• Мастацтва і школа

Научно-методический журнал
Журнал входит в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований

Целевая аудитория: научно-педагогические работники в области художественной культуры, искусства; специалисты институтов развития образования; руководители методических объединений, педагоги-практики учреждений культуры и образования, воспитатели дошкольных учреждений; родители; любители и ценители искусства.

Основные рубрики журнала:

«Культура. Адукацыя. Мастацтва» (приоритетные направления философии, истории и теории культуры, художественно-эстетического образования, психологии искусства и художественного творчества).


«Педагогіка мастацтва» (ведущие идеи развития художественно-эстетического образования: «Сусветная і мастацкая культура», «Ствараем адукацыйнае асяроддзе разам», «Традыцыі або навацыі?», «Азбука мастацтва», «Проста пра складанае», «Размова з мастацтвазнаўцам», «Медыяагульнатэка», «Музей на траве»).


«Методыка навучання мастацтву» (локальные методы, приемы и технологии обучения искусству: «Заўтра на ўрок», «Пасля ўрокаў», «На вышыні майстэрства», «Арт-скарбонка», «На вышыні майстэрства», «На заўвагу, або Калегі рэкамендуюць»). 


Подписные индексы: 00193 (инд.), 001932 (вед.), 664 (belpressa.by).

E-mail: mish_aiv@mail.ru

Instagram https://www.instagram.com/mastactva_i_shkola

Telegram https://t.me/mastactva_i_shkola

Facebook https://www.facebook.com/groups/mastactvaishkola

ВКонтакте https://vk.com/mastactva_i_shkola

Адрес редакции: ул. Будённого, 21, г. Минск, 220070.

Тел. отдела продаж: +375 (017) 322-93-25.

Тел.: +375 (29) 383-59-08 (главный редактор);

+375 (17) 379-91-48 (отв. секретарь).


Редакционная коллегия

Светлана Ивановна Колбышева — главный редактор, кандидат педагогических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования. Соавтор учебных пособий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура». Имеет свыше 300 публикаций в изданиях Республики Беларусь и зарубежья, автор четырёх монографий. Член Национальной ассоциации массмедиа исследователей (МГУ имени М. В. Ломоносова).

Сфера научных интересов: художественно-эстетическое образование, медиаобразование, кинопедагогика.

Гракова Виктория Владимировна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры естественно-научного образования и педагогических технологий Республиканского института высшей школы. Имеет опыт работы в области повышения квалификации и переподготовки специалистов более двадцати лет. Автор научных статей, образовательных программ, соавтор учебных и методических пособий по учебным предметам «Музыка», «Искусство».

Профессиональное кредо: «Чтобы обучать детей искусству, не обязательно быть искусствоведом. Достаточно уметь искренне восхищаться хотя бы одним подлинным шедевром!». Сфера научных интересов: педагогика искусства, теория и методика обучения взрослых. Сфера личных интересов: музыка, кино, психология, спорт, художественно-образовательные экскурсии и события.

Шеститко Ирина Владимировна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент.

Волкова Ирина Геннадьевна — заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук. Научный сотрудник лаборатории начального образования Национального института образования. Автор статей, учебных и методических пособий по изобразительному искусству. Профессиональное кредо: «Каждый ребёнок — художник!». Основные направления деятельности: раскрыть потенциал каждого ребёнка и найти ключик к его сердцу и душе.

Сфера научных интересов: изучение и апробирование безграничных возможностей искусства в художественно-творческом развитии детей, использование современных нетрадиционных техник изобразительного искусства в художественном образовании. Сфера личных интересов: «ручное» творчество, дизайн, музыка, природа и оптимизм.

Шавыркина Мирослава Михайловна — ответственный секретарь. Первый заместитель директора издательства «Адукацыя і выхаванне». Редактор, литератор, переводчик, автор литературоведческих и искусствоведческих статей.

Сфера профессиональных интересов: творческие события в художественной культуре.

Бохан Елена Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент. Имеет опыт преподавания более двадцати лет. Автор учебно-методических пособий, образовательных программ для высшей школы. Руководитель коллектива разработчиков государственных образовательных стандартов для специальности «Искусствоведение». Соавтор учебных пособий по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: белорусское традиционное искусство.

Буторина Ирина Александровна — кандидат педагогических наук. Заместитель декана факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания. Обладатель премии имени Василя Витки, награждена медалью.

Сфера научных интересов: методика преподавания русского и белорусского языка и литературного чтения в начальной школе, медиаобразование. Имеет более 150 публикаций по вопросам обучения и воспитания младших школьников. Автор учебно-методических пособий по белорусскому литературному чтению и медиаобразованию.

Волк Марина Анатольевна — учитель высшей квалификационной категории средней школы № 1 г. Берёза имени В. Х. Головко. Автор статей, соавтор учебных и методических пособий по учебному предмету «Искусство». Профессиональное кредо: «В жизни всегда есть место творчеству!». Основная педагогическая задача — «повернуть» ребёнка к самому себе, помочь ему в созидании себя как творческой личности.

Сфера научных интересов: развитие эмоционального интеллекта средствами педагогики искусства. Сфера личных интересов: созерцание природы, живописи и архитектурной среды, поэтика обыденности.

Горбунова Мария Борисовна  кандидат педагогических наук. Возглавляет сектор сопровождения международных исследований качества образования в Национальном институте образования. Одним из ведущих направлений деятельности является изучение вопросов формирования у школьников функциональной грамотности. Автор научных статей, образовательных программ, учебных и методических пособий.

Сфера научных интересов: социальное и личностное развитие подрастающего поколения, развивающий потенциал исследовательского подхода в обучении, художественно-эстетическое воспитание школьников, обучение музыке в начальной школе.

Захарина Юлия Юрьевна — доктор искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Исследует проблемы интерпретации художественных образов современной архитектуры Беларуси в мировом контексте, воплощения средств художественной выразительности в контексте времени, эпохи, региона.

Сфера научных интересов: искусствоведение, культурология. Автор более 280 публикаций, среди которых 4 монографии. Дважды стипендиат Стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым учёным. Награждена Почётной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Почётной грамотой Национальной академии наук Беларуси.

Кобачевская Светлана Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета эстетического образования, доцент кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Сфера научных интересов: художественно-эстетическое образование, воспитательный потенциал музыкального искусства, формирование функциональной грамотности педагога искусства. Имеет свыше 120 публикаций в Республике Беларусь и за рубежом, автор монографий. Отмечена государственной стипендией Президента Республики Беларусь, Почётными грамотами Министерства образования РБ, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Обладатель Премии Ассоциации восточно-европейских университетов (EEUA).

Короткевич Вячеслав Иванович — начальник управления мониторинга качества управления образования, научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования. Имеет богатый опыт работы в Могилёвском государственном университете имени А. А. Кулешова. Работал редактором газеты «Універсітэцкі веснік», сотрудничал с телерадиокомпанией «Могилёв». Автор более 120 научных и научно-методических публикаций в изданиях Республики Беларусь и зарубежья.

Сфера научных интересов: современное развитие белорусского искусства, методика преподавания гуманитарных дисциплин.

Кудоярова Анжела Ричардовна — консультант управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь. Занимается проблемами гуманитарного образования в сфере искусства, музыки, русского языка и литературы.

Митрофаненкова Ирина Арсентьевна — учитель музыки, вокала, Scratch-программирования Лошицкой гимназии Борисовского района. Учитель-методист, руководитель районного методического объединения учителей музыки Борисовского района. Инициатор и организатор ежегодного открытого конкурса для начинающих вокалистов «Одарёша». Лауреат в конкурсе «Учитель года — 2017».

Всегда в ногу со временем! Межпредметность, STREAM-подход, мини-проекты на уроках — лучшее средство развития ключевых качеств учащихся: креативность, коммуникативность, уверенность в себе и своих силах! Творческое кредо: «Жизнь — это не ожидание, когда закончится буря. Это умение танцевать под дождём» (Питер Джеймс).

Пищик Ольга Геннадьевна — научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности, методист методического центра Национального института образования. Автор статей и методических пособий по искусству. Направления деятельности: обращение к будущему ребёнка, открытие пути осознанию им красоты и единственности мира и роли человека в этом мире; объединение педагогов любовью к преподаваемому предмету.

Сфера научных интересов: художественно-эстетическая грамотность. Интересы и увлечения: спорт, рукоделие, творчество, путешествия, природа, чтение, театр. Творческое кредо: «Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить…» (М. Волошин).

Ротмирова Елена Александровна — кандидат педагогических наук, доцент. Декан факультета повышения квалификации Минского областного института развития образования. Эксперт, разработчик и инициатор актуальных проектных идей, стартапов в научной, педагогической, образовательной художественной и технологической деятельности. Имеет более 200 научных и научно-методических публикаций в белорусских и зарубежных изданиях, автор трёх монографий по проблемам художественно-эстетического образования.

Сфера профессиональных интересов: проектирование в образовании, образование взрослых, теория и методика художественного и технологического образования, организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Трепенок Владимир Анатольевич — кандидат искусствоведения. Директор дирекции канала «Культура» генерального продюсерского центра Белорусского радио, доцент кафедры режиссуры Белорусского государственного университета культуры и искусств. Закончил БГУКИ по специальности «Актёрское искусство». Успешно защитил диссертацию, посвящённую белорусскому радиотеатру. Автор монографии, имеет свыше 40 научных статей и публикаций.

Сфера научных интересов: художественное вещание в медиапространстве, репрезентация театрального искусства в СМИ, искусство Беларуси.

 

Ящембская-Колеса Ирина Вячеславовна — методист высшей квалификационной категории управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив центра поддержки и развития инновационной образовательной практики Минского городского института развития образования.


К публикации принимаются статьи на белорусском и русском языках.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Предлагаемые для публикации статьи должны быть представлены в электронном виде и направляться по электронной почте по адресу: mish_aiv@mail.ru

В редакцию журнала высылаются:

  • файл в формате Microsoft Word, содержащий статью и сведения об авторе. В качестве имени файла указывается фамилия, имя и отчество автора кириллицей;
  • файлы, содержащие иллюстративный материал. Репродукции произведений искусства должны быть пронумерованы и высланы отдельным файлом. Место произведения в статье должно быть указано в скобках (илл. 1). Таблицы, графики встраиваются в текст статьи;
  • две рецензии (можно выслать сканированный вариант) для научных статей, рецензия научного руководителя для аспирантов.

Объём научной статьи должен включать не более 18 000 печатных знаков, учитывая пробелы, знаки препинания, цифры и др.

Научная статья должна включать следующие элементы:

  • название статьи на белорусском (русском) языке;
  • аннотация (100–200 слов) на белорусском (русском) и английском языках;
  • ключевые слова (7–10 слов) на белорусском (русском) и английском языке;
  • введение;
  • основная часть, включающая иллюстрационный материал;
  • заключение, отражающее выводы автора;
  • список литературных источников;
  • индекс УДК (по желанию автора);

Журналы
Серия: У дапамогу педагогу
Издается с: 1993 г.
Периодичность: 1 раз в 3 месяца
Страниц: 68
Цветные вклейки: нет
Эл. приложение: нет