Детский фитнес в развитии координационных способностей

Об оздоровительном значении и влиянии плавания на разностороннее развитие детей известно всем. Родители, руководствуясь этим знанием, хотят как можно раньше научить своё чадо плавать. К сожалению, многие из них не знают, что до четырёх лет ребёнку надо дать возможность просто купаться, плескаться, прыгать с бортика и просто получать удовольствие от воды, а взрослому в это время должен находиться рядом. И только когда малыш привыкнет к воде и перестанет её бояться, тогда его можно учить плавать, соблюдая ряд правил.

Как помочь родителям научить ребёнка плавать?

В нашем детском саду уже традицией стало проведение открытых занятий в бассейне. При этом мамам и папам предоставляется возможность не просто понаблюдать за процессом, но и быть активными участниками занятий, получить практический опыт по обучению плаванию своих детей.

 

Конспект парного тренинга с участием воспитанников старшей группы и их родителей

Задачи:

·        формировать у родителей представления об алгоритме обучения детей плаванию способом «кроль на груди»;

·        познакомить родителей с особенностями дыхания дошкольников, с техникой правильного выдоха в воду;

·        продолжать обучать детей технике выдоха в воду;

·        совершенствовать технику скольжения в сочетание с работой ног при плавании способом «кроль на груди»;

·        развивать гибкость, координационные способности;

·        воспитывать у детей и их родителей интерес к плаванию.

 

Оборудование и инвентарь: водоросли из мягкого материала – по 6-8 штук для каждого ребёнка; мяч диаметром 20 см – по количеству детей.

 

ХОД ТРЕНИНГА

Беседа с родителями

Руководитель физвоспитания. Сегодня тренерами по плаванию будете вы, родители. Итак, плавать или купаться? В детском саду при обучении плаванию внимание главным образом уделяется подготовительным упражнениям по выработке привыкания к воде, упражнениям на суше, облегченным способам плавания с поддерживающими средствами, иначе говоря, обучению навыкам купания. Это касается детей до пяти лет. Старшие дошкольники уже могут контролировать свои движения и вполне справляются с более сложными заданиями педагога.

Умение плавать сохраняется в течение всей нашей жизни. Но плохо, если вас научили не плавать, а купаться. Теоретически обучение плаванию сводится к вырабатыванию прочного двигательного навыка, а для этого требуются большое число повторений одного и того же движения. Сегодня я познакомлю вас с алгоритмом обучения плаванию способом «кроль на груди».

 

Комплекс разминочных упражнений на суше

Построение парами (ребёнок и взрослый)

1.            Ходьба на месте, взявшись за руки (1 мин).

2.            Бег на месте (30").

3.            Бег с захлёстыванием голени (20").

4.            Бег, высоко поднимая бедро (15").

5.            Упражнение «Стрелочка».

И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1–подняться на носки, потянуться вверх (вдох);

2–вернуться в и. п. (выдох). 3 раза.

6.            Тоже упражнение, но с задержкой дыхания на 4 счёта. 3 раза.

7.            Упражнение «Мотор катера».

И. п.: взрослый и ребёнок стоят напротив на расстоянии шага; правая нога вперёд.

Сцепив пальцы рук друг друга, выполнять движения руками вперёд-назад с сопротивлением (15").

8.            Упражнение «Крабы».

И. п.: сидя плотно спинами друг к другу, сцепка предплечиями.

1–четыре наклона вперёд ребёнок;

2–четыре наклона вперёд взрослый. 3 подхода.

9.            Упражнение «Комочек».

И. п.: взрослый упор сидя сзади; ребёнок упор сидя на бедрах взрослого;

1– взрослый упор лёжа сзади; ребёнок лёжа на спине, руки вверх, хват за шею взрослого;

2–и. п. 5 раз.

10.       Упражнение «Насосы».

И. п.: ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки;

1–ребёнок приседает и делает выдох с произнесением звука «ш-ш-ш»;

2–ребёнок встаёт, взрослый приседает и делает выдох с произношением звука «с-с-с». 6-8 раз.

11.       Упражнение «Водный туннель».

Взрослые образуют шеренгу, приняв упор стоя на коленях;

дети поточным способом проползают в туннеле. 2 раза.

12.       Упражнение «Волшебный грот»

Дети образуют прямой туннель стоя в паре в и.п. - стойка на коленях, руки на плечи друг другу;

Взрослые поточно друг за другом проползают в туннель (2 раза).

 

Правила оказания первой медицинской помощи утопающим (практикум медицинской сестры)

 

Парные игровые упражнения (ребёнок в воде, взрослый на суше)

Игровое упражнение «Насос».

Родитель и ребёнок стоят напротив, взявшись за руки. По сигналу руководителя физического воспитания дети начинают приседать, погружая голову в воду. Выдох через рот, губы трубочкой. 4 раза.

Рекомендации: родитель следит за пузырями над водой, добиваясь сильного продолжительного выдоха.

Игровое упражнение «Сядь на дно».

Родитель держит ребёнка, который стоит боком к бортику, за руку. Ребенок, выполнив трижды глубокие вдохи-выдохи над водой, садится на дно, делая энергичный выдох.

Рекомендации: время пребывания под водой индивидуальное. Для начинающих допускается, чтобы положение «сижу на дне» было хотя бы обозначено.

Игровое упражнение «Ныряльщики».

Нужно достать со дна как можно больше водорослей. 1-2 минуты.

Рекомендации: водоросли собирать со дна по одной.

 

Работа в подгруппах

Первая подгруппа – умеющие плавать.

Вторая подгруппа – начинающие плавать.

Задания для первой подгруппы.

Игpa «Торпеда и корабли».

Ребёнок стоит у бортика. Родитель пускает кораблик на расстоянии 2,5 метров от ребёнка. После слова педагога: «Торпеда» ребёнок, пытаясь поразить цель, отталкивается от бортика и выполняет скольжение «стрелочкой», работая ногами как при кроле на груди. 2 раза.

Игра «Перевертыши»

Ребёнок принимает положение «морской звездочки» на груди, лежит три счёта, затем, плавно сведя руки вместе, переворачивается на спину, разводит руки и ноги и лежит в таком положении три счёта. 4-5 раз.

Игра «Поплавок с мячом»

Выполнить упражнение «поплавок» с мячом, зажатым бёдрами и грудью, а затем выполнить поворот вокруг своей оси. 2 раза.

 

Задания для второй подгруппы.

Игра «Лодочка»

Держась за руки родителя, ребёнок выполняет «стрелочку» с погружением лица в воду. 4–5 раз.

 

Игровое упражнение «Буксировщик»

Родитель держит ребёнка за руки. И. п.: положение «стрелочка». Родитель продвигается вперёд и тащит ребёнка за собой. 2 раза.

 

Подвижная игра «Морской бой»

Дети находятся в воде и делятся на две команды. Команды становятся напротив. У каждого участника в руках мяч. По сигналу педагога дети бросают свои мячи на территорию «противника».

Выигрывает команда, участники которой через минуту после сигнала педагога забросили большее количество мячей на сторону «противника». Игра проводится 2–3 раза.

 

Дыхательное упражнение «Насос».

Дети выходят из бассейна.

За активное участие родителям вручаются памятки «Учим детей плавать», детям – раскраски.

Ольга КОСТЮШКИНА,

руководитель физического воспитания яслей-сада № 111 г. Витебска

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь