражающее выводы автора;
- список литературных источников;
- индекс УДК (по желанию автора);
Журналы | |
Серия: | У дапамогу педагогу |
Издается с: | 1993 г. |
Периодичность: | 1 раз в 3 месяца |
Страниц: | 68 |
Цветные вклейки: | нет |
Эл. приложение: | нет |