Мы – туристы. Физкультурный досуг с участием воспитанников старшей группы

  • Задачи:

·        расширять функциональные возможности системы внешнего дыхания; способствовать нормализации функции центральной нервной системы;

·        закреплять выполнение основных видов движений в играх и эстафетах;

·        воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, выдержку, аккуратность.

Оборудование и инвентарь: рюкзак походный – 1 шт.; рюкзак детский – 2 шт., «брёвнышки» (длина 20 см) – по количеству детей; конусы с отверстиями – 12 шт.; палка гимнастическая – 6 шт.; мягкие модули-круги (диаметр 30 см) – 10 шт.; палатка – 1 шт.; скамейка – 2 шт.; обручи гимнастические – 10 шт.; маты гимнастические – 2 шт.; «обруч-паутинка» – 2 шт.; куб (высота – 20 см) – 2 шт.; куб (высота 40 см) – 2 шт.; туристический коврик – по количеству детей; кубики (5 х 5 см) – 10 шт.; корзинка с лесными орехами – 1 шт.; картинки с изображениями ядовитых грибов; мячи (диаметр 5–7 см) синего, зелёного, красного и жёлтого цвета – по 10 шт.; прозрачные мешочки с крупой (рис, пшено, горох, геркулес, перловка, гречка, манка); предметы для игры «Собери рюкзак»: гантели – 2 шт.; книга – 1 шт.; флешка – 1 шт.; кружка – 1 шт.; коробок спичек – 1 шт.; металлическая тарелка – 1 шт.; консервная банка – 1 шт.; верёвка – 1 шт.; линейка – 1 шт.; альбом для рисования – 1 шт.; карандаши – 1 упаковка; пластмассовый нож – 1 шт.; бутылка с водой – 1 шт.; ложка – 1 шт.

Место проведения: физкультурная площадка на улице, оборудованная в виде лесной поляны.

Подготовительная работа: занятия и беседы педагога дошкольного образования о родном крае, туризме, правилах безопасного поведения на природе, изготовление эмблем команд «Лесовичок» и «Боровичок».

ХОД ДОСУГА

Группа воспитанников вместе с руководителем физического воспитания (ведущий) идут на физкультурную площадку. Построение детей в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в туристический поход в лес. Знаете, кто такие туристы? (Ответы детей.)

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Идём, друзья, все вместе мы,

Нам светит солнце ясно!

На площадке появляются герои – Малыш и Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Мы проходили мимо, услышали шум и решили узнать, куда вы собрались?

Дети. Мы отправляемся в поход в лес.

Карлсон. В лес? А мы с Малышом живём в городе и никогда в лесу не были. Возьмите, пожалуйста, нас с собой, мы тоже хотим отправиться в поход.

Ведущий. Возьмём с собой Малыша и Карлсона? Покажем, как интересно можно провести время в лесу?

Дети. Да! Расскажем и покажем!

Ведущий. Тогда мы все вместе отправляемся в поход. Но прежде надо собрать с собой вещи.

Карлсон. Ура! В поход возьмём мой большой чемодан! Он даже на колёсах!

Ведущий. Карлсон и Малыш, вы знаете, что в поход всегда отправляются с рюкзаком! С чемоданом по лесу не пройти!

Карлсон. Да? Хорошо! У нас есть и рюкзачки!

Ведущий. А что бы вы взяли с собой в поход?

Малыш. Плеер, игровую приставку, ноутбук…

Карлсон. Варенье, печенье и торт!

Ведущий. Ребята, правильно они назвали? (Ответы детей.) В поход нужно брать только самое необходимое, потому что идти далеко и рюкзачок придётся нести самому! Надо брать с собой в поход воду, еду, кружку, ложку, коврик, компас, верёвку, нож, спички, пакеты для мусора. Малыш, Карлсон, вы запомнили, что нужно брать с собой в лес?

Малыш и Карлсон (хором). Да!

·        Игровое задание «Собери рюкзак в поход».

Дети встают в шеренгу. Первым в ней стоит Карлсон, последним – Малыш. На большом кубе перед первым участником лежат различные предметы. Карлсону необходимо выбирать только те предметы, которые пригодятся в походе (металлическая тарелка, кружка, ложка, коробок спичек, верёвка, бутылка с водой, банка мясных консервов, нож) и передать следующему участнику. Следующий передаёт предмет дальше по шеренге. Малыш, замыкая шеренгу, складывает выбранные предметы в рюкзак.

По окончании задания ведущий вместе с детьми и героями проверяют содержимое собранного рюкзака.

Выигрывает команда, которая правильно выбрала предметы.

Ведущий. Ребята, вы все хорошо справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь. В какую сторону мы с вами пойдем?

·        Беседа о карте и компасе.

Ведущий. Отправляемся! Посмотрите, впереди нас ждёт полоса препятствий. Как мы её сможем пройти? (Ответы детей.)

·        Полоса препятствий.

Дети выполняют в колонне поточно (2–3 раза):

– перешагивание через «ветки деревьев» (гимнастические палки 4–5 шт., высота 20–25 см);

– подтягивание «по бревну» на животе до полного выпрямления рук в локтевых суставах (гимнастическая скамейка);

– ходьба по «кочкам» (мягкие модули-круги);

– перешагивание с «пенёчка на пенёк» (с куба на куб, поставленных «лесенкой»).

Ведущий. Вот мы и пришли. Послушаем звуки леса и ощутим запахи леса.

·        Дыхательное упражнение «Запахи леса».

Упражнение проводится 4–5 раз с использованием фонограммы «Звуки леса»).

И. п. – о. с. 1–2 – плечи вверх, вдох носом; 3–4 – о. с., выдох через рот.

Ведущий. Ой, ребятки, что это за писк? Вы слышите? Кажется это комары. Наверное, рядом болото. А кто ещё живёт в болоте? (Ответы детей.) А чем питаются лягушки? (Ответы детей.) Давайте поиграем.

·         Игра «Поймай комара».

Дети, выполняющие роли «комаров», «летают» по площадке, имитируя звуки комара. Водящий – «лягушка» – по сигналу, выпрыгивает из болота и ловит «комаров».

Ведущий. Внимание! У нас на пути болото. Чтобы его преодолеть, разделимся на две команды: «Лесовичок» и «Боровичок».

·        Эстафета «С кочки на кочку».

Участники стоят в колоннах. Первый выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегает конус, по прямой бегом возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

·        Дыхательное упражнение «Устали».

И. п. – в ходьбе. 1–2 – вдох носом, провести тыльной стороной ладони по лбу; 3–6 – выдох ртом.

Повторяется 4–5 раз.

Ведущий. Нам необходимо продолжать путь. На пути у нас ручеёк, перейдем через него по бревну.

·        Эстафета «Ручеёк».

Дети стоят в двух колоннах. Первый участник с рюкзаком на плечах идёт по «бревну» (на гимнастической скамейке лежат кубики на расстоянии 50 см друг от друга), руки в стороны, перешагивая кубики. Затем спрыгивает на гимнастический мат, обегает конус, установленный на расстоянии 1 м от гимнастического мата и возвращается по прямой, передаёт эстафету (рюкзак) следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущий. Молодцы, ребята! Посмотрите, какую красивую, интересную и необычную паутинку сплёл на нашем пути паучок. Но мы не испугаемся, а пройдём препятствие, не нарушив красоты паутинки.

·        Эстафета «Паутина».

Дети стоят в колоннах. Первый участник добегает до «обруча-паутинки» (гимнастический обруч с натянутыми сеткой резинками), пролезает сквозь неё, обегает конус, возвращается по прямой и передаёт эстафету следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

·        Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку с ладони».

И. п. – узкая стойка, руки перед грудью, ладонями вверх. 1 – вдох носом; 2–4 – выдох через рот, подуть на ладони.

Повторяется 2 раза.

Ведущий. Вы преодолели много преград, и я предлагаю сделать привал.

Дети и герои располагаются на «брёвнах» (гимнастических скамейках).

Ведущий. В походе туристы ставят палатку, чтобы спрятаться от дождя или поспать. Малыш, Карлсон, вы знаете, что такое палатка и как она устанавливается?

·        Игровое задание «Установи палатку».

Малыш и Карлсон вместе с детьми ставят палатку.

Ведущий. Ребята, зачем в походе нужны спички? (Ответы детей.) Правильно, спички нужны, чтобы развести огонь, согреться и приготовить еду. Сейчас и мы с вами «разведём костёр».

·        Эстафета «Разведи костёр».

Дети стоят в двух колоннах. У каждого участника в руке по «брёвнышку». Первый участник бежит (или передвигается в приседе) до конуса, кладёт «брёвнышко», возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

ОМУ: «брёвна» нужно выкладывать способом «колодец».

Дети садятся вокруг «костра» на туристические коврики.

Карлсон. Я очень проголодался.

Ведущий. Что чаще всего едят в походе и почему? (Ответы детей.)

·        Игра «Свари кашу».

На «пенёчке» (кубе) разложены прозрачные мешочки с разными крупами. Девочки, по очереди, определяют разновидность крупы, а мальчики называют, какую из этой крупы варят кашу.

Ведущий. Ребята, чем богат наш белорусский лес? (Ответы детей.) Карлсон, Малыш, а вы знаете, какие грибы опасные, какие нельзя собирать и употреблять в пищу?

Карлсон. Мы видели по телевизору.

Малыш. Ядовитые грибы красного цвета с белыми крапинками называются мухоморами!

Ведущий. Совершенно верно! Это – мухоморы. Ребята, а какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей.)

Показ ведущим изображений ядовитых и съедобных грибов, дети называют.

Малыш.

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:

Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт…

 

Ведущий. Молодцы, ребята, вы многое уже знаете, давайте сейчас поищем съедобные грибы и ягоды.

·        Игра «Собери ягоды и грибы».

По площадке врассыпную положены мячики четырёх цветов: красные – «клюква», синие – «черника», жёлтые – «грибы лисички», зелёные – «грибы моховики». Команда «Боровичок» собирает «грибы», команда «Лесовичок» – «ягоды».

·        Дыхательное упражнение «Тянемся к солнышку».

И. п. – о. с. 1–2 – руки через стороны вверх, встать на «носки», вдох; 3–4 – и. п., выдох через рот.

Повторяется 2 раза.

Пока команды собирают «грибы» и «ягоды», Малыш и Карлсон «едят», разбрасывая повсюду бумажки от конфет, печенья, пустые бутылки от воды, пакеты от сока и т. п.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, пока вы собирали грибы и ягоды, наши друзья пообедали так, что повсюду мусор.

Карлсон. Подумаешь, в лесу же никто не ходит, можно и сорить.

Ведущий. Можно мусорить в лесу? (Ответы детей.) Правильно, нельзя разбрасывать мусор в лесу, надо всегда убирать за собой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно! Лес – это дом для животных и птиц, засорять его нельзя! Давайте поможем Карлсону и Малышу собрать весь мусор в пакеты. Только его необходимо рассортировать: бумагу в один мешок, пластиковые бутылки в другой. Потом наши друзья, Карлсон и Малыш, заберут с собой пакеты в город и выбросят в контейнеры для раздельного сбора мусора.

Все участники собирают «мусор» в пакеты.

·        Игра «Если я приду в лесок».

Ведущий задаёт вопрос, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ.

Варианты вопросов

Если я приду в лесок, то сорву большой цветок? (Нет.)

Когда съем я пирожок, салфетку брошу под кусток? (Нет.)

Для лесных зверей кусочек на пеньке оставлю точно? (Да.)

Костёр я буду разводить, и забуду потушить? (Нет.)

Если сильно насорю, быстро сам все уберу? (Да.)

Когда мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Все дети (вместе). Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий. Карлсон, Малыш, теперь вы знаете, что такое лес и как правильно себя здесь вести?

Малыш и Карлсон. Да! Спасибо, ребята, что вы взяли нас с собой, нам было очень интересно, познавательно и увлекательно!

Ведущий. Ребята, наш поход заканчивается, и нам надо возвращаться в детский сад. Но прежде чем уйти, что ещё необходимо сделать? (Ответы детей.) Необходимо обязательно полностью погасить костёр, который мы с вами развели.

·        Дыхательное упражнение «Погаси костёр».

И. п. – присед. 1–2 – вдох носом; 2–4 – выдох через ром (подуть на «костёр»).

Повторяется 2 раза.

Карлсон.

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Мы сделали всё правильно,

Погас костёр наш ясный!

 
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь