За что мы любим зиму?

Задачи: актуализировать знания о зиме и зимних забавах; формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать эстетические чувства при общении с природой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, санок, снегоката, лыж, коньков, клюшки, шайбы; лист бумаги формата А4; карандаши; мультимедийная презентация «Зимние виды спорта», стихи И. Моревой, Е. Бухтеевой.

 

Ход занятия

I.      Организационный момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

·        Сообщение темы и задач занятия.

Учитель. Занятие мы посвятим зимним играм. Ведь морозная зима – замечательное время для укрепления здоровья! Движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были чёрными, деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе. А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал снег.

К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лёд, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

Что принесла нам во двор зима? (Ответы учащихся.) Какая зима без снега и снежинок! А чтобы наш снежок не растаял, дорисуем свои снежинки, а потом прослушаем песенку про белые снежинки!

 

II.   Изучение нового материала.

Зимушка-зима –

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких.

Зимушка-краса –

Ледяная коса

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым –

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым –

Чисто поле побелело.

Ударила молоточком –

Сковало реку мосточком.

Взяла лыжи, санки,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крутых катайтесь гор!»

Учитель. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, о каком зимнем развлечении идёт речь?

Мчатся мои сани

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках. А катясь, можно даже на ходу снять с куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. Издавна люди, и взрослые и дети, катались на больших санях с гор. Позже стали изготавливать маленькие санки.

Назовите ваши любимые зимние игры и забавы (использование сюжетных картинок). (Ответы детей.)

Солнце выходит выше

С каждым днём.

Мы наденем лыжи –

В лес пойдём.

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.

Весело искрится

Чистый снег.

Разрумянит лица

Быстрый бег.

Есть ли у вас лыжи? Что вам нравится: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему? (Ответы учащихся.)

Бег на лыжах развивает и укрепляет мышцы. В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах? (Ответы учащихся.) Например, в игре «Ручеёк» можно сделать ворота из сведённых домиком палок и проехать в эти ворота, не задев их. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника! Очень важно, ребята, соблюдать технику безопасности при скольжении на лыжах, торможении и даже падении.

Так съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

После того как вы покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

·        Игра на развитие речевого дыхания и голоса

Учитель. На свежем воздухе нужно правильно дышать.

Носиком сейчас вдохните – дыхание задержите.

Выдыхаем воздух ртом.

Воет вьюга: з-з-з-з-з-з (с усилением звука).

Застонал лес от вьюги: м-м-м-м (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: м-м-м (тихо, высоким голосом).

Шумят ели: ш-ш-ш.

Стихает вьюга: с-с-с-с.

Как правильно одеться, для игр на улице зимой? (Ответы учащихся.) Одеваться нужно легко, но в тоже время тепло. Зимой случаются оттепели, тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки. Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

·        Физкультминутка

Учитель. А сейчас поиграем.

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (ходьба на месте, руки вверх, в стороны, вниз).

В стороны их разведём, вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам (ходьба с выпадами),

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу (ходьба с высоким подниманием колен),

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим (лёгкий бег),

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши (руки в стороны, хлопок перед собой)

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит вам и нам (взять мячи из корзины)!

Вверх подбрось ты свой снежок (подбрасывание мяча, ловля двумя руками),

Ты снежок всем покажи (повороты корпуса вправо-влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую).

Вправо, влево поверни.

Со снежком ты приседай (приседания, выпрямляя руки с мячом вперёд).

Сели, встали! Не зевай!

Дружно дети наклонились (наклон, мяч положить на пол; выпрямиться)

И снежки все положили.

Дружно встали – раз, два, три (наклон, поднять мяч, выпрямиться)!

Вот снежочки, посмотри!

Взяли все свои снежки,

А теперь команда: «Пли!»

Размахнись рукой – бросок (метнуть мяч, стараясь попасть им в корзину)!

Прямо в цель летит снежок!

Учитель. Хорошо солнечным зимним днём покататься на коньках! Есть ли у вас коньки? Умеете ли вы кататься на коньках? (Ответы учащихся.)

Раньше коньки изготавливали из костей животных и катались на таких коньках при помощи палок с острыми концами. Первые металлические коньки появились 300 лет назад. Носок тех коньков напоминал конскую голову, отсюда и название – коньки.

Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки, потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Тогда уже можно выходить на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте корпус вперёд!

Многим из вас по душе весёлая, подвижная игра хоккей.

Пойдём играть в хоккей?

Головку от подушки

Поднимай скорей.

Бери коньки и клюшку –

Пойдём играть в хоккей!

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня –

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

Что нужно для игры в хоккей? (Ответы учащихся.) Игроки делятся на две команды, каждая старается забить шайбу в ворота противника. Задача вратаря – не пропустить шайбу.

Интересно, что название игры происходит от слова «хоке» – длинная крючковатая палка, которой раньше пользовались пастухи. Примерно такими палками английские солдаты по льду гоняли пустую банку, а теперь это любимая игра многих мальчишек.

 

III.                     Обобщение.

·       Презентация «Зимние виды спорта»

 

IV. Закрепление.&l

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь