Правила безопасности. Физкультурный праздник с участием воспитанников старшей группы
Задачи:
·
расширять функциональные возможности систем
организма в процессе соревновательной деятельности;
·
продолжать закреплять основные
виды движений в различных видах двигательной деятельности;
·
продолжать формировать у
воспитанников представления о значении безопасного поведения для собственной
жизни и здоровья;
·
продолжать воспитывать физические
качества, командный дух и ответственность.
Оборудование: эмблемы для команд – по количеству участников; костюм Незнайки для
взрослого; мультимедийная установка с тремя тематическими слайдами; 2 пролёта гимнастической
лестницы; два колокольчика на верёвочке с номером 101 для каждого пролёта
гимнастической лестницы; мат гимнастический – 2 шт.; мягкие игрушки – 12 шт.; конусы
– 8 шт., медали «Юные пожарные» – по количеству участников.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание девиза команды,
стихотворений и песни «Правила безопасности».
Ход праздника
Две команды с эмблемами на груди, под торжественную музыку заходят в зал
и строятся в шеренги напротив.
Ведущий. Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Правила безопасности!»
Эту
красную машину
Пропускают
все вперёд –
У
спасательной дружины
На
секунды счет идёт!
(Л. Громова.)
Что это за машина? Кто на ней мчится? (Ответы
детей.) Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится
смертельно опасным, не щадит никого и ничего. Возникает пожар, и тогда нам
могут помочь люди, которые борются с огнём… Кто это? (Ответы детей.) Хотите немного побывать в роли пожарных? Пожарные
должны быть ловкими и сильными, поэтому они много занимаются спортом. Вот и
сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных. Это команды «Костерок»
и «Уголёк».
Приветствие команд.
Девиз
команды «Костерок»:
«Костерок» – команда наша
Быстра, ярка и отважна!
Костерок обгонит всех
Нас, конечно, ждёт успех!
Девиз команды
«Огонёк».:
Мы – команда «Огонёк».
В эстафетах знаем толк!
На огонь ты не смотри,
А скорее потуши!
Стук в дверь, в зал заходит грустный
Незнайка.
Незнайка. Привет, девчонки и
мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы детей.)
Ведущий. А почему ты грустишь,
Незнайка?
Незнайка. Я не могу выполнить
домашнее задание по правилам пожарной безопасности, которое мне задали в школе.
Может вы мне поможете?
Ведущий. Конечно! Сегодня ты не
только выучишь правила пожарной безопасности, но и сможешь потренироваться
вместе с нашими командами.
Незнайка. Спасибо! Я буду очень
стараться!
Ведущий. Сначала послушай, что тебе
расскажут ребята!
1-й ребёнок.
Знают все: человек без огня
Не
живёт ни единого дня!
При
огне, как при солнце, светло
При
огне и зимой тепло!
2-й ребёнок.
Посмотрите,
ребята, вокруг:
Нам
огонь – повседневный друг!
Но
когда мы небрежны с огнём,
Он
становится нашим врагом.
3-й ребёнок.
Не
играй, дружок, со спичкой:
Помни
ты, она мала,
Но
от спички-невелички
Может
дом сгореть дотла!
Незнайка. Да, верно
говорите! Как-то страшно стало мне, что я не знаю правил пожарной безопасности…
Ведущий. Не волнуйся,
Незнайка! Сначала поможем тебе
выполнить домашнее задание, а потом научим правилам пожарной безопасности.
Задания от Незнайки
«Горячий
– опасный, холодный – безопасный».
На
слайде изображены картинки: камин, ложка, полотенце, карандаш, кастрюля,
чайник, доска, книга, духовка и т. д. Участники одной команды называют опасные
предметы быта, а участники другой команды – безопасные. За правильный ответ
команды получают звёздочку.
Незнайка. Какие вы
молодцы! Сколько всего знаете, хоть ещё и в школу не ходите! Не то что я. А со
следующим заданием справитесь?
«Назови
причины пожара».
На
слайде изображены сюжетные картинки:
дети собирают осенние листья; дети вешают горящие свечи на ёлку; мальчик в
шкафу играет спичками; дети поливают цветы и т. д.
Участники
команд по очереди выбирают ситуации, которые могут стать причиной пожара. За
правильные ответы они получают звёздочку.
«Чем можно потушить огонь?».
На
слайде изображены картинки: огнетушитель, вода, песок, снег, бумага, листья,
земля, ткань, лопата, бензин и т.д. Участники команд по очереди выбирают то,
чем можно потушить пожар, за правильные ответы получают звёздочку.
Незнайка. Спасибо,
ребята, что помогли сделать домашнее задание! Но что же делать, как же быть,
чтоб себе и другим не навредить в сложной ситуации?
Ведущий. А ответы на
все вопросы ты получишь на нашем празднике. Но для начала надо сделать разминку
и подготовиться к соревнованиям, становись, Незнайка, к нашим командам
«Костерок» и «Огонёк»» и выполняй вместе с ними все упражнения.
Разминка.
Музыкальное сопровождение «Летит моя
пожарная охрана».
комплекс упражнений по
выбору руководителя физического воспитания совместно музыкальным руководителем
Ведущий. Хорошо, теперь вы все готовы к
соревнованиям.
Незнайка. А пожарные быстро приезжают после сообщения о
пожаре?
Ведущий. Очень быстро, потому что
они действуют дружно и слаженно. Посмотри на наши команды!
Подвижная игра «Чья команда быстрее построится?» .
Под музыку все участники бегают
по залу врассыпную. По окончании музыки всем участникам нужно построится в
колонны. Игра проводится 3–4 раза.
Незнайка. А как нужно вызывать пожарных, если
случился пожар? Подскажите мне, пожалуйста.
Ведущий. Не
расскажем, а покажем.
Линейная эстафета «Номер 101».
По сигналу дети,
стоящие первыми в командах, бегут к своему пролёту гимнастической лестницы,
влезают на неё и звонят в колокольчик, подвешенный за верхнюю рейку. Затем
слезают и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику
и встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
Отмечают тех, кто забрался на лестницу, не
пропустив ни одной рейки и первым позвонил в колокольчик.
Незнайка. А как
пожарные спасают пострадавших из горящего дома ?
Ведущий. Ребята
сейчас покажут, как спасают животных на пожаре в круговой эстафете «Спаси
зверюшку».
Круговая
эстафета «Спаси зверюшку».
Каждая команда строится в колонну на расстоянии локтя один от другого. У
ног капитана в обруче лежат мягкие игрушки (по 6–7 шт.). У ног последнего
участника команды положен обруч. По сигналу ведущего нужно передать игрушки
следующему участнику до конца колонны. Последний участник команды кладёт
игрушку в обруч.
Выигрывает команда, игрушки которой раньше
окажутся в обруче последнего участника.
Подвижная игра «Стоножка».
Команды, строящие колоннами, передвигаются между
препятствиями (конусами), держа друг за друга за пояс.
Выигрывает команда, которая быстрее вернётся на своё место,
не потеряв никого из участников.
Игра на
внимание «Не ошибись».
Ведущий называет слова, а дети, услышав слово, относящееся к
пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Варианты: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,
каска, краска, спички, рукав, огонь, билет, 101, бинт, сверло, маска, сирена,
пламя и др.)
Ведущий. Наши ребята знают, как восстановить силы и дыхание после
физической нагрузки. Тебя, Незнайка, сейчас этому научим.
Дыхательное
упражнение «Вырасти большим».
И. п. –
встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки –
вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося:
«У-х-х-х!». Повторить 4–5 раз.
Ведущий. За ваше старания и ловкость команды «Огонёк» и «Костерок»
награждаются медалями «Юные пожарные».
Ведущий. Ну что, Незнайка, многому тебя научили наши ребята?
Незнайка. Да, конечно! Спасибо вам большое, ребята! Мне у вас
очень понравилось, я многому научился. Теперь я всегда буду соблюдать правила
пожарной безопасности и сам буду выполнять домашние задания. Я не хочу , чтоб
меня звали Незнайкой, хочу чтоб называли Знайкой. До скорой встречи в школе!
Ведущий. Наш праздник завершается. Ребята, не забывайте про
безопасность, берегите себя и своё здоровье!
Дети возвращаются в группу под весёлую музыку.
Елена ЯНКОВИЧ,
заместитель заведующего по
основной деятельности, руководитель физического воспитания яслей–сада
агрогородка Коптёвка Гродненского района
Пожалуйста зарегистрируйтесь