За что мы любим зиму?
Задачи:
актуализировать
знания о зиме и зимних забавах; формировать представление о пользе игр и
прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью;
воспитывать эстетические чувства при общении с природой.
Материалы
и оборудование: картинки с изображением зимы, санок,
снегоката, лыж, коньков, клюшки, шайбы; лист бумаги формата А4; карандаши; мультимедийная
презентация «Зимние виды спорта», стихи И. Моревой, Е. Бухтеевой.
Ход
занятия
I. Организационный момент.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
·
Сообщение темы и задач занятия.
Учитель.
Занятие
мы посвятим зимним играм. Ведь морозная зима – замечательное время для
укрепления здоровья! Движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки
и дорожки были чёрными, деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги,
висящей в воздухе. А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и
нарядным! Выпал снег.
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
Что принесла нам во
двор зима? (Ответы учащихся.) Какая зима без снега и снежинок! А
чтобы наш снежок не растаял, дорисуем свои снежинки, а потом прослушаем песенку
про белые снежинки!
II. Изучение нового материала.
Зимушка-зима –
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких.
Зимушка-краса –
Ледяная коса
В белой шубке до пят
Стала тешить ребят!
Махнула рукавом правым –
Инеем покрылись травы,
Махнула рукавом левым –
Чисто поле побелело.
Ударила молоточком –
Сковало реку мосточком.
Взяла лыжи, санки,
Ребятишек манит:
«Выходите на простор,
Да с крутых катайтесь гор!»
Учитель.
Послушайте
стихотворение и ответьте на вопрос, о каком зимнем развлечении идёт речь?
Мчатся мои сани
Быстро с горки сами.
Ветер дует мне в лицо
И свивает снег в кольцо!
После снегопада воздух
особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках. А катясь, можно
даже на ходу снять с куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть
снежком в обруч. Издавна люди, и взрослые и дети, катались на больших санях с
гор. Позже стали изготавливать маленькие санки.
Назовите ваши любимые зимние игры и
забавы (использование сюжетных картинок).
(Ответы детей.)
Солнце выходит выше
С каждым днём.
Мы наденем лыжи –
В лес пойдём.
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.
Весело искрится
Чистый снег.
Разрумянит лица
Быстрый бег.
Есть ли у вас
лыжи? Что вам нравится: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной
местности? Почему? (Ответы учащихся.)
Бег на лыжах развивает
и укрепляет мышцы. В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах? (Ответы учащихся.) Например, в игре «Ручеёк» можно сделать ворота из сведённых
домиком палок и проехать в эти ворота, не задев их. Это не так-то легко!
Особенно для начинающего лыжника! Очень важно, ребята, соблюдать технику
безопасности при скольжении на лыжах, торможении и даже падении.
Так съезжая с
горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше
наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не
можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.
После того как
вы покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и
поставить в прохладное, сухое место.
·
Игра на развитие речевого дыхания и
голоса
Учитель.
На
свежем воздухе нужно правильно дышать.
Носиком сейчас вдохните – дыхание задержите.
Выдыхаем воздух ртом.
Воет вьюга: з-з-з-з-з-з (с усилением звука).
Застонал лес от вьюги: м-м-м-м (тихо, высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом).
Стонут берёзы: м-м-м (тихо, высоким голосом).
Шумят ели: ш-ш-ш.
Стихает вьюга: с-с-с-с.
Как правильно одеться,
для игр на улице зимой? (Ответы учащихся.)
Одеваться нужно легко, но в тоже время тепло. Зимой случаются оттепели, тогда
снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки.
Можно построить снежную крепость или снежный дворец.
·
Физкультминутка
Учитель.
А
сейчас поиграем.
Мы шагаем, мы шагаем,
кверху руки поднимаем (ходьба на месте, руки
вверх, в стороны, вниз).
В стороны их разведём,
вниз опустим и пойдём.
Мы шагаем по сугробам (ходьба с выпадами),
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу (ходьба с высоким подниманием колен),
Проложи себе дорогу.
На коньках мы
заскользим (лёгкий бег),
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши (руки в стороны, хлопок перед собой) –
Ловим снег, хлопок в
ладоши!
Руки в стороны! По
швам!
Снега хватит вам и нам (взять мячи из корзины)!
Вверх подбрось ты свой
снежок (подбрасывание мяча, ловля двумя
руками),
Ты снежок всем покажи (повороты корпуса вправо-влево с
перекладыванием мяча из одной руки в другую).
Вправо, влево поверни.
Со снежком ты приседай (приседания, выпрямляя руки с мячом вперёд).
Сели, встали! Не зевай!
Дружно дети наклонились
(наклон, мяч положить на пол; выпрямиться)
И снежки все положили.
Дружно встали – раз,
два, три (наклон, поднять мяч,
выпрямиться)!
Вот снежочки, посмотри!
Взяли все свои снежки,
А теперь команда:
«Пли!»
Размахнись рукой –
бросок (метнуть мяч, стараясь попасть им
в корзину)!
Прямо в цель летит
снежок!
Учитель.
Хорошо
солнечным зимним днём покататься на коньках! Есть ли у вас коньки? Умеете ли вы
кататься на коньках? (Ответы учащихся.)
Раньше коньки
изготавливали из костей животных и катались на таких коньках при помощи палок с
острыми концами. Первые металлические коньки появились 300 лет назад. Носок тех
коньков напоминал конскую голову, отсюда и название – коньки.
Если вам недавно купили
коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки, потом
стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Тогда уже можно выходить
на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках.
Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте корпус вперёд!
Многим из вас по душе
весёлая, подвижная игра – хоккей.
Пойдём
играть в хоккей?
Головку от подушки
Поднимай скорей.
Бери коньки и клюшку –
Пойдём играть в хоккей!
Атаки отражая,
По шайбе будем бить,
А шайба, как живая,
Крутиться и скользить.
В воротах встанет Саня –
Испытанный вратарь.
В хоккей сыграет с нами
Сам дедушка Январь!
Что нужно для
игры в хоккей? (Ответы учащихся.)
Игроки делятся на две команды, каждая старается забить шайбу в ворота
противника. Задача вратаря – не пропустить шайбу.
Интересно, что название
игры происходит от слова «хоке» – длинная крючковатая палка, которой раньше
пользовались пастухи. Примерно такими палками английские солдаты по льду гоняли
пустую банку, а теперь это любимая игра многих мальчишек.
III.
Обобщение.
· Презентация
«Зимние виды спорта»
IV.
Закрепление.
Пожалуйста зарегистрируйтесь